Для тех, кто далек от медиапространства, он может быть незнаком. Сложно одним слово охарактеризовать то, чем он занимается. Но одно можно сказать точно, что Боков Алексей — человек во многом опережающий свое время. Он сам создает вокруг себя профессиональную деятельность.
Образование и первые шаги в профессии
Алексей Боков родился 23 февраля 1974 года. Окончил EMBA Сколково. Выступил основателем ярмарки Alumni Skolkovo Fair. Она призвана вдохновить выпускников школы, которую окончил сам в Сколково.
Именно он ввел понятие в медийный мир светской Москвы — событийный маркетинг. Это некий сплав пиар-технологий, BTL (методы непрямой рекламы) и СМИ. А также пробовал себя в качестве актера, преподавателя, ресторанного деятеля, но в первую очередь он, конечно же, продюсер.
BOKOVFACTORY
Алексей Боков является основателем продюсерского агентства BOKOVFACTORY, очень большое внимание в котором всегда уделялось вопросам искусства. Известных и успешных проектов агентства просто не счесть. Но главными достижениями BOKOVFACTORY можно считать следующие проекты:
- премия «GQ Человек года»;
- конкурс ТЭФИ;
- премия «Женщина года» по версии журнала Glamour;
- кинофестиваль «Зеркало» имени Андрея Тарковского;
- фестиваль «Заповедник» имени Сергея Довлатова;
- Международный фестиваль современной хореографии Context Diana Vishneva;
- выставка «Время Настоящее»;
- и т. д.
Именно за приверженность искусству в деятельности агентства Боков получил «Серебряный венок» в 2001 году.
Школа событийного продюсирования
Это одно из его последних детищ. Как он говорит сам, к созданию этой школы он шел долгих восемь лет. В ней он привлек к работе лучших специалистов продюсирования по таким разным направлениям искусства, как классический театр, кинематограф, телевидение, радио. Боков убежден, что в таком деле, как продюсирование, нужно учиться наитию, чувству прекрасного, а не следовать каким-то правилам.
Продюсерскую деятельность он сравнивает с дирижерской. Только вместо скрипок и виолончелей нужно ловко дирижировать креативными, экономическими, финансовыми и медийными процессами.
Он обожает учиться новому сам и стремится обучить других тому, что осознал и впитал за эти годы. Проводит лекции, в том числе и открытые, на которых поясняет, как эволюционирует продюсирование.
Человек года
В 2004 году агентство BOKOVFACTORY запустило и спродюсировало такое эпохальное мероприятие, как ежегодная премия «GQ Человек года». И продолжало это делать еще 5 лет, но с 2010 года премию продюсируют другие.
В рамках события каждый год выбирается человек года в следующих номинациях:
- актер;
- лицо с экрана;
- открытие;
- музыкант;
- режиссер;
- бизнесмен;
- продюсер;
- автор;
- ресторатор;
- спортсмен;
- политик.
Как видно, премия пытается охватить все сферы медийного, театрального и, конечно же, интернет-пространства России. В течение всего года прослеживается деятельность в каждой категории и отбирается 5 лучших. А из них в дальнейшем выбирается лучший из лучших, которому и вручается премия.
В каждой из категории вручается только один приз. Из пятерки лучшего выбирают сами читатели журнала GQ. Они голосуют вплоть до конца июля. В сентябре победители становятся известны общественности, а в октябре появляются на страницах самого GQ.