Этот мост в Москве был сооружен под углом 55 градусов к фарватеру, тем самым смягчил излом Садового кольца. Изначально планировалось перекинуть подвесную конструкцию, но сочетание подобной схемы и довольно острого угла между рекой и трассами моста показалось рискованным. В связи с этим он был построен по традиционной для столицы арочной схеме. Сооружение, перекинутое через Москву-реку, занимает одну из важных и значимых позиций в дорожной системе центральной части столицы.
Ниже представлена краткая история строительства Большого Краснохолмского моста в Москве, его описание и особенности.
Начало истории
Существует этот мост с XVIII века. Сначала он представлял собой связанные бревна, лежащие на воде. Такой конструкции мосты, как и свайные деревянные, в те времена довольно часто страдали от сильных наводнений, в связи с чем их приходилось постоянно перестраивать. К примеру, в 1823 году описываемый Большой Краснохолмский мост был снесен наводнением. Да так, что ничего не осталось.
С разрастанием Москвы появилась необходимость устроить в этом месте постоянный мост, связывающий Замоскворечье и Таганскую слободу. Поэтому городская дума обратилась к Аманду Струве (инженер-мостостроитель) с предложением создать новый мост. Именно им были созданы такие мосты, как Литейный в Санкт-Петербурге, железнодорожный через реку Оку, мост в городе Кременчуге, а также мост в Киеве через Днепр.
Строительство "на века"
Открытие двухпролетного постоянного Краснохолмского Большого моста произошло в начале апреля 1872 года. Состоял он из двух пролетов, имеющих несущие коробчатые фермы длиной 65,6 метров. По такой же схеме были сооружены старые Бородинский и Крымский мосты. Ширина проезжей части составляла 15 метров плюс ширина двух пешеходных тротуаров. В 1900-е годы здесь были проложены пути и для трамваев.
На тот момент сооружение выходило на улицу Народную и располагалось практически под прямым углом к фарватеру. Такой недостаток был исправлен при проектировании современного арочного моста, который был построен в 1928 году (проект инженера Вахуркина В. М. и архитектора Кокорина В. Д). Сегодня конструкция расположена по направлению трассы Садового кольца.
Описание
Мост этот представляет собой арочный однопролетный стальной понтон, соединяющий 2 берега реки и расположенный по линии трассы Садового кольца (промежуток между площадью Таганской и Нижней Краснохолмской улицей). Авторы проекта — группа инженеров: Соболев Д. М., Вахуркин В. М., Гольц Г. П. Понтон, построенный в 1938 году, имеет арку длиной в 168 метров, являющуюся самой большой в центре Москвы.
Главный пролет Большого Краснохолмского моста состоит из семи серповидных параллельных арок из стали, каждая из которых имеет длину 168 метров. В общей сложности расход стали составил 6000 тонн (на каждый квадратный метр приходится 890 килограммов).
Пилоны береговые опираются на 4 кессона (бетонных) размером 35,6 х 15 метров каждый. Последние заглублены ниже уровня реки примерно на 13 метров. Вся протяженность моста с подходами к нему равна 725 метрам, ширина — 40. Движение автомобилей по мосту происходит по восьми полосам. Реконструкция с заменой всего полотна на мосту была произведена в период с 2005 по 2007 годы. Название свое он получил по местности, являющейся холмистой, на левом берегу реки.
Интересный факт
Ходили (да и сейчас ходят) слухи, что при строительстве Большого Краснохолмского моста было обнаружено, что часть одного жилого дома, стоящего по ул. Осипенко, находилась прямо на съезде с моста. В связи с этим ее перенесли на другое место, развернув на 19 градусов. Причем в процессе строительных работ не потребовалось даже отключать коммуникации, а жители дома практически не почувствовали никакого дискомфорта.