Для того чтобы в поисковых системах сайт отображался максимально корректно и показывал только полезную информацию, существует такой инструмент, как мета-тег Title. Именно на него первым делом смотрят пользователи Интернета, когда заходят в любой поисковик.
Что представляет собой данный тег
Мета-теги, в том числе и Title, предназначены для того, чтобы предоставить данные о структуре веб-страницы. Их указывают в блоке <head> в верхней части HTML-документа.
Размещаются в теле документа они таким образом:
<!DOCTYPE HTML>
<html>
<head>
<title>Заголовок для этой страницы сайта</title>
<meta name="description" content="Тут находится описание">
<meta name="keywords" content="А здесь - основные ключи">
</head>
<body>
...
</body>
</html>
Для пользователя они в основном не видны — в них содержится информация, предназначенная для поисковых систем и роботов, с их помощью разработчик сообщает системе, какая информация содержится на его странице. Единственный видимый мета-тег - Title. Это заглавие веб-сайта или страницы, которое имеет большое значение при ранжировании страниц в поисковиках.
Почему тегу Title следует уделить внимание
Так как роботы-поисковики индексируют именно HTML-версию страницы, в том числе ее служебное содержимое, нельзя оставлять без внимания мета-тег Title — грамотное его заполнение поможет попасть в верхние строчки поиска, а также облегчит работу пользователя с сайтом.
Этот мета-тег технически является отдельным тегом, что отличает его от Descriptions и Keywords — он имеет закрывающую и открывающую части, с таким синтаксисом:
<title>Заголовок</title>
Он является видимым для пользователя, и его содержимое отображается на верхней вкладке. Если навести на него курсор мышки, то можно будет увидеть развернутое описание, то есть все, что мы поместили в данный тег. Это очень удобно для пользователя, если в браузере открыто сразу несколько вкладок.
Также именно данный тег будет показан в самой поисковой выдаче в качестве заглавия сайта, поэтому он не должен содержать никаких "мусорных" элементов, мешающих нормальному восприятию.
Заполнение тега <title>
Для того чтобы добиться успешного размещения ссылки на страницу в поисковой выдаче, нужно знать, как правильно написать мета-тег Title, и какую информацию в него стоит вносить, а какая будет лишней.
Для начала стоит знать, что содержимое данного тега напрямую влияет на ранжирование страницы в выдаче поисковика, а также совместно с тегом Description позволяет системе поиска формировать сниппет — текст, который пользователь видит, когда просматривает страницы поиска.
Правила и рекомендации
Можно вывести следующие основные правила, как заполнять мета-тег Title:
- Он должен напрямую относиться к тематике ресурса.
- В нем содержится основное ключевое слово, относящееся к данному сайту.
- Важно, чтобы информация, указанная в теге, была легкой для восприятия пользователем — в нем не должно содержаться нечитабельного текста.
- Мета-тег Title не должен совпадать с основными заголовками H1, расположенными на веб-странице.
- Для каждой страницы создается и заполняется отдельный тег Title.
- Оптимальная длина этого тега — не более 70 символов. Сильно превышать этот объем не следует, потому что в таком случае может некорректно отобразиться поисковый сниппет.
- Перегружать тег ключами не следует — перенасыщенность ключевыми словами негативно сказывается на читабельности текста и не дает сайту высоко подниматься в поисковой выдаче.
- Не должно быть лишней информации — какие данные внести при заполнении тега, расскажем далее.
- Нужно обратить особое внимание на уникальность данного тега — ее отсутствие мешает странице попадать в топ выдачи поисковиков.
Давайте разберем подробнее основные пункты и определимся, как правильно заполнить мета-тег Title.
Информация, содержащаяся в теге
Для того чтобы тег правильно работал на ранжирование страниц в поисковике, нужно учитывать, какая именно информация в него попадет.
Необходимо учитывать, что в разных браузерах информация будет отображаться по-разному, поэтому лучше ограничиться оптимальной длиной содержимого. Данные будут совпадать с основными запросами пользователя, поэтому ключевые слова должны быть указаны основные, а содержание лучше оставить максимально емким, но лаконичным.
Основные составляющие, которые должен содержать мета-тег Title:
- Наименование услуги или товара, который вы предлагаете. Ему желательно располагаться в самом начале.
- Блок, отвечающий за конверсию — это некий призыв для пользователя к действию. Он может содержать такие слова, как "приобрести", "смотреть", "скачать" и тому подобные.
- Расположение — где товар или услуга располагается географически.
- Непосредственно название фирмы или поставщика услуг — его лучше расположить в конце описания.
- В теге не должны использоваться точки, а при необходимости использования такого пунктуационного символа, как тире, лучше заменить его на двоеточие, таким образом можно будет задействовать один лишний полезный знак.
- Чтобы разделить смысловые блоки текста, в рамках мета-тега используют вертикальную черту. Выглядеть это будет примерно таким образом: "Изготовление мебели для дома — это просто и доступно | Мебель своими руками" (в самом теге пишется без кавычек).
- Точка в конце не ставится, однако можно использовать знак восклицания в том случае, если текст логически содержит некий призыв к действию или носит экспрессивную окраску.
Для того чтобы разобраться, какие ключевые слова лучше добавить в тег Title, лучше всего воспользоваться сервисами от Google и Яндекс — Google AdWords и "Подбор слов Яндекс", соответственно.
Мета-теги при описании товаров
Часто требуется прописать мета-теги при составлении карточек с описанием товара, к примеру, в интернет-магазине.
При заполнении мета-тегов Title и Description для товара лучше придерживаться следующих рекомендаций:
В теге Description указывается основное содержание, показывающее поисковику, чему посвящена данная страница. Оно же составляет сниппет.
Для каждой страницы с товаром указывайте отдельный тег, к примеру:
<title>Кастрюля алюминиевая 5 л</title>
<title>Кастрюля алюминиевая 3 л</title>
Эти два тега будут расположены на разных страницах для каждого товара в отдельности.
Тот же принцип относится и к разным нумерованным страницам сайта.
Мета-теги Title и Description не должны друг с другом совпадать.
В отношении товаров теги формируют из наиболее общих запросов для поисковиков, встречающихся наиболее часто.
Они должны быть конкретными и соответствовать действительности, то есть отображать именно тот товар, который заявлен в описании.
При описании товаров особенно важно понять, как правильно написать мета-тег Title, потому что в данном случае описание должно быть максимально кратким, но отображающим главную суть, иначе это может негативно сказаться на конверсии.
За шаблон для карточки товара в интернет-магазине можно взять следующую конструкцию:
Title: Название и краткое описание товара в карточке + стоимость + расположение
Несколько слов о других мета-тегах
В SEO-оптимизации задействованы несколько основных мета-тегов, открывающих возможности для продвижения страниц в поисковых системах. Это мета-теги Title, Keywords и Description. Они также располагаются в блоке <head> в теле html-документа.
Title мы уже рассмотрели — он задает непосредственно заголовок веб-сайта в поисковиках.
Description содержит описание информации на сайте и отвечает за составление сниппета. Важно помнить, что сниппет (краткое описание сайта прямо в поисковике) не будет статичным, он будет меняться в зависимости от системы и поискового запроса. Его основное предназначение — заинтересовать пользователя перейти именно на нужный вам сайт.
В теге Keywords располагается список главных ключевых слов, которые расположены на искомой странице. С его помощью поисковик выдает сайт в соответствующую выдачу по нужным запросам.
Далее рассмотрим, как правильно заполнить мета-теги Description, Keywords и Title для того, чтобы сайт имел эффективную конверсию в поисковых системах.
Заполнение тега Descriptions
Как уже упоминалось, основная задача этого тега — сформировать привлекательный для пользователя сниппет, который будет побуждать пользователя зайти именно на нужный сайт.
Этот тег располагается там же, где и остальные мета-теги, в теге <head> и имеет следующий синтаксис:
<html>
<head>
<meta name="description" content="Пример описания ресурса." />
</head>
</html>
При заполнении этого тега лучше придерживаться следующих рекомендаций:
- Содержание должно быть лаконичным, но при этом максимально читабельным. Лучше всего выразить основную суть в кратком содержании основной информации страницы, разделив на несколько простых предложений, либо расположить завлекающее пользователя приветствие (это лучше размещать на главной странице сайта или авторского блога).
- Описание в теге должно полностью соответствовать содержимому сайта.
- Нужно добиваться максимальной уникальности описания, иначе сайт не попадет на первые страницы поисковиков.
- Наличие или отсутствие ключей в данном мета-теге мало влияет на содержимое страницы, в отличие от мета-тега title, где они должны быть указаны в обязательном порядке.
- Размещайте самые важные данные ближе к началу или середине описания, поскольку в разных браузерах и поисковиках форма отображения сниппета может отличаться, и в некоторых случаях последние несколько слов обрезаются, таким образом, пользователь может не получить какие-либо важные данные.
Перейдем к описанию правил заполнения тега Keywords.
Как заполнить тег Keywords
В этом теге расположены основные ключевые слова, по которым сайт появляется в поисковой выдаче. Выглядеть он будет следующим образом:
<meta name="keywords" content="список ключевых слов">
Раньше этот тег имел большое влияние на поисковые системы, но это привело к тому, что разработчики и оптимизаторы начали злоупотреблять им, вставляя для высокого ранжирования своих страниц ключи, не имеющие отношения к содержимому сайта. Из-за этого со временем Google отказался от использования своими поисковыми роботами информации, относящейся к этому тегу, но такая большая поисковая система, как "Яндекс" до сих пор ранжирует сайты по данному тегу. Степень влияния его не так велика, но полностью пренебрегать им не следует.
Как лучше заполнить данный тег:
- Не используйте большое количество ключевых слов — идеальное количество будет составлять от 3 до 15.
- Спам по одному слову не приветствуется, ключи должны быть разными.
- Для этого тега также важно следить за уникальностью прописанного содержимого.
- Этот тег не используют для страниц, несущих служебную информацию, не предназначенных для ранжирования поисковиками.
Рассмотрев все основные мета-теги, влияющие на расположение сайта в поисковой выдаче, вернемся к тегу Title.
Пример правильно составленных мета-тегов
Для того чтобы возникло понимание того, как именно должен выглядеть конечный результат в теле HTML-документа, давайте рассмотрим пример мета-тега Title в использовании вместе с другими мета-тегами.
<head>
<title>SEO-оптимизация от грамотного специалиста по низким ценам. | Антон Антонов. Тел. (495) 123-45-67</title>
<meta name="description" content="SEO-специалист Антон Антонов предлагает услуги по оптимизации вашего ресурса для поисковых систем. Заходите в мой блог и портфолио! "/>
<meta name="keywords" content="SEO-оптимизация, поисковые системы, продвижение сайта, раскрутка сайта, продвижение сайта в поисковиках" />
</head>
Как видите, в Title мы вынесли заголовок, который выдает основную информацию о предоставляемой услуге, логические блоки разделяются вертикальной чертой.
В описании (мета-тег Description) находится текст, который будет располагаться в соответствующем сниппете на странице поисковой выдачи. Он включает достоверные данные, не перегружен лишними сведениями.
В последнем мета-теге находятся основные ключевые слова, разделенные запятыми.
В заключение
Итак, мы рассмотрели базовые понятия, которые помогут даже тому, кто ранее не сталкивался с продвижением сайтов и SEO-оптимизацией, подготовить свой сайт к выкладыванию в сеть и ранжированию поисковыми системами.
Учитывая наши рекомендации, можно добиться хороших результатов, и страница сможет попасть на первые страницы поисковиков.