Санкт-петербургская станция метро "Садовая": история, архитектура, транспортное сообщение

Станция метро «Садовая» находится на 5-й линии.

По-своему уникальна эта станция Фрунзенско-Приморской линии, она является важным элементом крупного пересадочного узла в центре города. Кроме «Садовой», пересадочный центр образуют еще 2 станции - «Сенная площадь» и «Спасская».

История

Станция начала работу под Новый 1992 год.

Разрабатывали проект архитекторы Кашихин, Прибульский, Попов, Хильченко, Подервянская, Леонтьева.

Во время проектирования предполагалось дать новому транспортному узлу название «Площадь Мира-3», но затем приняли решение переименовать по Садовой улице, расположенной наверху.

Метро "Садовая" в СПб

«Садовая» - станция метро, старейшая на своей линии. К концу 1991-го станция, возведенная на глубине 71 м, была уже готова, но соседней, «Спасской», было далеко до ввода в эксплуатацию, поэтому было решено временно подключить «Садовую» к Правобережной линии.

18 лет «Садовая» работала как конечная на Правобережной линии. До сих пор служебные ветки ведут к 4 и 2 линиям (на ст.м. «Достоевская», «Невский проспект»).

Интересная особенность станции метро «Садовая» - у нее отсутствует выход на поверхность. Проходят в метрополитен по пешеходным переходам, где стоят торговые павильончики.

Архитектура

Станция метро «Садовая» (Санкт-Петербург) создана в традиционной для подземки северной столицы концепции односводчатой конструкции. Но это единственная станция в городе, оснащенная двумя выходами, которые размещены по торцам подземного зала.

С северной стороны можно выйти, поднявшись по лестнице, затем пройдя по тонненому переходу к эскалаторам. Подъемники доставляют на поверхность в течение 2 минут.

С другой стороны платформы по ленточному ходу удобно переходить на ст. м. «Сенная площадь».

Подземка "Садовая"

В центре островной платформы находится лестница, по которой поднимаются в тоннель, он ведет к эскалаторным подъемникам на ст. м. «Спасская».

Оформление

Станция метро «Садовая» выдержана в общей стилистике Санкт-Петербургского метрополитена.

Сдержанная строгая красота подчеркнуты на станции приглушенным оттенком красного гранита, которым декорированы пол и стены. Вставленные полоски из гранита серого цвета разбавляют общую гамму.

Беломраморный фриз, декорированный вензелями, похожими на старинные бронзовые завитушки, украшает путевую стену.

50 дугообразных фонарей обеспечивают в подземном зале приятное рассеянное освещение, они расположены по краям станционной платформы.

Традиционно для архитектуры данного типа станций в центре была установлена скамья из гранита и инфостойка. Но в 2010 после реконструкции были установлены навигационные лайтбоксы, которые не поддерживают общий стиль зала.

Пересадки

На станции метро «Садовая» удобно пересаживаться на 2-ю и 4-ю линии.

Выходя из подземки, пассажир попадает в исторический центр Санкт-Петербурга. От «Садовой» можно пройти на Московский проспект, Садовую улицу, Сенную площадь и рынок.

Уехать от станции можно различным транспортом:

  • автобусы 50, 71/70, 181, 49;
  • трамвай 3;
  • троллейбус 17.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.