Предприятие - прибыль - рентабельность

Организация бизнеса в условиях рыночной экономики направлена на получение прибыли, которая и служит главным показателем, отвечающим за эффективность работы предприятия. Фактически, речь идет о рентабельности, представляющей собой соотношение между прибылью и затраченными расходами в расчете на единицу продукции. Рентабельность может быть рассчитана для различных областей бизнеса, например, рентабельность персонала, которая указывает на эффективность работы сотрудника в соотношении с затраченными на него ресурсами в виде спецодежды, соц.пакета, организации рабочего места и прочего.

Прибыльность и рентабельность взаимосвязаны, поскольку вторая может служить как средством для повышения первой, так и указывать на проблемы компании. Кроме того, прибыль дает возможность проводить различные поощрительные мероприятия, развивать бизнес и т.д.

Рентабельность в условиях розничной торговли, ее общая величина, определяется соотношением суммы прибыли к товарообороту за определенный промежуток времени. Но в этом случае учитывается прибыль, получаемая исключительно от продажи товаров, без учета прочих расходов, то есть речь идет о уровне рентабельности продаж. Европейские экономисты для более точной ее оценки используют годовое отношение прибыли.

В мировой практике рентабельность – целая система показателей, позволяющих дать характеристику финансовой и хозяйственной работе предприятия. В этой системе числителем будет балансовая и чистая прибыль, либо же прибыль от реализации товаров.

Прибыльность и рентабельность играют важную роль при анализе рентабельности продаж, где проводится оценка рентабельности по конкретным товарам или ряду товаров. Это необходимо для более точного выяснения эффективности работы отдельной области предприятия и определение рентабельности на таких основаниях. В ходе анализа выявляются товар, имеющие низкую, высокую и убыточную конкурентоспособность каждого из товаров, что позволяет в результате принимать меры, чтобы повысить рентабельность и увеличить производство высококонкурентного товара.

Эффективность работы бизнеса не может быть определена то тому, какова была рентабельность сделки, по ее идее или степени доходности. Для этих целей используют такой показатель как уровень рентабельности. В этом случае рентабельность представляет собой совокупность двух понятий:
- рентабельность как качественно-количесвтенный показатель,
- рентабельность – экономическая категория.

Величина уровня рентабельности важна не только для руководства, но и для работников. Для них это показатель стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Именно поэтому целесообразно проводить выплаты дополнительных премий и награждений для работников предприятия. Это в свою очередь стимулирует положительную мотивацию для дальнейшей работы.

Не менее важен показатель и для руководства, особенно акционерного. В данном случае это рентабельность сделки (то есть денег, внесенных на развитие предприятия от одного собственника) для каждого акционера или собственника, поскольку для них коэффициент является гарантом правильности вложения финансовых средств. Рентабельность сделки подразумевает не только получение хороших дивидендов, что выгодно для собственников, но и для руководства, которое желает согласовать введение новых финансовых затрат на закупку оборудования, создание новых рабочих мест и прочее.

Одной из очень важных областей работы предприятия является определение рентабельности персонала. Согласно статистическим подсчетам, лишь 20% работников приносят основную прибыль, все остальные участники процесса, хоть и выполняют свои функции, но являются менее важными. Именно от этого периферийного звена нужно избавляться в условиях кризиса. В общем случае рентабельность персонала должна включать в себя оценку эффективности работы сотрудника в отношении к затратам на его содержание.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что рентабельность – исключительно важный показатель, отвечающий за эффективность отдельных элементов бизнеса.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.