Кольцевая линия метро Москвы

Кольцевая линия метро в столице знакома всем, кто хотя бы единожды побывал в Москве. Метрополитен – самый простой и популярный способ того, как можно в столице добраться до нужного адреса. При этом, пользуясь подземкой, избежать какой-либо из станций Кольцевой линии практически невозможно. Ведь она соединяет собой почти что все железнодорожные вокзалы и непосредственно ветки метро, а каждая из ее станций может быть использована пассажирами для перехода на другие, нужные им, линии.

Из истории появления

Существует две версии того, как появилась Кольцевая линия. Согласно первой из них, изначально планировалось устроить под землей не «кольцо», а несколько диаметральных линий. Но от такой идеи отказались после запуска второй очереди метрополитена. Оказалось, что при воплощении «диаметрального» проекта нагрузки пассажиропотока будут чрезмерно велики. Соответственно, нужно нечто другое, то есть - Кольцевая линия метро.

Другая версия появления «кольца» утверждает, что планы по его строительству присутствовали в первоначальном проекте. Согласно этой теории, объясняющей то, как появилась Кольцевая линия метро, уже при постройке «Смоленской», открытой для пассажиров в 1935 году, были заложены ответвления под пересадочные переходы.

Когда появилась эта линия?

Отмеченная на схемах лаконичным коричневым цветом, линия «кольца» стала пятой веткой московской подземки. Ее первые участки были запущены в 1950 году, а полностью завершен проект был лишь в 1988-м. Именно тогда на "Новослободской" открыли переход на соседнюю с ней станцию "Менделеевскую".

Кольцевая линия метро первой очереди, то есть ее участок, открытый в 50-м году ушедшего столетия, соединил станции:

  • "Октябрьская", тогда она называлась "Калужской;
  • "Добрынинская", в середине прошлого века ее именовали "Серпуховской";
  • "Павелецкая";
  • "Таганская".

То есть линия охватила южную часть Садового кольца, но только под землей. Вторая очередь строительства завершилась в 1952 году. После ее открытия к «кольцу» присоединились:

  • "Комсомольская";
  • "Проспект Мира";
  • "Новослободская";
  • "Белорусская".

Замкнувшая «кольцо» третья очередь постройки была закончена в 1954 году. Она прошла через "Киевскую" и "Краснопресненскую". На Красной Пресне в то же время были оборудованы и технические отсеки, отдельное депо.

Старая схема в музее метрополитена

На момент объявления о завершении строительства фактически оно не было закончено. "Новослободская" станция не имела в те годы пересадочных переходов, они присутствовали лишь на планах. То есть хотя годом завершения постройки пятой коричневой линии и считается 54-й, фактически работы были закончены десятилетиями позже.

Какие станции входят в эту линию?

Станции метро Кольцевой линии выполнены в едином архитектурном стиле. Они представляют собой, с одной стороны, целостный ансамбль, с другой - каждой свойственна собственная тематика. Конечно же, стиль, в котором были оформлены вестибюли, платформы, переходы – это господствующий в то время «сталинский ампир».

В «кольцо» входят:

  • "Киевская";
  • "Парк Культуры";
  • "Октябрьская";
  • "Добрынинская";
  • "Павелецкая";
  • "Таганская";
  • "Курская";
  • "Комсомольская";
  • "Проспект Мира";
  • "Новослободская";
  • "Белорусская";
  • "Краснопресненская".
Платформа станции Парк Культуры

К сожалению, в современном метро уже не увидеть былого великолепия, оно осталось только на старых фотографиях. Сейчас большая часть старых станций имеют только фрагментальные остатки того, что их когда-то украшало.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.