Головная боль автомобилистов - подсос воздуха

 

Купить машину – это одно, а вот ухаживать за техникой – совсем другое дело. У автомобилистов предостаточно головной боли, связанной с машиной. Конечно же, если вы – владелец дорогой иномарки, наверняка проблем будет меньше. А вот наш автопром иногда может «порадовать» так, что и за руль садиться не захочешь. Самая распространенная беда – подсос воздуха. ВАЗ – гигант отечественного автостроения, находится в группе риска.

Чаще всего подсос воздуха поражает механизмы, которые участвуют в подаче топлива. Если вашу машину накрыл именно этот «недуг», то в скором времени ждите неприятностей. В первую очередь страдает мотор. Агрегат может запускаться утром, но, проработав некоторое время, не реагировать на педаль газа.

Дальше – хуже. Запустить мотор удается только при длительной прокрутке стартера. В итоге мотор вообще не заведется. Если наблюдается такая картина, необходима помощь со стороны. Нужно чтобы один крутил стартер, а другой смотрел на выхлопную трубу и ее выбросы. Для чего это? Все очень просто. При прокрутке стартера, даже без вспышек, если топливо подается в цилиндры, то обязательно из выхлопной трубы будет идти дымок. В данной ситуации главное понять, что топливо подается.

Автомобиль – сложная инженерная конструкция. Соответственно причин, из-за которых топливо не подается, может быть много. Однако, как показывает практика, скорее всего – это подсос воздуха в топливной магистрали. Причин, из-за которых наблюдается данное явление – тьма. Плохого качества уплотнитель на фильтр, неполадки в топливном насосе, износившиеся топливные шланги и ржавые топливные трубки. В основном подсос воздуха возникает либо естественным путем, либо из-за неумелых ремонтных работ. Например, вам поменяли топливный фильтр и поставили браковку. Часто при ремонтных работах могут нарушить топливное соединение. Это сразу же негативно скажется на работе двигателя. Дело в том, что топливная система завоздушивается при любых нарушениях прямой либо обратной ветви.

Виды подсоса воздуха: внешний, внутренний и поражающий механизмы топливной системы. На самом деле – это не разные проблемы. Например, внешний подсос – это не что иное, как дополнительный забор воздуха во впускной тракт. Воздух в данном случае попадает из атмосферы.

Второй вид (внутренний) – аналог вышеупомянутого типа с одним отличием – воздух поступает из полостей двигателя. А вот лишний воздух в механизмах возникает из-за негерметичности различных деталей.

Давайте более детально рассмотрим подсос воздуха, признаки которого негативно влияют на «сердце» автомобиля. При любом излишке цилиндр не до конца наполняется рабочей смесью. Теряется скорость и значительно увеличивается время горения. Из-за этого машина при нагрузке теряет мощность, двигатель перегревается, возникают «тупые» звуки в карбюраторе, глушителе. При нажатии на педаль газа автомобиль дергается. Любителям сэкономить топливо придется несладко.

При повышенном нагреве топлива оно распадается на продукты горения, не дойдя до цилиндров. И вот, когда вы не даете мотору того минимума бензина, это еще более усугубляет дело. Длительная езда с такой бедой – летальный исход мотора. При подсосе недостаточная подача топлива возникает не сразу. Мотор работает то нормально, то непонятно как. Как устранить такого рода головную боль? Элементарно. При движении необходимо прикрыть воздушный заслон. Если работа налаживается – причина в топливе или в механизмах его подачи. В случае неудачи нужно брать своего «стального коня» и везти его в специализированный диагностический центр.

Не забывайте об уходе за автомобилем. Именно халатное отношение к машине – причина всех болезней. А вот подсос воздуха – напасть, которая может и вовсе негативно сказаться на «сердце» автомобиля. Так что тщательно следите за работой своего «железного коня» и при малейших подозрениях старайтесь устранить неполадки во избежание более серьезных последствий.

 

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.