Что выбрать: вариатор или автомат?

Большинство автолюбителей еще до того, как приобрести автомобиль, уже определились, вариатор или автомат выбрать, а, может, вообще предпочесть механику. Однако порой при выборе все же возникают затруднения. Стоит разобраться в вопросе, какая коробка передач лучше? Важно отметить, что вариатор не так давно появился, из-за чего его эксплуатационные недостатки известны недостаточно хорошо. Однако бесступенчатая роботизированная трансмиссия обладает массой достоинств.

В качестве достоинств автоматической коробки передач можно назвать уменьшенный расход топлива, доступную цену трансмиссии, дешевизну технического обслуживания. В качестве недостатков обычно выделяют низкие скорость и плавность переключения.

Роботизированная трансмиссия считается наиболее успешным решением. Она установлена в BMW M-серии. В ее основу заложена шестиступенчатая коробка передач, где отключены переключение посредством гидравлики и система сцепления.

В качестве достоинств вариатора выделяют высокие плавность и скорость переключения, умеренный топливный расход. Недостатками считается высокая стоимость самой системы трансмиссии и дороговизна ее последующего обслуживания.

Такая коробка представляет собой бесступенчатую трансмиссионную систему, в основу которой заложен очень простой принцип – крутящий момент передает усилие на резиновый ремень, натянутый на конические диски, что и позволяет образовать шкивы ременной передачи. Решая, вариатор или автомат, важно знать о самом большом недостатке первого – отсутствие задней и нейтральной передач. Это может стать для некоторых существенным препятствием в выборе.

Вариатор: принцип работы

В основу вариатора заложен передаточный механизм, функцией которого служит соединение колес и двигателя. Он может оснащаться и приводом, который состоит из винта и гусеницы. При работе с подобным приводом обычно получается плавная трансформация скорости вращения дисков как ведущего, так и ведомого. В разных устройствах уже давно используются подобные механизмы.

Решая, вариатор или автомат выбрать, стоит знать о плюсах и минусах первого. Давайте сначала поговорим о положительных моментах. Автомобиль, в котором установлен вариатор, двигается плавно, при этом нет каких-то дерганий, скачков. При увеличении скорости появляется незначительный шум, становящийся громче. Подобный автомобиль с легкостью обгоняет более мощные машины, что связано с экономией времени, которое обычно уходит на переключение скоростей. При подъеме такое авто не покатится назад, а на светофоре не заглохнет.

При любых обстоятельствах машины с вариатором начинают движение очень плавно, не нагружая трансмиссию. Управление автомобилем максимально удобное, так как в нем присутствуют лишь две педали.

У таких автомашин звук двигателя очень ровный, при увеличении скорости не слышно громких звуков. Все это стало возможным исключительно благодаря специальной электронике, стабилизирующей нагрузку на двигатель. Можно сказать, что автомобиль с вариатором имеет массу преимуществ, а наиболее важным из них является экономия топлива, а также возможность форсированного старта.

Однако у такой коробки передач имеются и минусы. Автомобили с двигателями значительной мощности не оснащают вариаторами. Трансмиссия должна быть наполнена особой жидкостью, и тут не подходит та, что была слита с другой КПП, как допускается в случае автоматической коробки. Работа вариатора невозможна без использования множества датчиков, среди которых датчик давления, скорости и прочие.

В общем, при решении вопроса, что выбрать, вариатор или автомат, стоит полагаться в первую очередь на то, готовы ли вы перейти на принципиально новый принцип управления автомобилем.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.