Очень часто в повседневной жизни мы сталкиваемся с таким понятием как коммуникабельность. Это могут быть различные объявления о поиске друзей, партнеров, предложения о работе и так далее. Чаще всего, употребляя этот термин, люди подразумевают умение общаться.
Для многих работодателей умение эффективно взаимодействовать с окружающими, а главное, наличие желания это делать, является определяющим фактором при приеме на работу. Многие профессии связаны именно с общением, будь то телефонные переговоры или непосредственный контакт с клиентами. Кроме того, нельзя забывать и про коллектив. Для эффективной работы любой компании важно понимание и доброжелательность среди сослуживцев.
Коммуникабельный человек всегда искренне интересуется общественной жизнью и делами каждого отдельно взятого члена коллектива. Для этого вполне достаточно выполнять несколько простых правил:
- всегда здороваться с коллегами и прощаться;
- не стесняться и не лениться отвечать и задавать вопросы;
- внимательно выслушивать собеседника;
- высказывать свои идеи и активно их обсуждать.
Что такое коммуникабельность? Это не просто умение общаться с людьми. Главное, чтобы после разговора у людей оставалось положительное впечатление о вас. Для того чтобы выяснить, насколько вы преуспели в этом деле, ответьте на несколько вопросов:
- При возникновении конфликта будете ли вы настаивать на выяснении всех обстоятельств даже в том случае, если из-за этого могут испортиться отношения с коллегами?
- Является ли для вас проблемой подготовить доклад и выступить с ним на совещании или собрании?
- Если ваши коллеги высказывают ошибочную точку зрения в хорошо знакомом вам вопросе, станете ли вы возражать и настаивать на своем?
- Нервничаете ли вы перед деловой встречей?
- Если незнакомый человек на улице спрашивает вас, как пройти куда-либо, вы с готовностью поможете, не раздражаясь и не злясь при этом?
- Попав на вечеринку, вы всегда собираете вокруг себя друзей и просто знакомых и увлекаете их шутками и интересными рассказами?
Если на все или большинство вопросов вы ответили положительно, то можете считать, что коммуникабельность это ваша черта, и общение с вами доставляет окружающим удовольствие. В противном случае вам необходимо задуматься над решением проблем. Из сложившейся ситуации есть два выхода. Первый – найти соответствующую работу и продолжать молча стесняться людей, а второй - работать над собой.
Развитие коммуникабельности - процесс несложный. Главное - поставить себе цель и постепенно приближаться к ней. Следующие правила помогут вам добиться желаемого:
- получайте удовольствие от общения;
- никогда не избегайте общения;
- старайтесь первым заводить разговор на любую тему;
- развивайте мимику, интонации и так далее;
- смотрите на мир с оптимизмом.
Человек рождается абсолютно беспомощным. Все навыки и знания он приобретает в течение жизни. Это касается и такого качества, как коммуникабельность. Это навык, который помогает людям сосуществовать, наслаждаться жизнью, получать новые знания, познавать мир.
Работая над собой каждый день, вы научитесь находить подход к любому человеку, формировать дружеские или деловые отношения.
При устройстве на работу каждый потенциальный сотрудник проходит собеседование. Очень важно при этом произвести благоприятное впечатление. Старайтесь быть спокойными и дружелюбными. Рассказ о себе необходимо подготовить заранее. Также обозначьте интересующие вас вопросы (условия работы, уровень заработной платы). Не спешите выкладывать всю информацию о себе. Излишняя болтливость, как правило, не приветствуется. Слушайте внимательно и ни в коем случае не перебивайте собеседника.
Готовность, а главное, умение общаться всегда работают в вашу пользу.