С развитием многих цифровых сервисов появляются технологии, позволяющие обеспечить непрерывный доступ к информации с любого источника имеющим подключение к интернету. Облачные решения способны обеспечить как частного пользователя, так и компанию необходимым набором инструментов и приложений для оптимизации деятельности и снижения затрат. Это постоянно развивающийся рынок технологий, направленный на предоставление удаленных услуг.
Основное определение
Простое определение облачных решений предполагает предоставление различных типов услуг через интернет. От программного обеспечения и аналитики до безопасного и надежного хранения данных и сетевых ресурсов - все может быть доставлено через облако.
Пользователи, даже не замечая, используют разные облачные приложения каждый день. Они получают выгоду от удаленных технологий каждый раз, когда отправляют файл своему коллеге через интернет, используя мобильное приложение, загружая изображение, запуская видеохостинг или играя в онлайн-игру.
Для предприятий облачные решения означают улучшение совместной работы и производительности, а также значительное снижение затрат. Это означает лучшую защиту данных и доступ к передовым технологиям.
Пять основных характеристик
Что именно делает технологию облачной? Вопрос интересный. Существует пять определяющих характеристик облачных решений:
- Самообслуживание по требованию. Можно использовать систему в любое время и платить за использование. Это похоже на электричество. По сути, облако является формой специальных вычислений. Пользователи создают учетную запись или выбирают своего провайдера, и их услуги будут доступны в любое время. В конце месяца им выставляется счет только за то, что они использовали. Эта форма хранения и доступа к данным дает полный контроль над использованием ресурсов и расходами.
- Широкий доступ к сети. Пользователи должны иметь возможность доступа через интернет с любого устройства с подключением к глобальной сети. Где бы они ни находились, их облачные данные будут доступны через веб-браузеры, а также на ноутбуках или мобильных устройствах. Причиной этого является тот факт, что базовая инфраструктура включает серверы в нескольких местах.
- Пул ресурсов. Несколько арендаторов могут совместно использовать одно и то же пространство, и ресурсы могут быть назначены, переназначены и распределены по мере необходимости. Люди могут быть где угодно в мире и при этом иметь равный доступ с остальными, при условии, что у них есть доступ в интернет.
- Функциональная эластичность. Облако может расти и уменьшаться в максимально возможной степени, не затрагивая ни его пользователей, ни их информацию. Например, если бизнес испытывает пиковый трафик, облако может расширяться для удовлетворения всех новых запросов.
- Измеримый сервис. Пользователи могут проверить, как часто люди используют облако. Многие поставщики удаленных услуг используют модель оплаты по мере использования, чтобы гарантировать, что их клиенты получают то, за что они платят, не больше и не меньше.
В итоге система становится похожей на определенный ресурс по типу коммунального, которым можно свободно пользоваться и платить за использованный трафик.
Основные типы вычислений
Существует три типовых облачных решения. Каждое со своими уникальными преимуществами. Описанные ниже технологии позволяют расширить функциональность конкретного приложения или ПО, а также целой системы при необходимости. Сегодня подобные ресурсы интегрируются и в государственные органы с целью полностью перевести документооборот в электронную форму.
Публичное облако
Публичные облачные сервисы лучше всего подходят для систем разработки и веб-серверов. Пользовательский провайдер облачных вычислений предоставит часть своего цифрового пространства, которой они должны поделиться с другими арендаторами.
Эти типы облаков являются экономически эффективными, так как модель с оплатой по факту работает чаще всего. Люди платят за количество часов, необходимое для работы в ресурсе, и из него можно выйти, когда работа будет завершена. Там нет никаких обязательств, которые требуют от пользователя платить больше, чем нужно.
Частное облако
Частные облака предлагают конфиденциальность. Эти платформы, как правило, создаются собственными силами и принадлежат в основном бизнесу. Сервисы также могут быть настроены в стороннем дата-центре и обеспечивать расширенный уровень конфиденциальности.
Более крупные организации и клиенты, которые заботятся о безопасности, предпочитают частные облака. Причиной этого является прежде всего тот факт, что эти ресурсы предлагают больше защиты, чем их публичные коллеги. Компании, которым необходимо защитить конфиденциальную информацию, такую, как данные клиентов, полагаются на частные профили.
Гибридные облака
Гибридные облака - лучшее из обоих сервисов. Если клиенты используют гибридное облако, они могут управлять внутренней базой данных и, при необходимости, использовать открытые ресурсы. В некоторых случаях им может понадобиться переместить данные и приложения из частного пользования в общедоступное. Подобная технология предоставляется облачным решением 1С. В ней есть настраиваемые пространства с возможностью хранения всех документов удаленно.
Гибкость гибридных облаков отлично подходит для масштабирования, поскольку любое переполнение может регулироваться в общедоступном облаке. Кроме того, можно хранить все неконфиденциальные задачи в открытом источнике, сохраняя при этом важные данные под надежной защитой.
Главные преимущества
Приведенные выше примеры являются лишь частью из доступных технологий. Облачные вычисления имеют так много применений, что их практически невозможно сосчитать. Каждая компания, так или иначе, может найти применение подобным технологиям. Теперь стоит рассмотреть, какими основными преимуществами обладают сервисы удаленного доступа.
1. Беспрерывный доступ к используемой базе
Облако предоставляет простой способ хранить все необходимые данные. Можно арендовать удаленное хранилище по низкой цене и масштабировать его в соответствии с пользовательскими требованиями.
Благодаря этой технологии больше не нужно использовать внешний жесткий диск или создавать собственный дата-центр. Это отличное облачное решение для бизнеса. Именно в этом направлении происходит большой обмен информацией.
2. Доступное восстановление
Предотвращение как можно большей потери данных имеет решающее значение, с точки зрения времени, денег и эффективности. Облако обеспечивает гораздо более быстрое и экономичное аварийное восстановление, чем когда-либо предлагали традиционные решения. Иногда лучший способ справиться с проблемой - это подготовиться к ней заранее. Технология позволяет проводить сохранение автоматчики в нужное время.
3. Экономия расходов
Больше не нужно покупать много внешних жестких дисков для хранения важной информации. Компании могут сэкономить до 43 % от общей суммы затрат в год за счет миграции виртуализированных экземпляров операционной системы в облако. В дополнение к этому, облако предоставляет доступ к профессиональному персоналу, передовым системам безопасности и новейшему оборудованию, и программному обеспечению, что в совокупности обеспечивает прогнозируемую экономию. Поставщики облачных услуг, использующие модель оплаты по факту, особенно полезны, поскольку клиенту никогда не придется тратить деньги на услуги, которые они не используете.
4. Постоянное обновление
Программное обеспечение постоянно совершенствуется для повышения безопасности, эффективности, скорости, возможностей и надежности. С другой стороны, обновленное оборудование потребует от владельца покупки нового устройства, чтобы угнаться за последними улучшениями. На удаленном сервисе улучшение программного обеспечения является последовательным и обычно не требует каких-либо дополнительных затрат. Это позволяет технологии облачных решений оперативно предоставлять пользователям все разработанные обновления. При этом клиенты сами могут выбирать, какие пакеты улучшений получать.
5. Постоянная доступность бизнеса
Обеспечение работоспособности бизнеса в случае технических проблем или аварий является серьезной трудностью для большинства организаций. Однако, когда одна минута задержки может стоить предпринимателю дороже, чем внедрение решения для резервного копирования и аварийного восстановления, управление непрерывностью бизнеса становится приоритетом. Удаленные технологии предлагают решения для аварийного восстановления и обеспечения непрерывности бизнеса.
Предоставляемые услуги
Облачные вычисления быстро становятся стандартным способом доступа технологических компаний к ИТ-инфраструктуре, программному и аппаратному обеспечению. Эта технология позволяет использовать приложения и другие ресурсы, управляемые сторонними организациями, которые хранятся на высокопроизводительных серверных компьютерах и в сетях. Системы удаленных вычислений в основном предназначены для деловых или исследовательских целей. Интеллектуальные облачные решения применяются в этих сферах часто с целью оптимизации затрат и времени.
Компании могут использовать эти технологии, чтобы расширить свои ИТ-функции или возможности без необходимости добавлять программное обеспечение, персонал, вкладывать средства в дополнительное обучение или создавать новую инфраструктуру. Есть четыре основных направления, чаще всего используемые бизнесом и государственными структурами, которые будут описаны ниже.
1. Инфраструктура как услуга (IaaS)
IaaS (Infrastructure-as-a-Service) является облачным решением самого низкого уровня и относится к удаленной вычислительной инфраструктуре как к полностью аутсорсинговому сервису. Поставщик этой технологии будет предоставлять предварительно установленное и настроенное аппаратное или программное обеспечение через виртуализированный интерфейс. То, что клиенты, получающие доступ к удаленным сервисам, делают с ним, зависит от них. Примерами предложений IaaS являются управляемый хостинг и среды разработки. Сюда же типовое облачное решение контрольно-надзорной деятельности, где большое массив документов содержится в электронных архивах на удаленных серверах.
Преимущества решений IaaS:
- Уменьшает совокупную стоимость использования и основных затрат.
- Пользователи платят за услугу, которую они хотят использовать без дополнительных затрат.
- Доступ к ИТ-ресурсам и инфраструктуре корпоративного уровня.
2. Платформа как услуга (PaaS)
PaaS (Platform as a Service), похож на IaaS, но является более продвинутым. С этой системой, помимо простого предоставления инфраструктуры, поставщики также предлагают вычислительную платформу и набор решений в качестве услуги. ИТ-инфраструктура может поставляться с графическим пользовательским интерфейсом, системными библиотеками времени выполнения, языками программирования или операционной системой.
PaaS-сервисы в основном используются компаниями, которым необходимо разрабатывать, тестировать, сотрудничать и развертывать облачные решения для конкретных приложений. Однако хостинг приложения осуществляется третьей стороной, то есть провайдером PaaS. Внедрение облачных решений этого типа означает, что клиент получает услугу не напрямую. Заниматься проектом могут сразу несколько компаний, работающих совместно.
Преимущества:
- Сообщество. Большую часть времени многие люди участвуют в создании облачных приложений в средах PaaS. Это образует сильное поддерживающее сообщество, которое может помочь команде разработчиков на этом пути.
- Больше никаких обновлений. Компании не обязаны обновлять или модернизировать программное обеспечение инфраструктуры. Вместо этого, поставщик PaaS обрабатывает все обновления, исправления и текущее обслуживание программного обеспечения.
- Более низкая стоимость. Компании сталкиваются с меньшим риском, поскольку им не нужно делать предварительные инвестиции в оборудование и программное обеспечение.
3. Программное обеспечение как услуга (SaaS)
SaaS (software as a service) – провайдеры, предоставляющие полнофункциональные веб-приложения по требованию клиентов. Системы в основном предназначены для бизнес-пользователей и могут включать в себя веб-конференции, ERP, CRM, электронную почту, управление временем, отслеживание проектов.
Модели оплаты для решений SaaS могут включать подписку (Salesforce), плату за использование (WebEx) или бесплатную пробную версию.
Преимущества SaaS-решений:
- Быстрая масштабируемость.
- Доступ из любого места с интернетом.
- Устраняет проблемы инфраструктуры.
- Пользовательские уровни сервисных предложений.
- Комплексное обслуживание и поддержка.
4. Восстановление как услуга (RaaS)
Технологии RaaS (renin–angiotensin–aldosterone system) помогают компаниям заменить свои решения для резервного копирования, архивирования, аварийного восстановления и обеспечения непрерывности бизнеса на единой интегрированной платформе. Поставщики этого типа системы защищают и могут помочь организациям восстановить целые центры обработки данных, серверы (ОС, приложения, конфигурацию и данные), а также файлы и базы данных. Облачные решения Microsoft одни из первых кто предложит подобную технологию пользователям операционной системы семейства Windows.
Преимущества решений RaaS:
- Предотвратить временную или постоянную потерю важных данных компании.
- Предотвращает постоянную потерю физической инфраструктуры, в том числе ИТ-инфраструктуры.
- Рентабельный способ восстановления данных.
- Обеспечивает большую гибкость в отношении требуемого типа резервного копирования (первичного или вторичного).
Вывод
Предприятия могут извлечь выгоду из облачных услуг, повышая эффективность и сокращая расходы. Любой из пользователей имеет возможность применять облачные сервисы в зависимости от своих приоритетов, областей знаний и бизнес-процессов. Как и в случае с ИТ-проектом, необходимо обозначить нужные направления и подобрать отвечающий запросам клиента ресурс.