Телефонный спам: куда жаловаться и как бороться?

Телефонный спам, а также в почте, мессенджерах и соцсетях уже давно стал частью повседневной жизни практически всех людей. Некоторым почти все равно, а других это очень сильно раздражает. Одни пытаются по мере своих возможностей бороться с этим явлением самостоятельно, другие надеются, что определенные инстанции, занимающиеся такими вопросами, решат их проблему. Однако при всем многообразии видов спама телефонный уверенно лидирует по уровню раздражения, вызываемого у населения. Он отнимает личное время и спокойствие.

телефонный спам

Итак, телефонный спам – это не что иное, как распространение рекламы при помощи телефонной связи. То есть кто-то предлагает таким образом свои услуги, проводит опрос, рекламирует товар или делает еще что-нибудь, в чем некоторые люди совершенно не заинтересованы.

Назойливая реклама и поступающие на мобильные телефоны сообщения – это типичный спам. Статистика утверждает, что более 95 % SMS-сообщений адресатами прочитываются. Данный способ распространения рекламной информации считается наиболее эффективным.

Поступающий спам условно можно подразделить на два типа: легальный и нелегальный. С правовой точки зрения легальный спам – это маркетинговые рассылки по оформленной владельцем телефона подписке. Спам нелегального типа приходит на мобильное устройство вопреки желанию человека.

Виды

Телефонный спам часто применяется не только в целях распространения рекламы. Он бывает следующим:

  1. Законная реклама. Ее распространяют компании, легально функционирующие посредством мобильных операторов, рекламирующие свои товары или услуги. Это наиболее эффективный и недорогой способ заявить о себе.
  2. Антиреклама, которая представляет собой распространение сведений, запрещенных законодательством о рекламе. К примеру, информации, которая порочит продукцию конкурентов.
  3. Незаконная реклама, при помощи которой рекламируются запрещенные виды услуг и товаров. К ним можно отнести порнографию, контрафактные товары, закрытую информацию и т. д.
  4. «Нигерийские письма». Спамеры рассылают абонентам сообщения для того, чтобы выманивать у них денежные средства. «Нигерийскими» данные сообщения именовали потому, что основная их часть отправлялась по всему миру именно из этой страны.
  5. Фишинг, при котором сообщения маскируют под официальные послания из банка. В таком спаме содержатся требования подтвердить информацию о себе и т. д. Для этого присутствует указание на адрес сайта, где необходимо осуществить определенные действия.
    телефонные спам звонки

Как бороться?

Помимо «черных списков», куда есть возможность заносить номера, с которых поступают нежелательные звонки, существует немало программ, направленных на блокировку звонков, ведь список номеров спама постоянно пополняется и обновляется. В том числе номеров коллекторов, которые, как правило, всегда звонят с разных сим-карт. Проблема в том, что даже с таким удобным приложением не всегда можно избавиться от телефонного спама. Кроме того, следует учитывать, что подобные программы часто применяются в качестве контейнеров для вирусов и скачивать их на сторонних ресурсах может быть чревато серьезными последствиями.

Куда жаловаться на телефонный спам?

Большинство активистов, которые решили бороться с данным явлением, отмечают, что искать первоисточник и жаловаться на него в различные инстанции обычно нет совершенно никакого смысла. К счастью, современный смартфон, который сегодня есть практически у каждого человека и даже у детей, представляет собой компьютеризированную систему и может при помощи разнообразных программных средств контролировать и анализировать входящие звонки. Все, что необходимо при оформлении жалобы на телефонный спам, - знать номер абонента. С определением номера телефона звонящего, как правило, нет никаких проблем, и все операторы мобильной связи включают подобную услугу.

телефонный спам куда жаловаться

Откуда звонят спамеры?

Некоторые небезразличные люди, которые собирали соответствующую статистику, утверждают, что 95 % нежелательных телефонных звонков и спама исходят из Москвы, около 4 % - из Санкт-Петербурга и 1 % - из-за границы. То есть основная масса спам-номеров - московские.

Блокировка звонков

Самый простой способ блокировать нежелательные звонки - ограничить вызовы контактами собственной телефонной книги. Это легко сделать, если зайти в настройки вызовов на своем смартфоне. В этом случае абоненту смогут звонить только с тех телефонных номеров, которые имеются в перечне контактов данного устройства.

Данная методика блокирует звонки спамеров на 100 %, однако у нее есть некоторые недостатки. При этом человек может пропустить важный звонок с постороннего номера, не зафиксированного на устройстве. Например, если кто-то из родственников срочно звонит с чужого номера, забыв случайно свой телефон дома.

Еще как избавиться от телефонного спама?

спам куда жаловаться

Блокировка по коду города

Как было сказано выше, большинство спам-звонков поступают с московских номеров. В связи с этим есть смысл заблокировать только те звонки, которые начинаются с кодов +7495 и +7499.

Данный способ помогает заблокировать действия спамеров примерно на 99 %, однако он совершенно не подходит для жителей столицы, поскольку кому-то из них могут позвонить, например, с работы, а звонок автоматически будет заблокирован.

Но если человек проживает не в Москве и у него нет активных контактов из этого города, то такой способ подойдет ему идеально, поскольку есть предположение, что спамеры еще не скоро буду звонить с региональных телефонных номеров.

жалоба на телефонный спам

Какие имеются специальные приложения для блокировки звонков?

Если первые два метода блокировки телефонного спама применить не представляется возможным, тогда есть вариант использовать некоторые дополнительные приложения, которые можно легко установить на свой смартфон. Такие приложения проверяют номер звонящего по уже имеющимся известным спам-базам и в случае необходимости блокируют звонок.

Если говорить о большинстве телефонов, на которых используется операционная система «Андроид», то блокировочных программ подобного типа существует довольно много. Среди них можно выделить наиболее популярные:

  • «Не бери трубку»;
  • Kaspersky Who Calls.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.