Смазками называют материалы особой разновидности, используемые для снижения износа разного рода узлов при трении элементов их конструкции. Различаться продукция этого типа может в первую очередь по консистенции. От этого параметра зависят эксплуатационные характеристики таких средств и сфера их использования. Очень часто в промышленности, а также в узлах автомобилей применяются, к примеру, пластичные смазки NLGI 2.
Классификация и производители
NLGI - международная система классификации смазок, разработанная американской некоммерческой организацией National Lubricating Grease Institute. Создана эта корпорация в США была еще в 30-х годах прошлого века. В настоящий момент в ее состав входит множество разного рода исследовательских, обучающих, сервисных организаций.
Поставляют на рынок пластичные смазки NLGI 2 сегодня в том числе и широко известные компании. К примеру, при желании в наше время можно приобрести такие материалы марок:
-
Delo.
-
Shell.
Первый параметр, которым оперирует National Lubricating Grease Institute, - это консистенция или густота смазок. Для проверки таких материалов в лабораториях этой корпорации используется методика рабочей пенетрации. Густоту материала специалисты организации проверяют с применением прибора особой разновидности - пенетрометра с конусом. Это приспособление опускают на 5 секунд в разогретую до 25 °С смазку. Далее измеряется глубина погружения конуса.
Сфера использования
Реализовываться на рынке сегодня могут смазки классов NLGI от 000 до 6. Самые жидкие материалы этой разновидности используются в системах с малым сечением подающих каналов. Твердые смазки могут предназначаться, к примеру, для открытых зубчатых передач.
Материалы класса NLGI 2 допускается использовать в самых разных узлах и механизмах. На настоящий момент этот класс пластичных смазок является наиболее популярным и распространенным. Чаще всего такие средства применяют в подшипниках легковых и грузовых автомобилей.
Состав и дозировки
Изготавливаются материалы этой разновидности обычно на основе базовых масел ISOSIN ™. Также в их состав могут входить следующие ингредиенты:
-
литиевые или неорганические загустители;
-
ингибиторы окисления;
-
клейкостные и противозадирные присадки.
Цвет материалы этого класса, в зависимости от марки, могут иметь коричневый, желтый или синий.
Разумеется, использовать такие масла в механизмах следует в достаточном количестве для снижения силы трения. Зависят дозировки масел NLGI 2 от того, в каком конкретном узле они используются. При применении таких средств в этом плане следует руководствоваться, прежде всего, паспортом и рекомендациями от производителя данного конкретного устройства.
Обозначаются пластичные смазки этого типа аббревиатурой NLGI - от названия National Lubricating Grease Institute. После букв в маркировке ставится цифра 2 - конкретный класс материала.
Требования к качеству
По сравнению с обычными смазочными маслами пластичные NLGI отличаются более длительным сроком службы в разного рода узлах и механизмах. Конечно же, производители, занимающиеся изготовлением таких материалов, при их выпуске обязаны соблюдать определенные требования. Иначе требуемый класс готовой продукции присвоен не будет. На выходе смазка должна полностью отвечать стандартам NLGI.
Материалы NLGI 2 должны удовлетворительно смазывать узлы и механизмы, в том числе и при высоких температурах. Высокие требования предъявляются и к их стойкости, степени испарения, окисления, изменению вязкости. Защищать подшипники и другие узлы от коррозии и износа такие средства должны максимально эффективно.
Материалы Delo NLGI 2: технические характеристики
Смазки этой марки выпускает американская корпорация Chevron, одна из крупнейших в мире. К примеру, очень большой популярностью на рынке пользуется многоцелевая, изготавливаемая этим производителем смазка Chevron NLGI 2 Delo Greases EP. Технические характеристики материал этой марки имеет такие:
-
плотность — 940 кг/м3 при 20 °С;
-
максимальный температурный режим — от -40 °С до 130 °С (кратковременно).
Рабочий температурный режим этого материала колеблется в пределах от -30 °С до 117 °С.
Помимо всего прочего, в состав литиевых смазок NLGI EP 2 этой марки входят специальные противозадирные добавки, содержащие серу и фосфор. Такие присадки коррозийно активны к цветным металлам. Поэтому применять Chevron NLGI 2 Delo для червячных передач, в которых используются металлы на основе меди, к примеру, не стоит.
Использование Chevron Delo Greases EP NLGI 2
Применять это масло рекомендуется:
-
в магистральных грузовых автомобилях, в том числе и в автоматических центральных системах смазки и колесных подшипниках;
-
во внедорожных транспортных средствах, используемых в сельском хозяйстве, горнорудной и сельскохозяйственной промышленности;
-
в коммерческих автомобилях, в том числе и в автобусах, эксплуатируемых в суровых условиях.
Также такие смазки Delo NLGI 2 могут использоваться в легковых автомобилях в высокоскоростных колесных подшипниках.
Смазки Shell NLGI 2
Средства этой марки выпускаются одноименной нидерландской компанией. Многие из смазок Shell изготавливаются на основе не литиевого загустителя, а неорганического немыльного. То есть с повышением температуры консистенция таких средств меняется не слишком сильно.
При желании потребители могут приобрести, к примеру, смазки NLGI 2 от этого производителя:
- Shell Gadus S2 U460L 2 термостойкую.
- Shell Gadus S2 V100 2, использовать которую можно в том числе и для закрытых подшипников «пожизненно».
- Shell Gadus S2 V145KP 2, предназначенную для применения в условиях холодного климата.
Все эти средства отличаются превосходными эксплуатационными свойствами и заслужили отличные отзывы от потребителей.
Технические характеристики Shell Gadus S2 U460L 2
Как и смазка Delo Grease EP NLGI 2, этот материал поставляется на отечественный рынок уже достаточно давно. Раньше это средство называлось Shell Darina R 2. Изготавливается смазка Shell Gadus S2 U460L 2 на основе минеральных масел с использованием неорганических загустителей. Технические характеристики она имеет примерно такие:
-
рабочая температура — от -10 С до 180 °С;
-
вязкость при 100 °С — 35;
-
вязкость при 40 °С — 460.
Применение средства Shell Gadus S2 U460L 2 и его преимущества
Использоваться это средство может в самом разном промышленном оборудовании, легковых, коммерческих и грузовых автомобилях. Поскольку изготавливается этот материал на базовом масле с высокой вязкостью, применять его можно в том числе и в высоконагруженных низкоскоростных подшипниках.
Основным преимуществом этой смазки считается то, что использоваться она может в том числе и при очень высоких температурах. В таких условиях она не начинает плавиться так, как это происходит с аналогичными средствами на основе мыльных загустителей. С изменением температуры консистенция такого средства практически не изменяется. Кроме того, этот материал способен сохранять свою уплотняющую способность даже при сильных вибрациях.
Какие еще смазки NLGI 2 бывают
Марок и разновидностей материалов этого класса выпускается современной промышленностью, таким образом, множество. Конечно же, чаще всего это смазки, предназначенные для разного рода промышленных механизмов, спецтехники и автомобилей. Но в продаже сегодня имеются и средства этой категории, предназначенные для использования в пищевом оборудовании.
В качестве примера такого материала можно привести пластичную смазку NLGI 2 SKF LGFP 2. Это нетоксичное средство изготавливается на основе белого медицинского масла с использованием комплексного алюминиевого мыла. Такой материал, помимо всего прочего, является совместимым с пищевыми продуктами.
Использоваться смазка SKF LGFP 2 может, к примеру:
-
в оборудовании для пекарен;
-
кассетных подшипниках Multi-pack;
-
упаковочных машинах;
-
в разливочных машинах;
-
подшипниках конвейеров предприятий пищевой промышленности.
К преимуществам этой смазки, помимо всего прочего, относят высокую степень водостойкости и длительный срок службы. Большим плюсом этого материала также считается нейтральное значение рН.