Что лучше: полный, передний или задний привод? Почему такие известные фирмы, как Mersedes, BMW, Porsche и Jaguar выпускают авто не с передним, а с задним приводом? В чем состоят особенности управления каждого вида привода?
Поначалу у всех машин был задний привод. ДВС в них стоял продольно, затем шла КПП, карданный вал и мост задний. На него передавался крутящий момент от ДВС через вал карданный. Здесь же находился и дифференциал, сначала разделяющий крутящий момент, а потом передающий его через полуоси на колеса автомобиля. Двигатель в машинах с задним приводом мог располагаться как спереди, так и сзади (например, у «Запорожца» двигатель располагался там, где у обычных автомобилей находится багажное отделение).
А вот переднеприводные машины появились немного позже. Первая машина с передним приводом была создана в Германии и начала серийно выпускаться под маркой «DKW» в 1931 году. С переходом на производство таких автомобилей значительно понизилась их цена, что способствовало повышению спроса на машины среди населения.
Итак, разберем плюсы и минусы каждого привода в отдельности.
Задний привод: особенности, недостатки и достоинства
Достоинства:
В салоне автомобиля практически не ощущаются вибрации от работающего ДВС. И причина тому - продольное его расположение на смягчающих элементах. Особенно это касается современных машин представительского класса.
Более короткий ход ручки КПП и более легкое и удобное переключение передач.
Отсутствие механизма кулисы и продольного расположения ДВС.
Радиус разворота у заднеприводных автомобилей меньше. Поэтому при условии достаточно хороших дорожных условий входить в поворот легче.
Недостатки
Дороже в производстве, соответственно, и цена на автомобиль с задним приводом будет выше, чем на автомобиль с передним. Из-за этого практически все машины среднего ценового диапазона выпускаются с передним приводом.
Карданный туннель несколько делает меньше площадь салона автомобиля.
Особенности в управлении
Занос на машине с задним приводом более предсказуем и просто устраняется поворотом руля авто в сторону заноса и немедленным сбрасыванием газа. Это намного удобней, но только с той точки зрения, что у человек при заносе повинуется рефлексу - не давить, а бросать газ. На переднем же приводе сбрасывание газа приведет только к ухудшению ситуации.
Передний привод: особенности, недостатки и достоинства
Достоинства:
Производство таких автомобилей проще и дешевле. Соответственно, их рыночная стоимость будет ниже.
Отсутствует карданный туннель, из-за чего в салоне немного больше места.
Недостатки:
Вибрации в салоне более ощутимы, чем в автомобиле с задним приводом.
При нажатии на газ возможна передача на рулевое колесо реактивных усилий.
Так как ШРУС соединен с механизмом рулевого управления, у переднеприводного автомобиля больший радиус разворота. Об этом необходимо помнить и не давить со всей силы на педаль акселератора при полностью выкрученных колесах, так как при этом могут выйти из строя шарниры, что грозит хозяину дорогостоящим ремонтом.
Особенности в управлении
В зимнее время переднеприводную машину можно вытянуть практически под каждую скользкую горку путем добавления усилия на педаль акселератора. Это объясняется тем, что основная масса машины приходится на передние колеса. Автомобиль с задним приводом при таком маневре может просто развернуть на 180 градусов.
Что лучше по проходимости - передний или задний привод?
Какой привод автомобиля лучше по проходимости? Считается, что передний. Однако это утверждение носит частный характер. В грязи можно сесть и на заднем, и на переднем приводе. Итог будет одним и тем же: звонок другу-трактористу. А вообще для внедорожья нужен не задний привод и не передний. Нужен полный. Но об этом в отдельной статье. Удачи!