Если вы цените комфорт и каждую минуту своего времени, к выбору службы такси лучше подходить со всей серьезностью. По отзывам, «Сити-мобил» – один из лучших специализированных сервисов в Москве, с помощью которого можно организовать перевозку легковым автомобилем. Информационная служба заявляет о себе как о надежном помощнике для тех, чей жизненный ритм не позволяет растрачивать время на ожидание общественного транспорта. Однако, если верить отзывам водителей, работа в «Сити-мобил» имеет не только преимущества.
Онлайн-сервис для заказа такси
Если вы проживаете в Москве или одном из трех российских городов (Казани, Ростове-на-Дону, Краснодаре), наверняка слышали о нем. Не нужно читать никаких отзывов клиентов о «Сити-мобил», чтобы понять, почему эта служба востребована у жителей указанных населенных пунктов:
- Во-первых, приложение, через которое можно оформить заказ, очень удобно для пользователей. Оно обладает доступным и понятным интерфейсом для подбора необходимых опций. Кроме того, с помощью программы клиент всегда имеет возможность выразить свои пожелания по поводу предстоящей поездки.
- Во-вторых, все, кто постоянно пользуется «Сити-мобил», в отзывах отмечают, что автомобили всегда приезжают к назначенному месту без опозданий.
- В-третьих, большинство пользователей устраивает ценовая политика компании.
Что говорят клиенты о данном сервисе
Если вы уже пользовались услугами разных сервисов для вызова такси, то наверняка в курсе об изъянах каждого из них. Одна служба, например, запустила приложение, которым неудобно пользоваться. Чтобы заказать машину через другой сервис, нужно звонить диспетчеру, что зачастую бывает просто невозможно. Кто-то и вовсе окончательно разочаровался в данных услугах: заказанное авто банально опаздывало или не приезжало вовсе, или приезжало, но с очень грязным салоном и т. д. Поэтому первое, что отмечают пользователи сервиса «Сити-мобил» – это стандартная 10-минутная подача машины и удобная программа для вызова такси.
Огромный таксопарк – еще одно достоинство службы. Автомобилей, регулярно выходящих на линию, в Москве более тысячи. Через приложение на смартфоне заказчик может видеть, есть ли в нужном ему районе свободные водители. Огромный автопарк – это не только гарантия быстрой подачи транспорта клиенту, но и возможность выбора пользователем класса автомобиля, дополнительных опций. Сервис предлагает для поездок машины класса «эконом», «комфорт» и «бизнес» и VIP.
Заказать услугу несложно, поскольку нет необходимости указывать свое местоположение – программа определит его автоматически. В своих отзывах о такси «Сити-мобил» (Москва) клиенты часто хвалят функцию приложения, благодаря которой вызвать машину можно и на другой адрес, например, чтобы заказать такси для человека, находящегося в другом конце города. Важный бонус – это встроенная карта города, что очень удобно, если точный адрес назначения неизвестен или нужно отыскать ближайшую станцию метро.
Привлекательны для клиентов и тарифы на поездки в пределах города. В сравнении с расценками других популярных агрегаторов такси («Яндекс. Такси», «Убер», «Гетт», «Везет»), «Сити-мобил» предлагает практически самые выгодные условия. Так, например, средний чек поездки в аэропорт составляет 1000 руб. Дешевыми пользователи считают и стоимость одной минуты по городу – 13 руб., при этом за подачу машину и первые 10 минут придется сразу же заплатить 199 руб. Как отмечают клиенты, фиксированные цены — это главный плюс. Нравится людям и возможность выбора способа оплаты: вносить платеж за услуги такси можно наличными деньгами или банковской картой через приложение.
Еще один инструмент, с помощью которого «Сити-мобил» расширяет клиентскую базу, – это лояльная система скидок и бонусов. Большинство пользователей в отзывах о «Сити-мобил» считают огромным преимуществом действующий так называемый кэшбэк – в среднем 10 % от стоимости поездки возвращается на счет клиента, и это означает, что в следующий раз он сможет использовать возмещенные средства при оплате поездки.
Если же возникает задержка автомобиля, непредвиденные обстоятельства или спорные ситуации, пассажирам не придется предъявлять претензии водителю, тратя на это свое время и нервные клетки. Любые сложности теперь можно улаживать через техподдержку в режиме онлайн. По отзывам пассажиров, «Сити-мобил» значительно экономит время даже в том случае, если заказанное авто задерживается: нет необходимости звонить диспетчеру и уточнять место прибытия авто — текущая информация о местоположении водителя отображается в программе.
Об истории компании
Сегодня логотип «Сити-мобил» наиболее узнаваем в Москве, однако о данном сервисе мало кому было известно около 10 лет назад. Тогда его владелец, Арам Аракелян, стал одним из первопроходцев на московском рынке такси, оказывающего услуги извоза через онлайн-сервисы.
Оказывается, первоначальная идея бизнесмена заключалась в формировании и содержании автопарка. Но хорошенько поразмыслив, взвесив все плюсы и минусы (последних оказалось больше), предприниматель решил оставить затею и нацелился на создание модели агрегатора такси, которая подразумевает присоединение к работе водителей путем получения специального допуска к системе.
Цель, которую изначально ставили перед собой создатели службы «Сити-мобил», заключалась в информационном обеспечении всех участников сервиса. По задумке Аракеляна, клиент должен получать информацию о водителях, готовых отвезти его по месту назначения, а извозчики имели бы возможность видеть свободные заказы и откликаться на любой понравившийся. Таким образом, начиная с 2008 года, «Сити-мобил» начала активно развиваться, были созданы программы для сервиса такси, сформирована демократичная ценовая политика и установлены стандарты обслуживания.
Система повышающих коэффициентов
Говоря о столичных расценках, средний чек водителя на тарифе «эконом» составляет приблизительно 400 рублей, при этом поездка длится в среднем 25-30 минут. За сутки через приложение «Сити-мобил» поступают десятки тысяч заявок.
В отзывах о такси «Сити-мобил» часто упоминается о повышающих коэффициентах. Для водителей – это отличная возможность поддержания дохода на определенном уровне. Повышение тарифов происходит при увеличении спроса на услугу такси и снижении числа предложений в конкретной точке. Максимальный коэффициент составляет 3.0. Это означает, что в период, когда свободных машин в определенном районе не остается, стоимость заказа будет увеличена втрое. Например, если в обычное время водитель проезжает определенное расстояние за 1000 руб., то в момент действия коэффициента за такой же проделанный маршрут он сможет получить до 3000 руб.
Однако повышающий коэффициент совершенно невыгоден клиентам, несмотря на то, что срабатывает система увеличения тарифа не так резко, как для водителей. Обычно тарифы подскакивают:
- в часы пик (приблизительно с 7.00 до 9.00, когда все спешат на работу, учебу и т. д., и с 17.00 до 19.00 – возвращаются домой);
- вечер пятницы;
- дождливая погода;
- сильные заморозки;
- снегопад;
- крупные мероприятия, подразумевающие большое скопление людей.
Как считает сам Арам Аракелян, повышение коэффициента необходимо не только для того, чтобы сервис мог больше заработать. В большей степени увеличение тарифа преследует цель сократить спрос, многократно превышающий возможности системы.
Выгодно ли таксистам работать с «Сити-мобил»
С самого начала своей предпринимательской деятельности Аракелян придерживался следующего принципа: никогда не угождать клиентам за счет таксистов. По отзывам водителей о «Сити-мобил», это правда. С самого начала работы на московском рынке компания высчитывала у таксистов порядка 15–20 % от общей стоимости заказа. При этом служба продолжала работать над созданием более выгодных условий для извозчиков. Так, например, снижение комиссионной ставки гарантировалось тем водителям, которые оформлялись в таксопарк в качестве индивидуальных предпринимателей.
Для того чтобы «Сити-мобил» продолжал удерживать лидирующие позиции на столичном рынке такси, важно не допускать сокращения штата водителей. Желающие подзаработать извозом должны быть постоянно: и в будние дни, и в праздники, и в выходные, и днем, и ночью.
Нюансы сотрудничества с «Сити-мобил»
Здесь не предъявляется никаких сверхъестественных требований к потенциальным водителям такси «Сити-мобил». По отзывам, работу можно получить только при наличии определенных документов. В противном случае компания откажет в предоставлении доступа к онлайн-сервису.
Помимо стандартных требований, установленных законодательством, «Сити-мобил» проводит свою внутреннюю экспертизу. Поскольку специфика данной отрасли сферы услуг подразумевает коммуникативный контакт водителя и пассажира, потенциальный водитель должен пройти тест, в котором проверяется элементарное знание города, степень владения русским языком и уровень интеллекта. Важно, чтобы таксист мог поддерживать разговор на общие темы, а у клиента сложилось положительное или как минимум нейтральное впечатление от поездки. Чтобы устроиться на работу в такси «Сити-мобил» в Москве, водителям, по отзывам, приходится отвечать на вопросы из школьного курса географии, истории, литературы.
Большинство совершенных поездок завершается оцениванием сервиса. Пассажир должен выбрать балл в приложении, соответствующий качеству услуги, а при желании – оставить комментарий, чтобы поблагодарить водителя или указать на недостатки в его работе. Средний рейтинговый показатель таксистов составляет 4,9 балла. Если оценка опускается ниже 4, водителя временно лишают доступа к сервису.
График работы
На данный момент каждый водитель, подключенный к системе «Сити-мобил», сам решает для себя, сколько часов работать, пора заканчивать смену или нет. Однако компания находится в поиске механизма, который позволил бы отслеживать, как долго таксист находится за рулем без отдыха.
Если верить отзывам сотрудников, в «Сити-мобил» задействованы тысячи водителей. Руководство компании стремится к максимальному взаимодействию с таксистами, созданию для них комфортных условий. Водитель должен иметь возможность обсуждать свои проблемы с другими людьми, быть активным участником социальных отношений, владеть актуальной информацией и ощущать себя частью сообщества.
Как подключить «Сити-мобил»
По отзывам водителей, в такси устроится несложно. Первое, что нужно сделать, – это определиться с офисом, в котором можно пройти собеседование. По его результатам принимается решение о предоставлении водителю доступа к системе заказов или отказе в сотрудничестве. Базовыми требованиями для подключения к сервису является наличие:
- водительского стажа (не менее 3 лет);
- гражданства РФ;
- лицензии на осуществление деятельности по транспортировке пассажиров и багажа на легковом автомобиле;
- личного автомобиля класса «комфорт»‚ «бизнес» или VIP не старше 10 лет (для работы по тарифу «эконом» требуется иномарка не старше 3 лет);
- ориентирование в черте города.
На территории Москвы действуют также партнерские организации, которые наделены полномочиями принимать на работу водителей. В одну из них необходимо явиться для прохождения теста. По отзывам сотрудников «Сити-мобил», ежедневно на работу устраиваются 20-30 водителей. Непосредственно перед проведением экзамена проверяются указанные документы.
Тестирование при трудоустройстве
В отзывах о «Сити-мобил» таксисты отмечают огромную текучку кадров. Своеобразные экзамены проводятся чуть ли не ежедневно в специальных аудиториях, рассчитанных на большое количество посадочных мест. Сам экзамен состоит из трех этапов.
Сначала водители должны доказать, что обладают достаточными знаниями о городе, хорошо ориентируются в нем. Приезжим устроиться в «Сити-мобил» практически невозможно. Чтобы оценить познания кандидатов, каждому из них выдается листок с 20 вопросами, на которые они должны ответить за 5 минут. Задания такого типа:
- Где в Москве находится парк Сокольники?
- Возле какой станции метро расположен московский зоопарк?
- Какой район находится южнее, Черемушки или Ясенево?
- и прочее.
Тест считается пройденным, если экзаменуемый совершит не более двух ошибок. По отзывам водителей, в такси «Сити-мобил» без труда может устроиться тот, кто часто ездит по Москве и имеет за плечами определенный опыт.
По истечении времени, отведенного на решение теста, листки с ответами забирают. На этом первый этап тестирования считается оконченным. Тем, кто прошел экзамен, звонят на следующий день и приглашают на следующий тур. Несмотря на то что первый экзаменационный этап является самым легким, как правило, около половины участников не проходят дальше.
Теперь придется ответить на 10 более сложных вопросов. Чтобы попасть в такси «Сити-мобил» (Москва), по отзывам тех, кто проходил второй этап экзамена, нужно продемонстрировать более точное знание города. В тестах содержатся достаточно сложные вопросы, наподобие таких:
– Сколько приблизительно улиц в столице?
- около пяти тысяч;
- не более 3,5 тысячи;
- шесть тысяч;
- одна тысяча.
– Какая из улиц не входит в исторический район Китай-города?
- Солянка.
- Никольская.
- Варварка.
- Ильинка.
– Сколько бульваров объединяет Бульварное кольцо?
- шесть;
- десять;
- девять;
- восемь.
Кто справился с заданием полностью, переходит дальше. Если в ответах присутствует хотя бы одна ошибка, тест считается несданным.
Завершительный этап – это собеседование со службой безопасности «Сити-мобил». Репутация компании напрямую зависит от безопасности пассажиров, поэтому фирма отправляет запрос в архив нарушений ПДД, узнает, был ли претендент ранее судим и т. д.
Каким должен быть автомобиль
Тем, кто успешно прошел экзамен, вручают лицензию «Сити-мобил» с фирменным изображением. Чтобы получать заказы и начать зарабатывать на извозе, водителям необходимо обклеить свое авто фирменной символикой. Это необязательное требование, но все же гарантирует определенную выгоду водителю. Оказывается, что машины без опознавательных знаков «Сити-мобил» вынуждены платить более высокую комиссию, соответственно, они сотрудничают с сервисом на менее выгодных условиях. После обклейки и проверки состояния салона авто подключают к базе и устанавливают соответствующий тариф.
Автомобиль для такси может быть и другого цвета, а не только желтого. Машин, которые ездят в другом цвете, намного больше, чем белых или желтых. При этом присутствие логотипов иных компаний на кузове машины не допустимы. Вряд ли вам удастся ездить под другими шашечками и получать заказы от «Сити-мобил». По отзывам водителей такси, которые пытались работать по такой схеме, компания блокирует аккаунт и лишает доступа к системе.
При подключении к системе, водителей сразу же предупреждают об обязанности содержать свое авто в чистоте. На приборной панели всегда должна висеть табличка с тарифами компании. Один раз в неделю извозчик обязан проходить фотоконтроль: сделать несколько фотографий снаружи и внутри автомобиля, после чего отправить изображения электронным сообщением. Невыполнение данного требования влечет за собой отключение от системы.
Как работает приложение для водителей
Если верить отзывам, работы в «Сити-мобил» хватает на всех, несмотря на многотысячную численность водителей, имеющих доступ к программе. Пользоваться приложением для водителей так же просто, как и клиентской версией. Для работы в такси «Сити-мобил», по отзывам, достаточно смартфона с операционной системой Android (версия не ниже 4.0.3).
При запуске приложения происходит автоматическое определение местоположения водителя, и в соответствии с ним на экране высвечиваются ближайшие заказы. Сама программа рассчитывает, откуда и куда нужно перевозить пассажира. Приложение определяет расстояние и указывает размер комиссии, которую должен заплатить водитель. Если заказ не будет выполнен в течение часа, комиссия сервиса может снизиться до 7 %. Но, судя по отзывам о работе в «Сити-мобил», в Москве такое является наблюдается крайне редко – обычно исполнитель заказа находится за 1-2 минуты.
Несмотря на то что руководство компании заявляет о независимой системе распределения заказов, сами водители отмечают, что при пониженном рейтинге количество доступных заказов сокращается. Именно поэтому важно, чтобы клиенты не забывали ставить звездочки после поездки.
Организация работы
По отзывам водителей в Москве, в приложении действует несколько режимов. Первый предполагает ручную сортировку предлагаемых заказов, благодаря которой таксист имеет возможность отфильтровать и взять понравившийся заказ. Критерии настраиваются персонально каждым водителем. Указывать можно, к примеру, наличие детского кресла, согласие на перевозку животного, запрет на курение в салоне и т. д.
Кроме того, в приложении «Сити-мобил» водители могут видеть класс автомобиля, который нужен клиенту. Если у таксиста машина класса «комфорт», он имеет доступ не только к заказам, где требуется подача такого автомобиля, но и к тем, что ниже классом, то есть «эконом». При ажиотаже и отсутствии свободных машин приложение показывает заказы автомобилей более высокого класса.
Следующий режим — это «Желтый робот». Здесь система предлагает водителю заказ один за другим. Таксист сам решает, выполнять работу или отказаться от нее. Так, например, если до пункта подачи более 5 км и путь туда займет более получаса, таксист имеет право не брать такой заказ. Никаких штрафных санкций в виде понижения рейтинга или снятия с линии водителю не грозит.
Третий режим — «Зеленый робот», в котором от назначаемых системой заказов нельзя отказываться. Они назначаются автоматически. Если водитель выберет работу в таком режиме, он получит приоритет в общей очереди перед другими таксистами, в том числе и перед водителями, которые выполняют заказы «Желтого робота». За невыполнение «зеленого» заказа предусмотрены штрафные санкции.
Что лучше - «Яндекс.Такси» или «Сити-мобил»?
Вне зависимости от выбранного режима, водитель всегда понимает, куда и за сколько ему придется ехать. При фиксированном тарифе стоимость поездки и конечный пункт высвечивается сразу. Цена может быть установлена неточно, если клиент, например, не уверен в маршруте планируемой поездки. В этом случае навигатор рассчитывает приблизительную протяженность пути и подсчитывает ориентировочную стоимость. Так работает приложение «Сити-мобил».
По отзывам таксистов, зарабатывающих с сервисом «Яндекс.Такси», ситуация там совершенно иная. Агрегатор полностью скрывает от водителей информацию о любых поездках. Если в приложении появляется свободный заказ или его назначает система, извозчик может видеть только точку подачи. Узнать, куда же придется ехать, водитель сможет только тогда, когда уже прибудет к назначенному месту. Зачастую доехать к месту подачи также непросто: максимально допустимым расстоянием, которое водитель может проезжать до заказа, составляет 5 км. Таким образом, проделав относительно немалый путь, водитель оказывается на месте, подтверждает прибытие нажатием кнопки и сразу высвечивается финишная точка маршрута. Если поездка оказывается невыгодной, у извозчика есть два варианта действий:
- принять заказ и выполнить его, поскольку прибытие к точке подачи уже принесло убытки водителю (он потратил немало времени и топлива, проехав 5 км к назначенному месту);
- отказаться от поездки.
Во втором случае против водителя действует система рейтингового оценивания, которая в случае отказа от поездки подразумевает падение основных показателей. Если часто отклонять поступающие заказы, к системе «Яндекс.Такси» ограничивается доступ на двое суток.
По отзывам, «Сити-мобил» в Москве уступает «Яндекс.Такси» по количеству заявок от клиентов в течение суток, но зато здесь водитель может сразу определить, сколько заработает за поездку, а если заказ невыгоден, то смело отказаться от него. Кроме того, в «Сити-мобил» установлена фиксированная комиссионная ставка, которая зависит от класса авто: для «эконом» – 20 %, для «комфорт» – 10 %, для «бизнес» –10 %.
Служба «Сити-мобил» давно пользуется системой «портовых очередей». «Яндекс.Такси» пока лишь обещает запустить данную опцию. Суть ее заключается в предоставлении права бесплатно занять очередь на заказ из аэропорта в город. Раньше, если водитель привозил пассажиров в аэропорт, ему нужно было становиться в очередь, чтобы обратно не ехать впустую. Теперь платить за очередь не нужно, если таксист привез клиента сервиса «Сити-мобил», но если водитель приехал по заказу другой службы, место придется покупать за 150 руб. Конечно, водитель может, например, не дожидаться, когда подойдет его черед и уехать по ближайшему заказу от другого агрегатора. В таком случае 150 руб. остаются на счету, а в следующий раз, когда извозчик снова попадет в аэропорт, он сможет встать в очередь бесплатно.
Действует лояльная система накопления для пассажиров. Она работает тогда, когда у водителя нет возможности дать сдачу после наличного или безналичного расчета. Приведем в качестве примера следующую ситуацию: стоимость поездки составила 480 руб., а водителю дали 500 руб. Если у него нет подходящих монет или купюр, со счета извозчика снимается 20 руб. и сдача выплачивается клиенту такси «Сити-мобил». По отзывам, это очень удобно и для пассажиров, которые могут таким образом накопить внушительную сумму на бонусном счету, и для водителей, которым не нужно искать мелкие деньги.
Если водитель работает как индивидуальный предприниматель, средства, полученные за выполнение заказов по безналичному расчету, переводятся на банковскую карту без каких-либо комиссии. Судя по отзывам о «Сити-мобил» в Москве, большая часть таксистов предпочитает работать без рекламной обклейки автомобиля, чтобы иметь возможность сотрудничать и с другими агрегаторами, в том числе с «Яндекс.Такси». При этом не многие знают, что «Сити-мобил» доплачивает водителям за рекламирование сервиса. Каждую неделю извозчик должен фотографировать свой автомобиль, подтверждая наличие фирменных наклеек на кузове. После фотоконтроля на баланс таксиста поступают 1000 руб.
Такси, доступное каждому
Положительные отзывы клиентов о такси «Сити-мобил», по мнению владельца сервиса Арама Аракеляна – лучший показатель успешности его бизнеса. Около десяти лет назад фирма была в числе немногих компаний, которые поддерживали обратную связь с клиентами. Служба «Сити-мобил», на удивление пассажиров и конкурентов, одной из первых начала сопровождение заказов СМС-уведомлением. На тот момент такое новшество встречалось даже не в каждом банке.
Изначально система «Сити-мобил» подразумевала обязательное участие диспетчера. Все работало по стандартной схеме: пассажир звонил, оператор принимал заказ, водитель получал данные о поездке, приезжал в назначенное место, отвозил клиента и получал деньги, после чего связывался с диспетчером, который списывал со счета таксиста комиссию за пользование сервисом. Но со временем популярность «Сити-мобил» росла, обращений от клиентов и водителей становилось все больше, управлять системой через диспетчерский пункт становилось все сложнее, поэтому работу перевели в онлайн-режим.
Через приложение обрабатывается порядка 90 % поступающих заказов, но компания не собирается отказываться от клиентов, которые не умеют пользоваться программами на смартфонах. Чтобы заказать такси, вовсе не обязательно пользоваться приложением. В компании по-прежнему работают диспетчеры, готовые принять звонок и передать информацию о поездке водителям. «Сити-мобил» планирует сохранять голосовую поддержку до тех пор, пока звонки не перестанут поступать совсем.