Задний привод или передний? Какой привод автомобиля лучше?

Что лучше: полный, передний или задний привод? Почему такие известные фирмы, как Mersedes, BMW, Porsche и Jaguar выпускают авто не с передним, а с задним приводом? В чем состоят особенности управления каждого вида привода?

Поначалу у всех машин был задний привод. ДВС в них стоял продольно, затем шла КПП, карданный вал и мост задний. На него передавался крутящий момент от ДВС через вал карданный. Здесь же находился и дифференциал, сначала разделяющий крутящий момент, а потом передающий его через полуоси на колеса автомобиля. Двигатель в машинах с задним приводом мог располагаться как спереди, так и сзади (например, у «Запорожца» двигатель располагался там, где у обычных автомобилей находится багажное отделение).

А вот переднеприводные машины появились немного позже. Первая машина с передним приводом была создана в Германии и начала серийно выпускаться под маркой «DKW» в 1931 году. С переходом на производство таких автомобилей значительно понизилась их цена, что способствовало повышению спроса на машины среди населения.

Итак, разберем плюсы и минусы каждого привода в отдельности.

Задний привод: особенности, недостатки и достоинства

Достоинства:

  • В салоне автомобиля практически не ощущаются вибрации от работающего ДВС. И причина тому - продольное его расположение на смягчающих элементах. Особенно это касается современных машин представительского класса.

  • Более короткий ход ручки КПП и более легкое и удобное переключение передач.

  • Отсутствие механизма кулисы и продольного расположения ДВС.

  • Радиус разворота у заднеприводных автомобилей меньше. Поэтому при условии достаточно хороших дорожных условий входить в поворот легче.

Недостатки

  • Дороже в производстве, соответственно, и цена на автомобиль с задним приводом будет выше, чем на автомобиль с передним. Из-за этого практически все машины среднего ценового диапазона выпускаются с передним приводом.

  • Карданный туннель несколько делает меньше площадь салона автомобиля.

Особенности в управлении

Занос на машине с задним приводом более предсказуем и просто устраняется поворотом руля авто в сторону заноса и немедленным сбрасыванием газа. Это намного удобней, но только с той точки зрения, что у человек при заносе повинуется рефлексу - не давить, а бросать газ. На переднем же приводе сбрасывание газа приведет только к ухудшению ситуации.

Передний привод: особенности, недостатки и достоинства

Достоинства:

  • Производство таких автомобилей проще и дешевле. Соответственно, их рыночная стоимость будет ниже.

  • Отсутствует карданный туннель, из-за чего в салоне немного больше места.

Недостатки:

  • Вибрации в салоне более ощутимы, чем в автомобиле с задним приводом.

  • При нажатии на газ возможна передача на рулевое колесо реактивных усилий.

  • Так как ШРУС соединен с механизмом рулевого управления, у переднеприводного автомобиля больший радиус разворота. Об этом необходимо помнить и не давить со всей силы на педаль акселератора при полностью выкрученных колесах, так как при этом могут выйти из строя шарниры, что грозит хозяину дорогостоящим ремонтом.

Особенности в управлении

В зимнее время переднеприводную машину можно вытянуть практически под каждую скользкую горку путем добавления усилия на педаль акселератора. Это объясняется тем, что основная масса машины приходится на передние колеса. Автомобиль с задним приводом при таком маневре может просто развернуть на 180 градусов.

Что лучше по проходимости - передний или задний привод?

Какой привод автомобиля лучше по проходимости? Считается, что передний. Однако это утверждение носит частный характер. В грязи можно сесть и на заднем, и на переднем приводе. Итог будет одним и тем же: звонок другу-трактористу. А вообще для внедорожья нужен не задний привод и не передний. Нужен полный. Но об этом в отдельной статье. Удачи!

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.