Франк Манкузо известен как автор сценария французского полицейского драматического фильма «Набережная Орфевр, 36». До того как реализовать себя в кинематографе, Манкузо более 20 лет отработал в полиции. Сначала состоял в бригаде по борьбе с наркотиками, после чего был переведен в антитеррористический отдел и закончил карьеру в отделе по борьбе с бандитизмом.
В 2006 году вместе с Оливье Маршалем, тоже в прошлом полицейским, он работал над детективом с Жераром Депардье и Даниелем Отеем в главных ролях. Через год Манкузо решился на режиссерский дебют и снял фильм «Встречное расследование» (2007). Сценарий к картине он написал самостоятельно, взяв за основу рассказ писателя Л. Блока «Как кость в горле». Кстати, литератор также является грамотным специалистом по криминальным триллерам и драмам.
«Встречное расследование» отзывы имеет положительные. Рейтинг проекта IMDb: 6.70.
Сюжет
Самой сильной стороной проекта Манкузо «Встречное расследование» отзывы критиков называют сценарий.
Капитан полиции Ришар Малиновски (Жан Дюжарден) все свое свободное время старается проводить с девятилетней дочерью. Однако не всегда получается уделить малышке внимание. Вот и в тот раз, когда они собирались вместе на велосипедную прогулку, Ришара вызвали на работу. Расстроенная девочка отправилась кататься сама.
Вскоре Эмили (Александра Гонкалвес) находят убитой и изнасилованной. Полицейские быстро определяют подозреваемого. Им оказывается ранее не привлекавшийся Даниэль Экман (Лоран Люка). Сначала он категорически отрицает свою причастность. Однако позже подписывает признание. Суд осуждает мужчину на срок 30 лет лишения свободы. Из тюрьмы Экман пишет Малиновски, настаивает на своей невиновности и вопрошает, сможет ли отец-полицейский смириться с тем, что убийца его дочери все еще на свободе. Капитан полиции начинает собственное расследование.
Превосходный детектив
Отдельные рецензенты в отзывах к «Встречному расследованию» искренне недоумевают, почему в кинобазах жанр фильма определяется как криминальная драма или криминальный триллер. Они убеждены, что вернее позиционировать проект как детектив - реалистичный, в большей степени играющий не с чувствами, а с рассудком.
Повествование ленты достаточно неторопливое. Крайне медленно раскручивается клубок фактов. Три четверти хронометража зритель думает, что полностью понимает авторский замысел и смело прогнозирует финал. Но схематичные портреты персонажей постепенно обретают резкие черты, и уже практически в финале повествование делает резкий поворот. Именно за этот сюрприз авторы отзывов к «Встречному расследованию» без устали хвалят Франка Манкузо.
Актерский ансамбль
Французского комика Жана Дюжардена очень непривычно видеть в драме, хотя опыт в этом жанре у него имеется — в 2004-м он играл во «Французском транзите». Но все-таки исполнитель более известен как комедийный актер (дилогия о приключениях Агента 117, «99 франков», «Волк с Уолл-стрит», «Артист» и т. д.). Несмотря на это, в кино Манкузо он великолепен, образ мощный, убедительный, хотя и откровенно депрессивный.
Лоран Люка, блиставший в «Гарри — друг, который желает вам добра», в роли Экмана идеально балансирует на грани, разделяющей омерзительную патологию и неприятную заурядность.
Остальные актеры «Встречного расследования» играли проникновенно, но остались в тени ведущих исполнителей.