В Челябинске разработана и запатентована уникальная гусеничная платформа, на которую могут монтироваться легковые машины отечественного или импортного производства. Этот проект направлен на улучшение качества жизни обычных людей, живущих в приполярных и заполярных регионах, на Дальнем Востоке и в Сибири. Создателем изобретения является Владимир Мальцев.
Возможности вездехода
В соединении с автомобилем вездеход «Метелица» - это внедорожное транспортное средство для движения по снегу любой глубины и плотности, болотам, неустойчивым грунтам, для преодоления водных преград. Модуль обладает высокими показателями надежности и проходимости, не уступая канадским снегоболотоходам.
Гусеничный вездеход «Метелица» может транспортировать груз весом с 1 тонну на отдельном прицепе. Области применения:
- патрулирование и ремонт нефтегазовых трубопроводов;
- исследование линий электропередач;
- охрана границ;
- геологоразведочные экспедиции;
- розыск и спасение людей в чрезвычайных ситуациях;
- проведение охоты и рыбалки в труднодоступных местностях;
- поездка в горы;
- горнолыжный спорт.
Первая версия была создана в 2003 году, сейчас уже разработано и выпускается второе поколение вездехода «Метелица».
Особенности конструкции
Устройство вездехода «Метелица» внешне напоминает танк, только без башни, ее место на платформе занимает автомобиль.
К преимуществам можно отнести следующие факторы:
- Низкое удельное давление на поверхность грунта (0,07 кг/см3) не нарушает растительного слоя почвы.
- Рулевое управление и степень комфорта пассажиров остаются на уровне обычного легкового автомобиля.
- «Переобувание» автомобиля (в частности, «Нивы») из колесного транспорта в гусеничный вездеход занимает около 2 часов.
- Вес и размер конструкции платформы позволяет перевозить ее до места предполагаемого использования на прицепе.
По желанию заказчика возможна поставка в контейнере в разобранном виде для сборки платформы вездехода «Метелица» на месте. Конструкция платформы – это отличное сочетание экономичности, проходимости, надежности и устойчивости.
Производство
Для открытия и запуска производства требуются немалые деньги, хотя получение патента на вездеход «Метелица» было осуществлено в 2003 году, из-за финансовой составляющей времени на открытие предприятия ушло достаточно много.
Сегодня выпуск платформ составляет около сотни в год, производство расширяется с каждым годом, в других городах открываются филиалы по производству «Метелицы». Первыми городами, открывшими представительства, стали Тюмень и Салехард.
В открывшиеся филиалы постоянно требуются сотрудники для сборки, технического обслуживания и организации продаж изделия. На изготовление одной единицы уходит около месяца.
Технические характеристики
«Метелица» подойдет для любого легкового автомобиля весом 1-4 тонны с показателем мощности 90-250 лошадиных сил.
Технические параметры вездехода «Метелица»:
Тип платформы | Гусеничный модуль |
Максимальная скорость | 80 км/ч |
Расход топлива | 20 литров на 100 км |
Вес всей конструкции | 2500 кг |
Габаритные размеры (длина х ширина) | 3950 мм х 2450 мм |
Ширина гусениц | 800 мм |
Величина дорожного просвета | 350 мм |
Вес модуля (платформы) | 900 кг |
Производство | Россия, Челябинск |
Производитель | ЗАО «ЧелябТрак» |
Небольшие вес и размер конструкции позволяют перевозить ее на автомобильном, железнодорожном, авиационном или даже вертолетном транспорте. Отличительной особенностью является применение подвески рычажно-пружинного типа и наличия собственной трансмиссии у платформы.
Вездеход не требует сложного технического обслуживания.
Монтаж и совместимость
Сегодня существует возможность монтажа только полноприводных или заднеприводных автомобилей "Нива", "Жигули", "Субару", "Врангель" и так далее. В скором времени инженеры и конструкторы Челябинска планируют запустить обновленную версию вездехода «Метелица», которая будет совместима с переднеприводными автомобилями.
Последовательность монтажа:
- Легковой автомобиль самостоятельно въезжает на платформу.
- Колеса по очереди снимаются.
- Автомобиль с помощью домкрата опускается на специальные держатели.
- Соединяются тяга, система управления и ходовая часть.
- Заливается и прокачивается тормозная жидкость.
- Вездеход готов к использованию.
Когда приходит лето, колеса можно прикрутить обратно, съехать с платформы и снова получить свой привычный легковой автомобиль.
Стоимость
Приобрести «Метелицу» можно только напрямую через производителя. Для этого можно связаться с ним по телефону или электронной почте. Ориентировочная цена:
- для ВАЗ "Нива" от 290 тысяч рублей;
- для автомобилей импортного производства с механической коробкой передач – от 450 тысяч рублей;
- для линейки автомобилей УАЗ – от 450 тысяч рублей.
Следует отметить, что последние видео, выложенные производителем, были удалены. Сайта компании тоже не существует. Однако при заказе гусеничного вездехода «Метелица» производитель требует 100 % предоплаты. Возможно, стоит с большим вниманием отнестись к такой серьезной покупке.