С появлением двигателей внутреннего сгорания и усовершенствования их конструкций остро встала необходимость централизованного и регулируемого впрыска топлива в камеры сгорания. Различные производители автомобильной техники пришли практически к одной по смыслу конструкции, позволяющей подавать топливо в камеру сгорания. Было разработано специальное приспособление, названное топливной рейкой. При помощи этого приспособления автомобильная техника получила стабильную подачу топлива в цилиндр.
Топливная рейка
Топливная рампа - обязательный элемент топливной системы автомобильной техники, без которой невозможен нормальный режим работы двигателя внутреннего сгорания с распределенным впрыском. Топливная рейка представляет собой полую трубку, закрытую с двух концов. По всей длине трубки проходят отверстия с отводами, к которым присоединяются трубки с форсунками на концах. Рейка перекочевала в бензиновый двигатель от дизельного агрегата.
Иногда конструктивно сами форсунки присоединяются непосредственно к рампе, что немного упрощает конструкцию топливной системы. Изначально рейка применялась только в двигателях, основанных на работе дизельного топлива, в эпоху карбюраторных бензиновых двигателей ее не использовали. И лишь с приходом двигателей внутреннего сгорания на бензиновом топливе и инжекторе топливная рейка нашла широкое применение.
Описание работы
Во время запуска двигателя нагнетающий насос подает бензин в топливную магистраль. Топливо стремится к дальней стенке трубки, попадая в топливную рейку. При этом в системе достигается необходимое давление для нормальной работы двигателя. Иногда систему подачи топлива оснащают подогревом от тепла работающего двигателя. Подогретое топливо улучшает свои характеристики и увеличивает распыление при попадании в камеру сгорания.
При обслуживании топливной рейки следует соблюдать правила технической эксплуатации, чтобы избежать выхода ее из строя. При демонтаже необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить разъемы и распылители форсунок. Не допускать попадания грязи в открытые каналы и отверстия, это приведет к нарушению нормальной работы топливной системы, поэтому при работе с топливной рейкой следует закрывать отверстия заглушками. Перед тем как провести демонтаж, рейку очищают специальным баллоном для очистки.
Запрещается помещать рейку в растворители - это приведет к выходу из строя резиновых прокладок между форсунками и рейкой, поэтому в инструкциях рекомендуют при разборе обязательно менять прокладки, даже если они визуально в хорошем состоянии.
Конструктивная особенность
В автомобильной технике на двигателе рейка устанавливается на впускной коллектор. Имейте в виду, что кроме отводов к форсункам рампа имеет отверстие, на которое устанавливают штуцер для присоединения манометра - он помогает контролировать давление в топливной рейке. Чтобы предотвратить попадание внутрь мусора (при условии отсутствия манометра), отверстие перекрывают пробкой с резьбой. На штуцере есть клапан топливной рейки, который не допускает выхода топлива без надобности.
Материал трубки - сталь, не имеющая швов соединения, что позволяет выдерживать высокое давление в топливной системе.
Применение
Как было описано выше, топливная рейка предназначена для своевременного и нормального впрыска топлива в камеру сгорания. Топливо подается при определенной температура и под нужным давлением. Все это можно настраивать и контролировать при помощи специальных приспособлений, находящихся на рейке и в ней - они обеспечат правильную и стабильную работу двигателя внутреннего сгорания.