Колледж железнодорожного транспорта в Гомеле – одно из самых популярных учебных заведений в городе. Здесь можно получить высококвалифицированное образование и после окончания работать в среде железных дорог. Грамотное преподаватели, отличное обучение и компетентный план развития учащегося – вот чем притягивает Железнодорожный колледж в Гомеле все новых и новых студентов.
Первые этапы
Прежде чем вникнуть в особенности колледжа, хочется изучить историю создания, которая оказалась очень насыщенной и интересной. В конце 19-го века при постройке Либаво-Роменской железной дороги возникла необходимость в обучении специально подготовленных инженеров. Единственным выходом из этой ситуации стало создание первого в городе технического училища.
В октябре 1878 года преподавательским советом Гомельского технического училища было выбрано специально отведенное здание, которое и стало местом обучения будущих инженеров. Началом открытия можно считать дату 30 октября 1878 года. Именно в этот момент начались первые занятия.
Через три года свет увидел первых 11 гомельских инженеров, которые первые окончили училище. В последующие 20 лет из стен этого учебного заведения выходило в среднем по 25 человек в год, а с 1900 года количество выпустившихся инженеров увеличилось на 10 человек. Учащиеся работали телеграфистами, путейцами и паровозниками.
В 1906 году произошли изменения в руководящих должностях, и начальником училища стал Харченко Петр Степанович, который по образованию был инженером-механиком и как никто другой хорошо разбирался в самой актуальной профессии.
Активное развитие
В 1912 году будущий железнодорожный колледж Гомеля переместился в здание, которое по площади явно превосходило предыдущее. Связано это было с тем, что в училище открывали все новые и новые специальности. Одним из самых популярных стало механическое отделение, первый набор на которое был открыт в 1917 году.
В 1924 году в списки абитуриентов попали 6 девушек. В то время считалось нормальным, если девушка желает осваивать мужскую специальность. Но вступительные испытания пройти было не так уж и легко. В итоге из всех лиц женского пола поступила всего лишь одна. Счастливицей оказалась Черноног Вера Ивановна, которая начала обучение на механическом отделении.
В 1929 году техникум железнодорожного транспорта вновь поменял свое расположение и до 1936 года находился на месте будущего Белорусского государственного университета транспорта. В 1933 году техникум добавил еще две востребованные специальности, учащиеся которых занимались вагонами и связью на железной дороге.
Спустя три года техникум перешел под руководство Белорусской железной дороги и уже в 4 раз сменил свое местоположение – на этот раз окончательно. Железнодорожный колледж в Гомеле сейчас находится на улице Советская, почти в самом центре города.
Колледж во время Великой Отечественной войны
В начале войны абсолютно все учащиеся и преподаватели вышли на оборону родного города. Большими силами они собрали 2-й батальон народного ополчения и наряду с Красной армией вели бой против немецко-фашистских захватчиков. Особым мужеством отличился директор Железнодорожного техникума – Кунцевич Николай Николаевич, который вел за собой батальон во время тяжелых боев. Он героически погиб в августе 1941 года при защите Гомеля.
27 ноября 1943 года, после того как Гомель был полностью освобожден, все люди, которые хоть как-то были связаны с техникумом, собственными силами восстанавливали разрушенные здания. 10 декабря после активных строительных работ в здании по улице Советской вновь начались занятия.
В середине 1964 года рядом с колледжем было построено общежитие, куда заселяли иногородних студентов. А чуть позже было построено еще одно, куда заселяли только девушек.
За последующие три года был восстановлен основной корпус и достроен еще один. К концу 1974 года Железнодорожный колледж Гомеля принял окончательный вид, когда к основному зданию был достроен новый учебный корпус.
Реформы
В последующие годы учебное заведение претерпел ряд реформ с официальным переименованием. В 1999 году учреждение приняло название «Гомельский техникум железнодорожного транспорта Белорусской железной дороги», а буквально через 8 лет приказом Министерства образования было заменено одно слово, и техникум стал колледжем.
Из-за финансовых трудностей, возникших на Белорусской железной дороге, все железнодорожные филиалы были отданы под руководство Министерства образования, и Гомельский железнодорожный колледж стал филиалом Белорусского государственного университета транспорта.
Специальности
Специальности Железнодорожного колледжа Гомеля очень разнообразны. Абитуриент может выбрать профессию, связанную не только с поездами и вагонами, но также заниматься автоматикой и связью, управлением движением на железнодорожном транспорте, бухгалтерией или экономикой. Также на дорогах СНГ множество проводниц железнодорожного колледжа Гомеля. Это связано с тем, что учреждение проводит набор на курсы проводников, которые можно освоить буквально за пару месяцев. Набрать проходные баллы в Железнодорожный колледж Гомеля по силе любому человеку, который добросовестно готовился к вступительным испытаниям перед поступлением.
Досуг
Помимо учебных занятий, любой человек может посещать кружки и факультативы по интересам, где преподаватели с удовольствием расскажут о дополнительных навыках, которые необходимы специалисту.
Современная техника и тренажеры сделают этот процесс еще более увлекательным, и во время тренировки можно по-настоящему ощутить себя в кабине поезда.
Железнодорожный колледж уже много лет является призером различных соревнований, поэтому спортивные кружки примут любого желающего по многим видам спорта.