Речь в данной статье пойдет о крупном интернациональном бизнесе, выросшем из обычного среднего. Такие примеры всегда поучительны, поскольку касаются сугубо человеческой незыблемой ценности – партнерства, позволяющего осуществлять в этом мире значительные свершения.
Почти 30 лет назад два друга, польских бизнесмена (Ежи Любянец и Марек Пехоцкий), торговавших произведенными в Азии футболками, воодушевились мечтой создать свой собственный бренд Reserved. Отзывы о продукции этого бренда являются главной темой данной статьи. Не менее интересными, кроме отзывов покупателей фирменной одежды и аксессуаров, являются и отзывы сотрудников. Ведь они отображают организаторский талант основателей, особенности фирменного стиля, а также сложившееся лояльное отношение в обществе к этой фирме. Позитивная обратная связь от общества к компании является плодом последовательного творческого менеджмента. Наработанное за три десятилетия ноу-хау бизнеса Любанца и Пехоцкого оказалось действительно впечатляющим. Ведь именно им определяется его нынешнее гиперактивное продвижение на мировом рынке.
Впрочем, рассказывая о польском бренде Reserved, хотелось бы отметить еще и такое побочное явление, как инициированный им в сфере мирового маркетинга так называемый зонтичный эффект. Этот термин означает явление, когда совершенно другие мировые компании, в названиях продвигаемых товаров, также, подобно LPP, используют слово reserved. Такие меры гарантируют лучшее продвижение собственных товаров этих фирм и значительно экономят средства на рекламу.
Выгоден ли зонтичный эффект для компании Любянца и Пехоцкого? Конечно! Ведь удачные и продаваемые товары «под зонтиком ведущего бренда» в глобальном масштабе косвенно способствуют продвижению товаров польской компании. Чем больше покупательского спроса удовлетворяется, тем лояльней отношение общества к основному бренду. Для полноты исследования мы в дальнейшем рассмотрим также и зонтичные товары, не забыв оценить их привлекательность по отзывам.
Краткая справка об LPP
Основанная бизнесменами компания LPP (Любянец, Пехоцкий и партнеры) со штаб-квартирой в Гданьске, кроме вышеупомянутого бренда «Резервед», который является ведущим, развивает также и другие свои бренды: Sinsay, Mohito, House и Cropp. Фирма эта настолько успешна, что сейчас входит в двадцатку крупнейших предприятий Польши. Персонал ее насчитывает более 22-х тысяч сотрудников. На должности председателя правления с самого начала и по сей день бессменно находится Марек Пехоцкий.
LPP имеет явный потенциал роста. Даже не верится, что дистрибьюторская сеть из более чем 1 700 магазинов, торгующих фирменной одеждой и обувью в Польше, России, Украине, Белоруссии, Словакии, Венгрии, Эстонии, Латвии, три десятилетия назад начиналась всего лишь с одного-единственного.
Сейчас мощная и динамичная корпорация LPP находится в тренде и активно конкурирует в выходе на сложные и капитализированные рынки Германии и Британии. Уже работает сеть фирменных магазинов «Резервед» в Кувейте, Катаре, Египте. При этом фирма привлекает в качестве «лица бренда» таких суперзвезд модельного бизнеса как Синди Кроуфорд (2018), Кейт Мосс (2017).
Основное производство LPP находится в Китае, Индии и Бангладеш, а также в Польше.
Пехоцкий и Любянец организовали свою творческую лабораторию – команду молодых дизайнеров, создающих стильную и недорогую одежду и аксессуары. Гениальным их шагом в этом направлении является ежегодный международный конкурс Designers for Reserved, открывающий новые имена в мире моды. Среди открытых дарований есть уже и такие, к кому прислушиваются в мире моды. Например, Гося Бачинска, сотрудничающая с Reserved с 2010 года. Уверенному продвижению бренда способствует ежегодная разработка собственных линеек модной продукции. Изделия компании узнаваемы в мире. По мнению экспертов, это одежда улиц, она демократична по цене, респектабельна и имеет имиджевый характер.
Брендовые магазины России
Примерно четверть общих своих доходов компания LPP получает в России. Создана целая сеть брендовых магазинов Reserved. В названии каждого магазина к приставке «Резервед» добавлено его индивидуальное название. Не претендуя на отображение их полного списка, перечислим имена тех из них, по которым в интернете есть под рубрикой Reserved отзывы:
- "Балкания Nova" (г. Санкт-Петербург, Балканская площадь, 5);
- "Северное Нагорное" (г. Мурманск, пр-т Кольский, 158/1);
- "Лотос Plaza" (г. Петрозаводск, Лесной пр-т, 47 А);
- "Галактика" (г. Смоленск, ул. Новомосковская, 2/8);
- "Аэропарк" (г. Брянск ул. Объездная, 30);
- "Европа" (г. Курск, ул. Карла Маркса, 6);
- "Мега Теплый стан" (г. Москва, Калужское шоссе, 21-й км);
- "Афимолл Сити" (г. Москва, Пресненская набережная, 2);
- "Ривьера" (г. Москва, ул. Автозаводская, 18);
- "Kids Авиапарк" (г. Москва, Ходынский бульвар, 4 Д);
- "Филион" (г. Москва, Багратионовский проезд, 5);
- "Золотой Вавилон" (г. Москва, пр-т Мира, 211);
- "Москворечье" (г. Москва, Каширское шоссе, 26);
- "Рио" (г. Москва, Ленинский пр-т, 109);
- "Калейдоскоп" (г. Москва, ул. Сходненская, 56);
- Columbus (г. Москва, ул. Кировоградская, 13 А);
- "Капитолий" (г. Москва, ул. Правобережная д. 1 Б);
- "Мегагринн" (г. Орел, Кромское шоссе, 4);
- "Мармелад" (г. Таганрог, пл. Мира, 7);
- "Красная Площадь" (г. Новороссийск, Анапское шоссе, 2);
- "Акварель" (г. Волгоград, Университетский пр-т, 107);
- "Ярмарка" (г. Астрахань, Вокзальная площадь, 13);
- "Коллаж" (г. Пенза, пр-т Строителей, 1 В);
- "Фантастика" (г. Нижний Новгород, ул. Родионова, 187 В);
- "Мадагаскар" (г. Чебоксары, ул. Ленинского комсомола, 21 А);
- Park House (г. Тольятти, Автозаводское шоссе, 6);
- "Мега" (г. Уфа, ул. Рубежская, 174);
- "Армада" (г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1);
- "Континент" (г. Магнитогорск, пр-т Ленина, 83);
- "Радуга Парк" (г. Екатеринбург, ул. Репина, 94);
- "Мега" (г. Омск, б-р Архитекторов, 35);
- "Мега" (г. Новосибирск, ул. Ватутина, 107);
- "Планета" (г. Новокузнецк, ул. Доз, 10 А);
- "Планета" (г. Красноярск, ул. 9 Мая);
- "Модный Квартал" (г. Иркутск, ул. 3 Июля, 25).
Как видно из вышеприведенного списка, компания LPP выстраивает сеть реализации основательно и системно. Это свидетельствует о готовности конкурировать, о реализации стратегии роста и намерении творчески развивать модные тенденции в одежде.
Магазины Reserved не обделены вниманием покупателей. Отзывы ценителей продукции польского бренда содержат констатацию широкого ассортимента товаров, приемлемых цен, хорошего качества. Торговые залы просторны и украшены яркими цветами. Многие отмечают достойный уровень квалификации и доброжелательность консультантов.
Брендовые вещи предназначены для всех категорий населения: женщин, мужчин, детей. Кроме того, отмечается стильный и демократичный характер одежды, вместе с которой также продаются обувь и аксессуары.
Отзывы сотрудников об организации бизнеса
Довольно внушительный список подтверждает уже высказанный посыл об основательно поставленном бизнесе. Опубликованные сотрудниками о работе в Reserved отзывы свидетельствуют об этом же.
Что пишут о компании, предоставившей им рабочие места, сами работники? Перечислим наиболее часто встречаемые мнения:
- Каждый рабочий день начинается с оформления и уборки зала, доставки туда со склада одежды. При этом по необходимости выполняется отпаривание одежды. На протяжении всего рабочего дня производится консультирование покупателей.
- Зарплата выплачивается своевременно.
- Справедливая оплата труда.
- Обеспечение карьерного роста.
- Поддержание фирменного стиля.
- Высокое качество и ценовая конкурентоспособность продаваемого товара.
- Обучение навыкам общения с клиентами и покупателями.
- Руководством уделяется серьезное внимание сплочению и организации работы коллектива.
- Культивирование дружелюбного общения между сотрудниками.
- Работа активная и напряженная: на кассе, в торговом зале, на складе.
Критические материалы в отзывах
Именно так выглядят отзывы о магазинах Reserved сотрудников, работающих в них. Имеются ли среди подобных, высказанных в Интернете отзывах, мнения критического плана? Да, действительно такие существуют, но их относительно немного, примерно 7-10 %. Проведенный анализ таких сообщений позволяет выделить следующие их основные аспекты:
- график работы не гибкий;
- 12-часовой рабочий день с полуторачасовым перерывом на обед;
- высокая нагрузка, нет свободного времени;
- ограниченность карьерного продвижения;
- при производственных нарушениях практикуется вычет рабочих часов.
Согласитесь, что все это недостатки рабочие, наличие которых не характеризуют саму компанию отрицательно. В настоящее время для всех сетевых структур применимы такие же критические мнения, как данные отзывы о магазинах Reserved от сотрудников.
Вынуждены отметить, что среди рецензий от уволенных сотрудников встречаются отдельные, которые свидетельствуют о низком уровне и серьезных организационных нарушениях со стороны руководства конкретного магазина. При этом указывается название самого торгового заведения и фамилия его администратора, допускающего такие нарушения.
Характерно, что по таким магазинам Reserved отзывы сотрудников неоднократно отображают одно и то же положение дел - магазином управляют с нарушениями. Последнее обстоятельство может быть реальным стимулом для проведения соответствующего служебного расследования. Впрочем, такое явление не является закономерным для магазинов рассматриваемой польской компании. Это скорее исключение.
Отзывы известных экономистов и знатоков бизнеса о компании
Существует множество польско- и англоязычных обзоров этой компании. Что написано в них? Рассмотрим основные положения. LPP – крупный польский плательщик налогов. По форме собственности детище Любянца и Пехоцкого является чисто национальной компанией, ее основные акционеры – лица с польским гражданством. Предприятие характеризуется полным циклом производства, оно комплексно занимается проектированием, пошивом и дистрибьюцией одежды. Она заметна на рынке труда, только в родной стране данной компанией создано 17 000 рабочих мест.
В то же время явным конкурентным преимуществом бренда является организация мышления на локальном уровне и продвижение продукции на глобальном. Это достигается путем делегирование производства и дистрибьюции зарубежным подразделениям компании (соответственно, заводам и магазинам). Именно таким образом и развивается ведущий бренд компании – Reserved. Отзывы зарубежных сотрудников этой компании, в основном продавцов, свидетельствуют о четком планировании и умелой организации.
Эффективным инструментом продвижения новых коллекций является привлечение ведущих мировых топ-моделей и продвижение промо-рекламных компаний через салоны-магазины в Берлине и Лондоне.
Экономистами компании подсчитано, что 65 % производственного цикла изделий, включающих работу графиков, дизайнеров и технологов, сосредоточено на территории Польши, что сохраняет национальный статус-кво LPP. Таким образом, руководство компании (по своему уровню выросшей до транснациональной) намеренно оставляют ее в национальном статусе.
Данный момент четко отражает личные качества Любанца и Пехоцкого. Давнишние и успешные партнеры, вошедшие в крупный бизнес, оставили за собой свои моральные ценности. Они реальные патриоты Польши, не пытающиеся вывести свой бизнес в офшоры. За это упомянутые люди пользуются реальным уважением своих соотечественников.
Попутные товары бренда Reserve: духи и туалетная вода
Красивая модная одежда и приятный запах, окружающий невидимым облаком ее владельца, - это естественно, не так ли? Действительно, на сайтах любителей шопинга, кроме обсуждения достоинств основного товара компании LPP, встречаются ремарки и о сопутствующих товарах. Зачастую обсуждается приобретенный в магазинах Reserved парфюм. Отзывы о туалетной воде, духах этого бренда свидетельствуют об их высоком качестве.
Примечательно, что фирменные благовония от LPP, созданные по западноевропейским стандартам, продаются по ценам Восточной Европы. Выгодное отношение цена/качество отличает запахи от Reserved. Среди женской парфюмерии упоминается Exquisite, Hello lovely, Midory, Oh so… pink, Rosegold blush, Simply Wite. Среди мужской – Black intence, Dark wood, Deep blue, Gold code.
Парфюмы от Reserved – это не дешевка, в этих товарах действительно присутствует элитный запах различных привлекательных оттенков и интенсивности. Они популярны и конкурентоспособны. Пользуется спросом у покупателей парфюмированная вода Reserved. Отзывы о ее разнообразных ароматах колеблются по насыщенности от офисного едва заметного свежего и цветочного Martinique Mist до более ощутимого прогулочного аромата полевых цветов Midori, а затем до концентрированного мило-дерзкого запаха Elodie.
Туалетную воду польской компании легко выбрать. Характерно, что цвет флаконов данного вида благовоний по интенсивности своего окраса вполне соответствует интенсивности букета самой туалетной воды, а его тон иллюстрирует вид запаха.
Отдельно опишем фирменные духи «Резервед». Так же как и туалетная вода, недорогими и добротными являются эти духи Reserved. Отзывы, размещенные о них в Интернете, упоминают свежий и романтичный Midnight Gold и Simply White. Он подчеркивает индивидуальность женщины, улучшает настроение, придает уверенность.
Духи от польской компании нельзя назвать концентрированными, они не могут наполнить собой, скажем, всю комнату. Их запах легкий и воздушный, а аромат незримо и стойко витает вокруг тела, придавая уверенности в себе.
Зонтичный маркетинг: виски Reserve
Очевидный успех продаж продукции польского бренда Reserved стимулирует другие компании пользоваться им в так называемом зонтичном маркетинге (используя его в названии своей продукции). Такие действия, если одноименная продукция добротна, приветствуются компанией LPP, поскольку способствуют продвижению бренда.
Возьмем, например, замечательный виски Rowson’s Reserve. Отзывы об этом крепком алкогольном элитном напитке (40 %) известного в мире британского производителя Diageo отражают четко выстроенную недешевую и традиционную технологию.
Для изготовления напитка ирландский виски смешивается особым образом с индийскими спиртами, произведенными из зерна, и выдерживается более трех лет в дубовых бочках. 14–18 °C считается идеальной температурой для эффективного брожения Rowsons Reserve. Отзывы о консистенции данного виски отмечают густоту и ощутимый дубовый привкус. А это возможно лишь при использовании относительно новых бочек, способных придавать аромат, как максимум, при семикратном использовании.
На выходе получается столь оригинальный продукт, что даже искушенные любители скотчей хвалят его необычный приятный аромат и послевкусие. Его внешний вид напоминает топовые скотчи. Насыщенно янтарный с четко выраженными золотистыми переливами, напиток кажется весьма презентабельным. Отзывы о Rowson’s Reserve о относительно его вкуса отмечают приятную, отдающую пряностями мягкость, в которой прослеживаются дубовые оттенки.
В довольно резком запахе напитка улавливаются ароматы вереска, дуба, меда и морской соли. Однако запаха спирта, присущего дешевым напиткам, практически не чувствуется. Кроме того, оригинальный напиток не сразу скатывается со стенок бутылки благодаря своей выдержке и вязкости.
Было бы несправедливо не упомянуть еще один весьма достойный виски трехлетней выдержки - Grants Family Reserve. Отзывы гурманов и любителей этого достойного напитка отмечают карамельно-фруктовую составляющую, четко вырисовывающуюся на фоне солода. При этом спиртовая составляющая этого крепкого напитка едва заметна, что характерно для элитных напитков. Виски разливается в специальную характерную высокую бутылку с треугольным срезом.
Еще одним виски, использующим в своей марке слово reserve, является хорошо известный любителям этого напитка вид - Jameson Select Reserve. Отзывы о его вкусе подкупают. Действительно, кому не понравится бурбоновая вязкая консистенция, подкрепленная утонченным фруктово-пряным вкусом? Британской компании Midleton действительно удалось создать яркий виски, обладающий ароматом хереса, наполненный ароматами лакрицы, ванили, усиленный дубовым оттенком.
Перечень виски с созвучным названием продолжает старейший американский напиток, история которого начинается с 1812 года. Впрочем, свое нынешнее название он получил лишь в 2003 году. Речь идет о марке Woodford Reserve. Отзывы о ее качестве позитивны. Янтарный напиток пленяет гармонично смешанным ароматом апельсинов, какао, мяты, ванили и сушеной вишни.
Вкрапление фруктовых ароматов в букет виски закономерно для официального напитка кентуккского дерби, лошадиных скачек в штате, известном своими садами. В конных соревнованиях «тройной короны» участвуют исключительно трехлетние верховые лошади элитных пород. Это настоящее шоу и наслаждение для знатоков, ведь в таком возрасте кони особенно резвы.
Зонтичный маркетинг: аксессуары
На рынке элитных мужских браслетов из драгоценных металлов привлекает к себе внимание российская марка Kremlin Reserve. Отзывы о выпущенных браслетах действительно в большинстве своей положительны.
Состоявшиеся мужчины, желающие получить действительно престижный аксессуар, останавливают свой выбор на этих изделиях, носящих имена императоров и полководцев. Они произведены квалифицированными ювелирами в ограниченном количестве с бусинами из эффектного полудрагоценного камня содалита и скрепляются позолоченными (серебряными) замками-застежками.
Зонтичный маркетинг: фармакология
Еще одним качественным товаром, иллюстрирующим зонтичный маркетинг, является выпускаемый производственными мощностями компании Jeunesse Global антиоксидант Jeunesse Reserve. Отзывы о нем свидетельствуют о качестве и эффективности этого препарата, расфасованного в 30 пакетиков по 30 мг. В наш век подобные вещества довольно востребованы для оздоровления людей, над их созданием работают ученые-химики, фармацевты.
Почему все больше людей приобретают антиоксиданты? Современный человек, к сожалению, живет в условиях хронического стресса, плохого питания, на него влияет нарушенная экологическая обстановка. Под воздействием отрицательных факторов организм людей вырабатывает вредные вещества - свободные радикалы, отравляющие живые клетки. Антиоксиданты нужны для нейтрализации этих естественных ядов.
Зарекомендовал себя с положительной стороны как для пенсионеров, так и для молодежи, и людей среднего возраста антиоксидант Jeunesse Reserve. Отзывы о нем содержат информацию об улучшении самочувствия людей, принимающих данный препарат. В частности, мама ребенка-школьника, отличающегося слабым иммунитетом, организовала прием данного антиоксиданта по рекомендации детского врача. В результате мальчик стал меньше болеть и его успешность в школе улучшилась.
Зонтичный маркетинг: отельный бизнес
Бренд Reserve в настоящее время стал настолько популярен, что его активно заимствует даже малый гостиничный бизнес. Естественно, что услуги предоставляемые отдыхающим подобными небольшими отелями по своему уровню должны соответствовать трехзвездочным. Существуют такие небольшие и уютные гостиничные комплексы и на черноморском побережье. В частности, находящаяся на побережье города Судак Cape Meganom Reserve. Отзывы о нем свидетельствуют об удобстве пляжного отдыха, хорошей организации, правильному и здоровому питанию,
Характерно, что слово «резервед» сейчас действительно активно используется в названиях многочисленных гостиниц.
Заключение
Нынешний мир многолик и динамичен. Посудите сами: в 80-е годы Арабские Эмираты находились на уровне развития Монголии. В 90-е годы курортный потенциал Турции был на голову ниже СССР. Давно канули в лету герои, прославившиеся в битвах. Приоритетом нынешнего дня становятся победы другого рода. Современная жизнь выводит на первые роли таких упорных и последовательных личностей как Любянец и Пехоцкий, ежедневным трудом поднимающих промышленный и интеллектуальный потенциал своей страны. Они своим примером показали, что созданная практически с нуля восточноевропейская компания может стать востребованной и популярной в сложном и конкурентном мировом хозяйстве.
Ярким образцом растущего бизнеса является сегодня бренд Reserved. Отзывы о нем, представленные в данной статье, запомнятся читателям и вдохновят их быть столь же творческими и последовательными, как два друга-поляка, сумевших воплотить свою мечту в реальность.