Как и на любом другом автомобиле, на ВАЗ 2110 помпа - простой насос, переправляющий жидкость для охлаждения сквозь двигатель. Это важное звено механизма охлаждения: конструкция перегоняет охлаждающую жидкость и снабжает ею контуры.
Конструктивные элементы
Помпа состоит из следующих элементов:
- подшипников;
- крыльчатки;
- головки покрышки;
- приводных шестеренок.
На автомобиле ВАЗ 2110 помпа размещена с правой стороны от самих цилиндров. А работает она от оборотов ГРМ, который приводит в движение шестерной привод автомобиля.
Сигналы поломки
Существует шесть стандартных показателей, на основании которых определяют поломку насоса.
- Появляется несвойственный звук рядом с ремнем ГРМ.
- Следы потеков на месте расположения помпы.
- Поврежденный ремень ГРМ (трещины или растяжения).
- Чрезмерный нагрев мотора.
- Даже если долить тосол, высота уровня охлаждающей жидкости опускается ниже нормы.
- Частичное прохождение жидкости по механизму.
Чаще всего поломка помпы является следствием неисправности подшипников. А подшипник ломается через недостаточное натяжение ремня ГРМ. При обнаружении таких неисправностей, лучше полностью заменить насос.
Какие могут быть последствия
Если не ремонтировать насос вовремя, могут появиться следующие проблемы.
- Полностью изнашивается и рвется ГРМ. Ремень нужно заменить, и отремонтировать ГБЦ, систему распределения охлаждающей жидкости и сами поршни.
- Перегревается двигатель.
- Плавятся резиновые детали механизма охлаждения, головка блока цилиндров и резиновые детали поршней.
Если следовать технической характеристике автомобиля, смена помпы и ремня ГРМ, проводится через каждые 40-50 тысяч километров или в случае преждевременного износа.
Примерная цена нового насоса, составит 900 рублей, а замена на станции техобслуживания составит примерно 1 000 рублей. Если провести замену на СТО нет финансовой возможности, вы можете сделать ее самостоятельно.
Как правильно выбрать нужную деталь
Естественно, если вы приняли решение собственноручно сменить помпу, то нужно купить новую. Тут существует ряд важных правил выбора:
- Названная деталь должна быть от проверенного производителя.
- Обратите внимание: у помпы ВАЗ 2110 16 клапанов.
- Проверяйте наличие заводской упаковки.
- В комплект должна входить прокладка.
- Необходимо проверить наличие гарантии.
Как заменить
После приобретения новой помпы, приступайте к замене старой. Приведенная ниже схема используется для автомобиля ВАЗ 2110:
- Машина должна стоять на ровной поверхности, к примеру, на эстакаде. Для отключения электропитания автомобиля снимите клемму на аккумуляторе.
- Уберите крышку бачка для жидкости. Это делают для снятия лишнего давления в механизме.
- Под пульт цилиндров установите чистую тару объемом не меньше 5 литров.
- Ключом на 13, снимите пробку с бачка и слейте тосол. Когда жидкости не останется, верните крышку на место.
- При помощи ключа десятки, снимите крепления которые держат ремень ГРМ. Коленвал в ВТМ основного цилиндра переведите на максимальное значение.
- Вращайте, пока не совпадут точки на приводе ГРМ. После проверки меток, нужно снять заглушку на картере. Она резиновая и стоит справа от цилиндров.
- Зафиксируйте коленвал в этой позиции. Основную гайку ролика натяжения немного ослабьте, для этого используйте ключ на 17.
- Проверить ролик можно при помощи его вращения по часовой стрелке. Теперь можно снять ролик натяжения от ремня.
- После этого можно снять все остальные крепления. Помпа держится 3 креплениями под шестигранник.
- Перед тем как снять помпу на ВАЗ 2110, поднимите ее корпус, после чего она легко снимается.
- Помойте следы от старой прокладки, обычно они остаются в посадочных местах.
Примечание: Если у вас недостаточно навыков в ремонте автомобиля, лучше доверить замену опытному механику.