Современные педагогические технологии

Современные педагогические технологии как никогда востребованы, так как с их помощью можно получить отличное образование. Это способствует развитию общества в целом. Появляющиеся новые методы и подходы представлены во всех образовательных учреждениях.

Современные педагогические технологии – это обоснованные научные разработки, которые исследуют самые качественные и максимально рациональные пути обучения. Сегодня образовательный процесс главным образом строится на прогрессивных и инновационных подходах к изучению предметов, так как программы традиционного обучения уже не справляются с объемом знаний, накопленных человечеством.

Что же сегодня могут предложить современные педагогические технологии? В первую очередь - это приоритет групповой или коллективной работы, которая базируется на активном сотрудничестве, а также исследовательской работы с многочисленными источниками информации. Это способствует развитию самостоятельного критического мышления и культуры общения.

Современные педагогические технологии очень многогранны. Например, возможен взаимный контакт учителя с учеником, который может носить неконтролируемый характер или разомкнутый, с аудиовизуальными техническими средствами. Также возможно цикличное взаимодействие с наличием контроля, которое может быть направленным или индивидуальным, ручным или вербальным. Кроме этого, взаимодействие с педагогом может быть полностью автоматизированным, при этом процесс обучения осуществляется с помощью технических средств при наличии программного обеспечения. В настоящее время широко используется многолетняя эффективная цикличная система под названием «репетитор».

К наиболее прогрессивным технологиям относится дистанционное обучение. Здесь обучающийся имеет реальный шанс, используя индивидуальный потенциал и способности, реализовать личностно-ориентированное обучение и добиться значимых результатов в широких областях знаний. Данная технология не входит в рамки обычного обучения, для нее приходится ломать стереотипы и проводить дополнительное обучение педагогов.

Технология «обучение в сотрудничестве» – альтернатива многолетней классно-урочной системе. В ее основе лежит стопроцентное влияние коллектива, учебный процесс в малых группах. У нее есть один недостаток -  она очень трудоемкая, а результат, как правило, непредсказуемый. В этой технологии педагог является соучеником, который занимается координацией в ходе дискуссий, готовит материалы и разработку планов работы на перспективу.

Получила распространение и технология кооперативного обучения. Суть его заключается в следующем: обучаемые разбиваются на небольшие группы, и для них действуют определенные, специально написанные инструкции. Каждый человек в группе работает именно над своим заданием, затем учащиеся обмениваются нужной для работы информацией. Такие приемы часто используют при дистанционном обучении.

Педагогами успешно используются и такие подходы, как метод телекоммуникационных проектов, технологии проблемного обучения, индивидуального и дифференцированного, исследовательский метод и модульное обучение. Большую популярность получили игровые технологии и интернет-ориентированные.

В настоящее время существуют и используются более сотни образовательных педагогических прогрессивных методик, которые призваны учитывать в большей степени личностные особенности учеников. Эти передовые программы постепенно заменяют недостаточно эффективное вербальное обучение.

Современные педагогические технологии в начальной школе требуют перехода от словесного обучения к системно-деятельному. Школа давно нуждается во внедрении новых подходов к обучению, и данный метод позволяет создать новые ориентиры, основанные на гуманно-личностном отношении к ученикам. В этом случае каждый педагог - автор и творец своей новой методики, которая нередко дает потрясающие результаты.

Существуют и оправдывают себя такие современные педагогические технологии в начальной школе, как личностно-ориентированные, перспективно-опережающие, коллективные и здоровьесберегающие. Они повышают качество образования, снижают нагрузки и позволяют эффективно использовать учебное время. Ведь здесь акцент делается на ролевые игры, деловые обучающие игры, детей объединяет групповая работа в команде.

Современные педагогические технологии в ДОУ (дошкольных учреждениях) играют не менее важную роль, так как именно здесь ребенок переживает свой самый "любознательный" период жизни. Воспитатель дает ребенку отличный посыл на будущий успех, его основная задача на этом этапе – сделать процесс обучения доступным для каждого. Игровые упражнения представляют собой современные педагогические технологии в ДОУ. С их помощью можно формировать умение характеризовать основные признаки предметов, правильно сравнивать их и определять их назначение. Они помогают ребенку отличать реальные явления от нереальных, развивают интеллект, а также помогают формировать хорошую реакцию, адекватное поведение и самостоятельно оценивать свои поступки.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.