В 2006 году на Женевском автосалоне компания Daewoo, являющаяся корейским подразделением General Motors, продемонстрировала автомобиль Chevrolet Epica. Сборка модели осуществлялась в Узбекистане, Казахстане, Южной Корее и Калининграде. В 2008 году был проведен рестайлинг седана, в результате которого модель получила обновленные заднюю часть, бампер, фонари и приборную панель.
Chevrolet Epica вполне можно отнести к седанам бизнес-класса при длине кузова 4,8 метра. Владельцы в отзывах о "Шевроле-Эпике" отмечают практичный и просторный салон автомобиля с довольно качественной отделкой. Багажное отделение седана вместительное: объем составляет 480 литров.
Базовая комплектация модели включает самые необходимые опции: кондиционер, центральный замок, ABS, гидроусилитель, боковые и передние подушки безопасности, электростеклоподъемники. В топовых версиях доступны датчики парковки, автоматический климат-контроль и ESP.
Линейка моторов
Ряд двигателей "Шевроле-Эпики", поставляемых на российских рынок, включал два шестицилиндровых силовых агрегата объемом 2 и 2,5 литра и мощностью 143 и 156 лошадиных сил соответственно.
Оба двигателя оснащались цепным приводом ГРМ и гидравлическими компенсаторами зазора клапанов. Рабочий ресурс привода ГРМ составляет 250-300 тысяч километров пробега, в то время как компенсатор таким сроком эксплуатации не обладает.
Поперечное размещение двигателей во многом стало возможно благодаря их компактным габаритам, несмотря на то что цилиндры в них имеют рядное расположение. Разработка силовых агрегатов осуществлялась совместно с Porsche, однако это не исключило проблем, требующих ремонта "Шевроле-Эпики".
Зачастую требуется капитальный ремонт двигателя, причиной которого становятся задиры на стенках цилиндров. С подобной проблемой нередко сталкиваются владельцы автомобилей с двухлитровым V6, что отмечается в их отзывах о "Шевроле-Эпике". Происходит это из-за забившегося катализатора и его последующего разрушения, в результате чего в цилиндры попадают остатки детали.
После пройденных 150-200 тысяч километров пробега начинает возрастать расход моторного масла. Решить проблему не всегда удается заменой маслосъемных колпачков. Основная причина кроется, как правило, в залегании поршневых колец.
Вкладыши коленвала начинают проворачиваться после 200-250 тысяч пробега, как отмечается в отзывах о "Шевроле-Эпике". Причина - масляный насос, который под воздействием высоких температур подклинивает. Устранение такой неисправности обойдется в 40 тысяч рублей минимум.
Наиболее проблемным считается 2,5-литровый двигатель. Стенки цилиндров такого мотора имеют никасиловое покрытие, которое со временем начинает отслаиваться, что косвенно может свидетельствовать о слишком высокой тепловой нагрузке. Некачественное топливо только усугубляет проблему. Устраняется неполадка только проведением капитального ремонта вкупе с гильзованием, что обойдется владельцу Chevrolet Epica минимум в 100 тысяч рублей.
После первой сотни тысяч километров пробега начинаются проблемы с патрубками системы охлаждения, расширительным бачком, термостатом, водяным насосом и радиатором.
Многие владельцы "Шевроле-Эпики" в отзывах отмечают, что закручивать сливную пробку картера двигателя с усилием не нужно, иначе картер может лопнуть.
Трансмиссия
Двухлитровый двигатель комплектовался пятиступенчатыми механикой и АКПП. "Шевроле-Эпика" с двигателем объемом 2,5 литра оснащалась только автоматической трансмиссией. После рестайлинга 2006 года модель стала оснащаться и шестиступенчатым автоматом.
Механическая коробка страдает хрустом при включении первой и второй передач. Владельцы Chevrolet Epica 2010 и 2011 годов отмечают, что первую или четвертую передачу нередко выбивает, что связано с некачественной сборкой и проявляется в гарантийный период. Несмотря на это, аналогичные проблемы остаются и после 50-100 тысяч пробега.
Над разработкой пятиступенчатой автоматической коробкой работала японская компания Aisin Warner. Слабым местом трансмиссии являются соленоды, которые довольно часто выходят из строя спустя 100-150 тысяч километров. Несколько реже возникают проблемы с гидроблоком. Увеличить рабочий ресурс коробки можно за счет своевременной замены трансмиссионной жидкости, иначе после 150 тысяч пробега потребуется капитальный ремонт.
Шестидиапазоннная автоматическая трансмиссия разрабатывалась инженерами General Motors. В плане надежности коробка значительно уступает японским аналогам: после первых 50 тысяч пробега владельцы автомобиля сталкиваются с проблемами. Чаще всего начинает течь сальник привода. Износ гидротрансформатора и соленоидов наступает через 70-100 тысяч, крайне редко можно столкнуться с разрушением стопорного кольца или волнистой пружины.
Износ наружных ШРУС, как отмечают в отзывах о "Шевроле-Эпике" владельцы автомобиля, наступает через 100 тысяч километров пробега. Замена обойдется в три тысячи рублей.
Ходовая автомобиля
Комплектуется "Шевроле-Эпика" независимой подвеской. Корректировка траектории осуществляется легко, несмотря на то, что руль автомобиля довольно легкий. Довольно значительны крены в поворотах, а амортизаторы не полностью гасят неровности дороги, в результате чего автомобиль нередко на них подпрыгивает.
Несмотря на довольно хорошие характеристики, "Шевроле-Эпика" не отличается долговечной подвеской. Износ передних амортизаторов и сайлентболоков задних рычагов наступает спустя 50-100 тысяч километров пробега. Срок службы задних амортизаторов и передних рычагов несколько больше и составляет 100-150 тысяч километров.
Замена передних ступичных подшипников требуется через 80-120 тысяч километров, задние подшипники прослужат дольше - порядка 150 тысяч километров. Отдельно заменить подшипники не получится: они идут в комплекте со ступицей.
Владельцы "Шевроле-Эпики" в отзывах отмечают, что после 100 тысяч километров начинает стучать рулевая рейка. Ее замена обойдется в 30 тысяч рублей, полная переборка - только в 11 тысяч.
Учитывая большое количество неисправностей, с которыми приходится столкнуться после 50-100 тысяч километров пробега, неудивительно, что многие автолюбители прибегают к тюнингу "Шевроле-Эпики" в попытках устранить подобные недочеты.
Прочие неисправности и проблемы автомобиля
Кузов отличается весьма тонким и нежным лакокрасочным покрытием, однако не обладает склонностью к коррозии, что является несомненным плюсом. Спустя две-три зимы на крышке багажника и капоте появляются следы вздутия краски, свой эстетичный внешний вид теряет и логотип Chevrolet на радиаторной решетке.
Нередко после 100-150 тысяч километров пробега начинаются проблемы с датчиками парктроника, генератором и компрессором кондиционера. Ближе к 200 тысячам пробега отказывает мотор печки - сгорает терморезистор либо изнашиваются щетки.
Достоинства "Шевроле-Эпики"
Они следующие:
- Просторный салон.
- Привлекательный экстерьер.
- Комфортная подвеска.
Недостатки автомобиля
В отзывах встречаются нарекания на:
- Сбои в работе электроники.
- Плохое качество лакокрасочного покрытия.
- Небольшой рабочий ресурс подвески.
Итоги
На сегодняшний день Chevrolet Epica представляет собой вполне неплохой седан с привлекательным экстерьером, практичным интерьером и неплохими техническими характеристиками. Ввиду того что подвеска автомобиля не отличается особой продолжительностью жизни, автолюбители нередко прибегают к тюнингу "Шевроле-Эпики".
Средняя стоимость автомобиля варьируется от 250 до 600 тысяч рублей, в зависимости от пробега и общего состояния.