Свойства товара

Люди постоянно проводят продажи и обмены товаров между собой. Наиболее важными свойствами товара являются его потребительская и меновая ценность. То есть, насколько тот или иной товар полезен человеку и способен ли он стать эквивалентом обмена между людьми, которые имеют товар в собственности.

Остановимся вкратце на основных общих характеристиках товаров:

1.Физические свойства товара (механические, электрические, термические, оптические). Вес, размер, масса, плотность и другие параметры важно знать при учете продуктов питания. Например, категория яиц зависит от абсолютной массы. Отборные яйца по размеру превышают 60 г, а те, которые относятся к категории 2, должны быть не меньше 44 г.

В строительных товарах учет ведут в погонных метрах, тоннах, определяют площадь и диаметр изделий. Термостойкость необходима посуде для приготовления пищи в быту, а жаростойкость учитывается на производстве в промышленных процессах. При выборе фотоаппаратов и видеокамер берут во внимание их оптические характеристики.

2. Химические свойства (влагостойкость или растворимость в воде и других жидкостях). От химического состава продуктов зависит их ценность. При скоплении в них даже небольшого количества тяжелых металлов и других вредных примесей они могут стать источником отравления человека и животных. А при недостатке полезных элементов в продуктах питания нарушаются нормальные процессы в организме. Учитывать химические свойства товара необходимо при чистке меховых, шерстяных и кожаных вещей, чтобы не испортить их внешний вид.

Такие свойства, как упругость, твердость и прочность важны для печенья, сахара-рафинада, макарон.

3. Биологические свойства определяют, насколько товар устойчив к воздействию микроорганизмов, грызунов и насекомых. Для этого необходимо правильно хранить товар, следить за тарой и грамотно подбирать упаковочный материал и учитывать условия хранения. Например, мука быстро испортится во влажной комнате, при высокой температуре может растрескаться мебель, потерять блеск.

4. Физико-химические свойства товара важно учитывать при выпечке. Ведь при высокой температуре 250 градусов и выше происходят необратимые процессы в жирах, они разрушаются, а белки сворачиваются. Так, например, проницаемость и впитываемость учитываются при изготовлении фильтров для воды и пылесосов, при выборе обуви и одежды.

Потребительские свойства товара показывают, насколько он полезен при его использовании. Их тоже можно подразделить и описать подробнее, рассмотрев на примере непродовольственных и продуктовых товаров. Антропометрические и физиологические свойства наглядны в размерном ряде одежды, головных уборах, обуви в разных странах мира для взрослых и детей, приспособлениях для спортсменов и инвалидов.

Важно учитывать гигиенические показатели, ведь одежда, мебель, предметы по уходу за кожей для маленького ребенка имеют характерные особенности. Эстетический вкус, цветовое восприятие, психологический фактор и национальность человека также оказывают влияние на выбор товаров для своего потребления.

Принимая во внимание потребительские свойства продовольственных товаров, следует обращать внимание на их экологические характеристики и безопасность в применении. Обязательно учитывать сроки годности, правильно хранить продукты питания и готовить из них блюда.

Ознакомиться со свойствами любого товара можно по его спецификации. На многих их них составляется подробная спецификация товара с указанием его названия, цены, единицы измерения, сорта или размера, изготовлен он по ГОСТ или нет.

Спецификация представляет собой документ, который прикладывается к договору поставки и подписывается обеими сторонами: покупателем и продавцом. В этом документе согласуют цены на товар, оговаривают условия поставки, сроки, допустимость отклонения, пересортицы, требования к упаковке и графики оптовых поставок.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Добавить смайл
  • :smile:
  • :wink:
  • :frowning:
  • :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • :smirk:
  • :open_mouth:
  • :grinning:
  • :pensive:
  • :relaxed:
  • :heart:
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 5
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.