Бездуховность - это проблема, о которой в современном обществе сегодня говорится очень много. Особенно со стороны старшего поколения нередко можно услышать мнение о всеобщем падении нравов и подмене ценностей.
Бездуховность - это...
В первую очередь нужно разобраться, какую смысловую нагрузку несет в себе это слово. Если рассматривать понятие не с точки зрения религии, а с точки зрения светского общества, то бездуховность - это определение, которым характеризуется в первую очередь обеднение духовных ценностей или же их полное отсутствие, а также потеря нравственных идеалов, которая в свою очередь ведет к потере человечности.
Причины потери духовности
В век, когда произошло появление и массовое распространение новых носителей информации, воздействовать на людей стало легче. Телевидение, радио, модные журналы и по большей части интернет формируют массовое сознание. Людям предоставляется определенный шаблон и сценарий их жизни. Диктуются представления о том, что нужно для того, чтобы быть счастливым и успешным: какая должна быть работа, одежду какой марки необходимо носить, какая внешняя атрибутика обязательна для успешного в обществе человека, сколько этажей должно быть в доме и хлопья какой марки нужно есть на завтрак.
Цель современных каналов коммуникации состоит в том, чтобы заставить людей покупать больше и чаще. Навязанные средствами массовой информации мнимые ценности о материальной составляющей счастья являются первостепенной причиной распространения бездуховности среди людей. Можно сделать вывод, что бездуховность - это прежде всего концентрация на материальных вещах и утрата нравственных ориентиров.
Влияние пропагандируемых в обществе ценностей на развитие духовности молодых поколений
Если сесть и на минуточку поразмыслить на тему ценностных ориентиров современного общества, то можно заметить, что все крутится вокруг материальных вещей. Дружба, верность, честность, искренность, сопереживание другим людям - все это уходит на второй план, уступая место погоне за место под солнцем, а это место, как известно, требует от желающего стать его счастливым обладателем огромных временных затрат. В погоне не остается места для по-настоящему важных вещей. Когда человек убеждает себя в том, что идеалы, которые навязывают ему телевидение, кинематограф и многочисленная реклама сделают его счастливым, то он очень ошибается.
Наибольшему влиянию подвержено молодое поколение. Не всем с детства прививаются духовные ценности. Большую часть времени родители проводят на работе, и дети черпают информацию извне - из интернета, где навязывание материальных ориентиров чувствуется больше всего. Результатом является подмена традиционных ценностей товарами народного потребления, а окружающая действительность все больше подчиняется законам джунглей, где действует право сильного или богатого. Социальные сети стали важнее душевных вечеров с близкими людьми, а интернет стал неотъемлемой частью повседневности большинства молодых людей.
Влияние рекламы на потерю духовности
В век массовой информации и поп-культуры широкое распространение получила реклама. Что мы видим, когда выходим из дома? Рекламные баннеры, расклеенные объявления на автобусных остановках, транзитная реклама, реклама в торговых центрах, продуктовых магазинах, листовки, объявления по радио и на телевизионных каналах - все предлагают нам что-то купить.
Реклама убеждает нас в том, что приобретение того или иного продукта обязательно сделает нас счастливее. Все, что мы видим в ней на телевидении и в других средствах массовой информации внушает нам, что без обладания определенным набором вещей мы не можем быть достаточно успешными, красивыми, здоровыми и т. д. Люди начинают включаться в бешеную гонку, зарабатывая и покупая все новые и новые вещи. Но не деньгами они расплачиваются за приобретение новых продуктов, которые, к слову, им и не были нужны - они расплачиваются своим временем, которое они могли бы потратить на более важные вещи: создание семьи, проведение времени с близкими людьми, созидание. Все это, словно песок, ускользает сквозь пальцы.
Конечно, в современном мире деньги являются залогом уверенности в завтрашнем дне, и нет смысла утверждать, что такое явление как дауншифтинг принесет больше счастья. Но с тем, что с приходом эпохи массового потребления понятие бездуховности получило широкое распространение, спорить не приходится. Под влиянием проводимых рекламных кампаний люди все больше и чаще покупают ненужные вещи для того, чтобы заполнить пустоту внутри. Покупка дарит лишь иллюзию счастья и обладает весьма недолговременным эффектом, поэтому в желании продлить это чувство человек вновь отправляется в магазин. Правда, мало кто понимает, что материальными вещами не заполнить пустоту в душе.
Влияние потери нравственных ценностей на внутреннее состояние человека
Много ли среди нас по-настоящему счастливых людей? Почему сейчас все более востребуемыми стали услуги личных психологов? Все, что людям нужно для счастья, у них есть. Остановившись на мгновение, человек видит, чего он достиг в течение всей жизненной гонки: есть работа, квартира, новомодные гаджеты, но ощущение пустоты никуда не исчезает. Становится понятно, что внутреннее состояние зависит не от приобретенных предметов, счастье заключается в ином.
Счастье - в духовном наполнении нашей жизни. Именно по-настоящему близкие отношения с друзьями, верность в любовных отношениях, созерцание красоты окружающего мира и семья делают нас счастливыми. Не машины и квартиры, а отношения, для работы над которыми не все находят время. Счастье заключается в мелочах - в мелочах, которыми многие сегодня пренебрегают.
Как решить проблему бездуховности общества
Что нужно предпринять, чтобы вернуть нравственные ценности? Как и любую другую проблему, проблему бездуховности людей поможет решить лишь ее осознание. Многие находят причину их неудовлетворенности жизнью в более осознанном возрасте, а кто-то не находит вовсе. Сейчас важно развивать нравственность и прививать духовные ценности будущим поколениям.