Практически любые отличия в конструкции некоторых автомобилей приводят к ожесточенным спорам. Это касается топлива, используемого для работы двигателя внутреннего сгорания, стороны, с которой
расположен руль, и так далее. Весьма распространенным сегодня поводом для спора является выбор между подержанной японской техникой и новой отечественной. Но больше всего люди (даже не сильно разбирающиеся в устройстве автомоболия) спорят по поводу того, что лучше: передний привод или задний?Об этом можно говорить бесконечно, поскольку каждая сторона может привести кучу аргументов в пользу именно своего варианта. Часто в таких дискуссиях просто невозможно поставить точку, ведь если имеется разница в приводе, то у каждого из вариантов есть поклонники, которые готовы отстаивать свою точку зрения.
В автомобилестроении разделяют передний привод, задний и полный. Существуют также различные вариации, которые могут относиться к одному из представленных выше. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Например, осуществить дрифт передний привод не позволит. Но об этом мало кто вспоминает, пока не приходится совершать маневры на скользкой или мокрой дороге.
Стоит заметить, что в экстренных ситуациях для выхода из виража каждый тип привода требует особенных действий от водителя, зачастую они имеют кардинальные различия. Для того чтобы выйти из заноса, передний привод вынуждает водителя давить на педаль акселератора, в то время как на заднеприводном авто нужно, наоборот, сбросить газ. Именно поэтому в западных автошколах занятия делят на два этапа и обучают своих курсантов тонкостям вождения в любой ситуации.
Переднего привода до некоторого времени вовсе не существовало. Раньше на машины двигатель устанавливался продольно, поскольку это облегчало подключение к нему карданного вала, идущего к задней оси. Но сегодня ситуация другая, и крутящий момент в переднеприводных авто от двигателя передается непосредственно на колеса.
За счет хорошей маневренности популярность такого автомобиля в последние годы растет все больше. Недавно из Германии донеслась новость, что на
BMW передний привод также будет установлен. Скорее всего, часть таких машин данной марки к 2020 году достигнет 40% от общего количества. Это слышать непривычно, поскольку все время BMW занималось производством задне- или, максимум, полноприводных авто.Вероятно, передний привод привлекает водителей своими достоинствами. И хотя организовать качественный дрифт передний привод не позволяет, зато машина лучше слушается руля, более удобна в управлении зимой, а также такая система более дешевая, легкая и простая. Последнее сказывается на конечной цене автомобиля. Передний привод на свои автомобили компания BMW планирует устанавливать уже в скором времени.
Справедливости ради стоит заметить, что такая система не идеальна. Из-за своей конструкции она увеличивает радиус разворота, а также в салоне машины сильно ощущается вибрация мотора. При ускорении может наблюдаться дрожание руля.