Приобрели вещь в магазине, а она вам по каким-то критериям не подошла? Не торопитесь огорчаться по поводу зря потраченных денег. Есть закон о защите прав потребителей, предусматривающий вариант возврата. Разбираемся, как можно осуществить возврат и какие вещи у вас могут не принять обратно.
По букве закона
Согласно Закону о защите прав потребителей, вы можете вернуть вещь в магазин, не объясняя причин возврата. В магазине должны согласиться даже с аргументом о том, что одежда вам разонравилась. Если вещь не утратила первоначальный внешний вид, если не видно следов эксплуатации, дефектов, есть на месте ярлыки, то продавец не имеет права отказать вам в просьбе, объясняют специалисты.
В течение тех же четырнадцати дней можно принести бракованную вещь. Кстати, если брак является заводским, то осуществить возврат можно даже по истечении четырнадцати недель.
Возврат «неликвида»
Остановимся поподробнее на бракованной вещи. В данном случае вы можете потребовать, чтобы события развивались по одному из следующих сценариев:
- Продавец меняет вам вещь на точно такую же, но без брака.
- Вы требуете вернуть вам часть денег как бы в качестве компенсации. Получается, что вы приобретаете вещь по сниженной стоимости из-за наличия дефекта.
- Продавец устраняет недостаток и возвращает вам вещь в отличном состоянии. Конечно, такой вариант применим не ко всем видам одежды, но все же в некоторых случаях он имеет место.
- Продавец забирает бракованный товар, а вам возвращает все деньги до копейки.
Если дефект виден, когда вещь надета на вас, тогда не поленитесь и сделайте снимок, чтобы потом предъявить доказательства в магазине. Помните, что вы сами вправе выбирать тот вариант развития событий, который вас устраивает. В магазине не могут сказать: «Мы вам не вернем деньги, а только осуществим замену товара на небракованный».
Спорная ситуация может возникнуть только в том случае, если продавец усомнится в том, что дефект является фабричным, а не последствием вашей неправильной эксплуатации. В таком случае он может отнести вещь на независимую экспертизу. Понадобится определенное количество времени для того, чтобы дождаться окончательных результатов.
Порядок действий
Если вы решили вернуть вещь в магазин, тогда вам следует действовать по такой инструкции:
- Соберите все чеки, подтверждающие факт оплаты. Убедитесь в том, что на одежде есть ярлыки. Если вещь в фирменном пакете или коробке, сложите ее туда же.
- В магазине напишите претензию. Этот документ должен быть в двух экземплярах. Первый остается у вас, а другой - у продавца. Кстати, вы можете, в принципе, написать претензию и дома заранее, если в магазине нет собственного фирменного бланка.
- В случае если у вас отказываются принимать претензию и также не собираются возвращать деньги, тогда попросите Книгу жалоб и предложений. Правда, на сегодняшний момент нельзя сказать, что данный метод воздействия является эффективным. Все дело в том, что такая книга уже не является обязательной для собственников магазинов.
- Самая крайняя мера – это подать жалобу в Роспотребнадзор, а также заявление в суд на продавца. Скорее всего, вам понадобится провести независимую экспертизу для того, чтобы доказать свою правоту.
Обратите внимание, что бракованную вещь разрешается возвращать и без бирок. Если вы потеряли чек, но оплачивали покупку безналом, тогда скачайте чек из интернет-банкинга.
Сроки возврата средств
Когда же поступят на счет деньги в случае возврата вещи? Продавец обязан вернуть вам деньги в течение десяти дней, если вы оба остановили выбор на таком развитии событий. Обратите внимание на то, что каким образом оплачивалась покупка, так и будут возвращены деньги. То есть если вы рассчитывались картой, то деньги на карту и поступят: вам не выдадут ту же сумму наличными в магазине.
Если вы решили просто обменять вещь бракованную на качественную и новую, то сделать это можно в день обращения к продавцу. А вот если в магазине возникли сомнения относительно происхождения дефекта, тогда придется подождать двадцать дней, прежде чем продавец примет окончательное решение.
Что вернуть не удастся
Есть категории товаров, которые не подлежат возврату, если просто не понравились вам по какой-то причине. К ним относятся: нижнее белье, носки, колготки, чулки. Но если товар действительно бракованный, то вы можете потребовать его заменить.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание