"Кино" - это не просто очередная советская рок-группа. Со времен появления этого феномена, он превратился в нечто большее, став предзнаменованием целой эпохи, которую также многие называют эпохой перемен. Строки текстов, вроде песни "я сажаю алюминиевые огурцы на брезентовом поле", до сих пор звучат по радио, телевидению, да и просто в жилых кварталах из окон. Их песни до сих пор любят за глубокий подтекст и ту самую жажду перемен.
Новый советский звук
Успех группы был обусловлен многими нововведениями, которых в советской музыке даже не предвиделось. В текстах были подняты такие темы, которые ранее даже не упоминались вслух. По части звучания также были внесены изменения. Манера подачи кардинально отличалась от западной музыки. "Алюминиевые огурцы на брезентовом поле" - это целиком и полностью советский продукт, пропитанный бытом и культурой Советского Союза 80-х годов, времен Перестройки.
Если говорить конкретно, то изменения касались самих музыкальных инструментов. Во многих композициях были заменены барабаны. На их место встал звук драм-машины, который обеспечивал новый звук. Его также можно было услышать в произведениях звезд современной (на тот момент) эстрады.
Тексты песен
Главной чертой всех песен группы "Кино" является их неподдельная искренность. Это заметно сразу же после первого прослушивания. То ли это лирика, то ли тоска, в общем - все то, что родственно каждому русскому человеку, своего рода демонстрация национальных черт. "Алюминиевые огурцы на брезентовом поле" - это не просто глупый набор слов, а глубокая философская аллегория. То же самое касается и более очевидных произведений, вроде "Дальше действовать будем мы". Виктор Цой открыто заявлял о своей позиции, при этом никого не стесняясь. Такой уровень гражданской позиции редко можно встретить даже на сегодняшний день.
Песня "Алюминиевые огурцы на брезентовом поле": смысл и трактовки
На первый взгляд многим может показаться, что в этом тексте совершенно нет смысла. Зная об искусном совмещении текста и подтекста в работах автора, вероятность этого становиться все меньше. Конечно, сам Виктор Цой говорил о том, что "алюминиевые огурцы на брезентовом поле" - это всего лишь симулякр, вызванный интересным звучанием словосочетания и не имеет никакого смысла. Но так ли это на самом деле? Если углубиться в философскую сторону этого изречения, то слова "я сажаю алюминиевые огурцы на брезентовом поле" обретают новый сакральный смысл. Разрушение реальности без реализма может являться очередным шагом в борьбе с надоевшей системой. Более того, подобные понятия обычно связаны с мрачным восприятием мира, что значительно отличается от взглядов автора. Революция с улыбкой на лице - возможно, именно это хотел донести автор, оставив трактовку на своего преданного слушателя.
Это толкование ни в коем случае не претендует на звание "истинной". Всего лишь одна из многих догадок, основанных на анализе песни "Алюминиевые огурцы на брезентовом поле". Каждый слушатель находит в музыке группы "Кино" что-то свое, независимое от слов автора или критиков. Разве не в этом проявляется свободолюбие автора и его слушателей?
История создания произведения. Альбом "45"
Песня "Алюминиевые огурцы на брезентовом поле" появилась в 1987 году. Она вошла в дебютный для группы альбом "Сорок пять", записанный совместно с группой "Аквариум". Важнейшую роль в обретении популярности, а также появлении первых песен стоит отдать Борису Гребенщикову.
Это был один из самых первых рок-альбомов на территории Советского Союза. При производстве оригинального звука применялись самые разнообразные инструменты, начиная от флейт и виолончелей, заканчивая одинокими колокольчиками. Альбом вышел позитивным, наполненным добротой, но был не лишен и ноток светлой тоски. Призывов к борьбе практически не слышно, что наводит на мысль о затишье перед бурей. На тот момент артист был еще слишком молод для революционных призывов, которые еще будут звучать из его уст в будущем.
Это единственный альбом группы "Кино", который так и не вышел на виниловых пластинках до самого 2012 года. Альбом преследовало множество неудач, в числе которых были технические неполадки, из-за которых выход пластинки был значительно задержан. В том же 2012 году появилась цифровая версия этого альбома, появившись в свет 1000 тиражом.