Для начала попытаемся объяснить, что такое проект онлайн-бизнеса, именуемый стартапом. В двух словах – это проект, который начинается с бизнес-идеи, с нуля. Он, как правило, инновационный, хорошо продуманный, востребованный, быстро растущий и набирающий клиентов, например, пользователей, если он информационный, а также наращивающий обороты в своем маркетинговом сегменте.
С самого начала нужно иметь в виду, что проект сам по себе – это уже цепь событий, по завершении которой в распоряжении автора оказывается некий законченный уникальный продукт. Причем любой проект обладает определенными временными рамками, по меньшей мере, датами начала и окончания. При этом не стоит путать понятия проекта и процесса. Процесс — это некая деятельность, которая не имеет определенных временных рамок. О них необходимо помнить, уясняя, что такое проект стартапа, и как вообще добиться успеха, занимаясь им.
Теперь немного о том, как создать его, и что для этого нужно. Для начала весьма условно разделим стартап-проекты на два вида по размеру вкладываемых средств и ресурсов. Первый – это стартапы нематериальные, или информационные, и второй – материальные, требующие неизмеримо больших затрат.
Если цели проекта – какой-либо информационный ресурс, то просто-напросто установим движок по своему вкусу, выберем дизайн, что-нибудь напишем, нарисуем, разместим и начнем продвигать. Примерно вот так и в такой последовательности.
Если же цель проекта – стартап неинформационный, то тут простыми картинками и статьями не обойдешься, кошелек не нарисуешь и придется вкладывать реальные деньги, искать настоящих специалистов и ждать прибыли как минимум месяцев шесть, а то и много дольше, активно развивая при этом свой проект.
В первую очередь нужно разобраться с идеей стартапа, где ее найти и как воплотить в жизнь. И вообще, как убедиться, что это именно то, что нужно? Для этого необходимо на минутку отвлечься и просто посмотреть по сторонам незамутненным взглядом. Всегда найдется что-то, что вам хорошо известно и востребовано в вашем окружении. Если ничего не находится, то стоит присмотреться к тому, что и как делают другие.
Приступать к бизнес-плану следует только после сбора всей подготовительной информации. Так, если, к примеру, целевая аудитория проекта будущего стартапа пребывает только на форумах – требуются одни капиталовложения. Если же успех в активном продвижении в поисковиках, то в этом случае деньги нужны уже совсем другие, в особенности из-за высоких расценок в SEO.
Помните, что стартап-проекты – это вовсе не фабрика. Не стоит пытаться одновременно развивать сразу десятки ресурсов. Такой конвейер одним махом обернется сетью дешевых сайтов для продажи копеечных ссылок. Занимаясь вопросом о том, что такое проект стартапа, всегда нужно помнить, что каждый ресурс требует вложения большого времени и стараний, а необходимость непрерывного раскручивания и отслеживание ситуации в выбранном сегменте рынка никогда не даст расслабиться. Из вышеизложенного можно сделать один вывод: нужно постоянно помнить цели проекта и непрерывно к ним стремиться. Если не удается этому следовать, нужно ни минуты не медля его прикрыть.
Чтобы держать цели проекта под постоянным контролем, непременно нужно зарегистрировать его в Скайпе и заказать номер телефона, а для непрерывного обновления материалов пользоваться услугами хорошего копирайтера.
В заключение хочется напомнить еще раз о том, что такое проект стартапа. Это может быть что угодно, начиная с самого элементарного информационного блога и до представительского сайта со сложными скриптами. Нужно просто не бояться, смело сформулировать для себя цели проекта и его развивать. Даже если ничего не выйдет и проект придется бросить, из него получится еще один сателлит, в который можно будет время от времени наведываться и продавать ссылки.