Мир трудно представить без безналичного расчета. С его помощью люди без труда расплачиваются за покупки и услуги. Для контроля баланса банковского пластика многие банки предлагают мобильный банкинг. Подключив его, клиент сможет осуществлять различные операции с картой посредством USSD-команд и SMS-запросов. Далее мы постараемся выяснить, как подключить "Мобильный банк" от Сбербанка. Этот вопрос беспокоит основную массу людей. Ведь Сбербанк является одним из самых крупных и надежных финансовых организаций в России.
Описание
Что представляет собой услуга "Мобильный банк"? Как мы уже говорили, это опция, позволяющая осуществлять разные действия с пластиком посредством мобильных устройств. Она может оказаться крайне полезной.
Например, через мобильный банкинг можно:
- получать SMS о текущем состоянии счета;
- запрашивать детализацию операций по карте;
- осуществлять денежные переводы;
- переводить деньги на мобильный телефон.
Это наиболее распространенные опции, интересующие современных клиентов. Оплачивать услуги и совершать покупки через мобильный банкинг не получится. Тем не менее, изучаемая опция действительно полезна.
Способы активации
Как разблокировать "Мобильный банк"? Существуют несколько способов подключения данной опции.
Справиться с поставленной задачей можно так:
- обратиться за помощью в любой офис Сбербанка;
- воспользоваться любым терминалом оплаты или банкоматом "Сбера";
- позвонить работникам Сбербанка и активировать опцию.
На самом деле никаких реальных трудной все перечисленные приемы не доставляют. И поэтому даже ничего не понимающий в технологиях человек сможет активировать услугу "Мобильный банк".
Подключение в отделении
Начнем с наименее популярного, но довольно простого приема. Речь идет о визите в Сбербанк для воплощения задумки в жизнь.
Задумываясь над тем, как подключить "Мобильный банк", гражданину необходимо подготовить:
- паспорт;
- банковскую карту;
- заявление на подключение (бланк берется прямо в отделении компании);
- мобильный телефон, к которому будет осуществляться привязка пластика.
Далее предстоит действовать так:
- Взять подготовленные заранее документы и вещи.
- Обратиться в любое отделение Сбербанка.
- Сообщить о желании подключения мобильного банкинга.
- Заполнить форму запроса.
- Отдать заявление на подключение услуги работникам финансовой организации.
- Дождаться сообщения об успешной активации опции.
Дело сделано. Обычно на рассмотрение ходатайства уходит около нескольких дней. И поэтому такой вариант не всем подходит. Можно справиться с поставленной задачей намного быстрее.
Через телефон
Следующий вариант - это использование телефона. Как мы уже говорили, человек может позвонить в банк и осуществить активацию изучаемой опции. Такой расклад встречается в реальной жизни чаще первого метода.
Как разблокировать "Мобильный банк"? В случае со Сбербанком потребуется:
- Набрать на телефоне номер 8 800 555 55 50 или 900.
- Нажать на кнопку "Вызов абонента".
- Дождаться ответа оператора.
- Сообщить о том, что хочется подключиться к мобильному банкингу.
- Назвать Ф. И. О. владельца карты, секретное слово, данные банковского пластика.
- Сообщить номер мобильного, к которому хочется осуществить привязку.
Остается только подождать некоторое время. Через пару минут гражданину на мобильный телефон придет сообщение об успешном подключении изучаемой опции. Номер "Мобильного банка" Сбербанка - 900. Эта комбинация будет помогать в обработке запросов, осуществляемых с картой через телефон.
Инструкция по работе с банкоматами
Как подключить "Мобильный банк" через телефон? Ответ на этот вопрос больше не заставит задуматься. Каждый сможет воплотить задумку в жизнь без особых хлопот. Достаточно следовать ранее предложенному руководству.
Тем не менее современные клиенты предпочитают осваивать различные способы самообслуживания. Они помогают в любое время получать те или иные услуги. Например, подключать и отключать новые опции к банковским картам.
Как подключить "Мобильный банк"? Каждый современный клиент может воспользоваться банкоматами финансовых компаний. С их помощью упомянутая услуга будет активирована очень быстро.
Пошаговая инструкция по активации мобильного банкинга Сбербанка через банкомат будет иметь приблизительно такой вид:
- Найти подходящий ATM и вставить в него банковскую карту.
- Указать PIN пластика.
- Выбрать в главном меню "Мобильный банк".
- Кликнуть по кнопке "Подключить...".
- Нажать на строчку с выбранным тарифом. Есть пакет "Эконом" - он зачастую бесплатен, но за отдельные его услуги приходится платить. Имеется предложение "Полный". Данный тариф стоит 60 рублей в месяц, зато все услуги банкинга будут полностью бесплатны.
- Ввести номер телефона, к которому будет осуществляться привязка карточки.
- Подтвердить процедуру.
Вот и все. Отныне понятно, каким образом активируется опция Mobile Bank у Сбербанка посредством банкоматов. Такой вариант встречается в реальной жизни все чаще и чаще.
Терминалы оплаты и подключение
Далее стоит отметить такой прием, как разблокировка и подключение опции мобильного банкинга при помощи терминалов оплаты. Подобное решение избавляет людей от поиска ATM.
Действовать в данном случае придется точно также, как и в случае с банкоматами. Главное - помнить, что не все терминалы оплаты Сбербанка могут работать с пластиком. Поэтому придется поискать подходящую машину.
"Сбербанк Онлайн" и мобильный банкинг
Мы уже выяснили, как подключить "Мобильный банк" через телефон. Последним методом решения поставленной задачи является обращение к помощи интернет-банкинга. В нашем случае речь идет о сервисе "Сбербанк Онлайн". Подключив его себе, каждый клиент сможет осуществлять разного рода операции с карточками через интернет. Отличительной чертой упомянутого приема является то, что им можно воспользоваться в любое время.
Некоторые люди полагают, что через "Сбербанк Онлайн" возможно подключение любых опций к банковским карточкам. Но на самом деле это не так. Мобильный банкинг активировать таким способом не получится. Поэтому гражданам необходимо воспользоваться одним из ранее перечисленных приемов.
Приложение для работы
Теперь несколько слов о том, как работать с изучаемой опцией. Вообще, она позволяет посылать SMS и USSD-запросы. Но можно скачать специализированное приложение "Мобильный банк" для мобильных устройств. При помощи этого ПО человек сможет избавить себя от лишних запросов через СМС.
Найти приложение "Мобильный банк" от Сбербанка можно в AppStore и Google Play. После установки достаточно запустить программу и изучить предложенное меню. Переходя по соответствующим вкладкам ПО, человек сможет без проблем осуществлять те или иные операции с банковской карточкой.
Основные команды
Пришло время поговорить об основных операциях "Мобильного банка". Как переводить деньги? А пополнять с карты мобильный телефон? Речь зайдет о SMS-запросах и USSD-командах. Их очень много, поэтому заострим внимание только на нескольких операциях.
Вот основные USSD-запросы, помогающие работать с мобильным банкингом Сбербанка:
- *900*1# - информация о состоянии счета пластика;
- *900*сумма_пополнения# - перевод денег на привязанный к карте телефон;
- *900*номер_получателя*сумма# - оплата любого мобильного телефона;
- *900*12*номер_телефона_получателя*деньги# - денежный перевод на карту, привязанную к указанному в запросе номеру.
Вот и все. Это основные операции, интересующие клиентов Сбербанка. Но как отправить SMS-запрос того или иного типа?
Сформированное сообщение высылают на номер 900. Вот несколько форм, позволяющих воспользоваться мобильным банкингом (варианты текста сообщений):
- сумма перевода - перевод денег на телефон, привязанный к карточке;
- баланс XXX, где XXX - последние 4 цифры пластика - получение SMS о состоянии счета;
- тел номер_получателя сумма - пополнение чужого номера;
- перевод номер_получателя деньги - денежный перевод на пластик, привязанный к указанному номеру телефона.
На самом деле все не так трудно, как кажется. И даже начинающий клиент Сбербанка сможет справиться с поставленной задачей. Теперь ясно, как разблокировать "Мобильный банк" для дальнейшего использования.