Размещение рекламы на сайте – один из хороших вариантов обеспечения себе приличной прибыли. Правда, таковой она будет лишь в том случае, если сам сайт хорошо раскручен, а договоренность заключена с выгодой для владельца ресурса. Чтобы составить ее правильно, нужно знать средние ценники по рынку – это позволит не продешевить. Рассмотрим внимательнее, как продавать рекламное место на своем сайте и с какими перспективами это связано.
Общая информация
Всемирная паутина растет, расширяется из года в год, ежемесячно, каждый день. Сегодня все больше людей могут с гордостью сказать, что им принадлежит собственный сайт. Впрочем, только владение этим ресурсом еще не гарантирует безбедную жизнь. Чтобы организовать себе стабильный приход денег, нужно изучить возможности размещения рекламы на сайте. Это особенно перспективно, если проект развит, привлекает внимание общественности, показывает отличные показатели посещаемости, пользователи читают материалы и с удовольствием, активно комментируют их. Сегодня придумано несколько путей монетизации. Сами по себе эти методы не являются секретными, но их реализация возможна лишь при определенном упорстве и старании.
Разбираясь в аспектах и перспективах размещения рекламы на сайте, нужно понимать, с какой целью податели объявлений тратят на это деньги. Основная идея любого организатора подобной кампании – сделать марку узнаваемой и популярной. Для этого и нужно размещение рекламы на сайте. Работа рекламы заключается в привлечении клиентов, покупателей. Сегодня чаще всего прибегают к рекламе в форме баннеров, текста. Не менее востребованный вариант – контекстная.
Как все начинается?
Размещение рекламы на сайте может обеспечить хорошую прибыль, если человек располагает собственным веб-ресурсом, который уже стал популярным у пользователей. Уровень расценок на объявления зависит не только от количества посетителей в сутки, но и от тематики этого проекта. Каким бы ни было выбранное направление, на рынке наверняка найдется немало предприятий, которые оказывают соответствующие услуги или продают товары, ассоциирующиеся с темой. Все эти фирмы желают найти нового клиента, а сайт располагает актуальным направленным трафиком, в котором нуждается предприятие. Фирма уплачивает некоторую сумму за размещение своего материала на востребованном ресурсе, а потенциальные клиенты, видя любопытное им предложение, переходят на страничку рекламодателя.
Размещая рекламное объявление, заказчик платит владельцу сайта. Свою выгоду он получает через заказы клиентуры, привлеченной посредством рекламной площадки. Каждый в такой ситуации доволен и остается при своей выгоде. Первичная договоренность заключается на короткий срок. Если по его истечении податель объявления удовлетворен итогами, договоренность продлевается. Если ресурс показывает хороший, стабильный приток клиентов, ответственный заказчик озаботится приобретением рекламного места на долгие месяцы. Для владельца сайта это становится классическим перспективным пассивным доходом, то есть настоящей мечтой любого современного веб-мастера.
Правила и условия
Формируя прайс-лист на размещение рекламы на сайте, нужно учитывать, какие именно ресурсы могут быть успешными в качестве рекламных площадок. Специалисты по виртуальному маркетингу выделяют два основных критерия. Ресурс должен рассматривать популярную, востребованную тему, то есть внутри сферы деятельности должно присутствовать достаточно рекламодателей, готовых оплачивать перспективное место продвижения своего продукта. Второе базовое условие – хороший уровень посещаемости. Только сайт, чьи странички ежедневно просматриваются множество раз, может ожидать внимания потенциального инвестора.
Впрочем, важно не только соблюсти соответствие базовым критериям, но и суметь найти своего заказчика. Есть несколько путей поиска, и наиболее очевидный – самостоятельный розыск. Есть специализированные форумы, сообщества. Можно воспользоваться возможностями социальных сетей. Все эти проекты привлекают внимание подателей рекламы, поэтому поиск не займет много времени. Большинство рекламодателей не скрывается, поэтому сразу видно персону, желающую приобрести стабильное рекламное место в хорошо раскрученной системе. Обычно эта сфера ответственности – задача наемного работника, а не владельца предприятия, нуждающегося в рекламе. Можно просто написать такому человеку в личные сообщения на сайте, где указаны его контакты, можно обратиться через мессенджер. Необходимо сразу предоставить базовую информации о своем сайте. Можно заранее оговорить желаемые ценники, можно дождаться встречного предложения. Оно поступит, если проект покажется рекламодателю интересным.
Как отмечают многие, не так сложно найти рекламодателя, которому можно было бы отправить предложение на размещение рекламы на сайте. Гораздо проблематичное раскрутить свой ресурс до таких высот, чтобы он заинтересовал потенциального партнера. Если проект уже раскручен настолько, что место для размещения баннера наверняка станет объектом заключения сделки, можно просто задать тематический вопрос на форуме. Знающие люди дадут несколько актуальных на текущий момент контактов.
Альтернативный вариант
Если предложенный потенциальным рекламодателем прайс-лист на размещение рекламы на сайте не удовлетворил, если возникли проблемы с прямым поиском или просто нет времени и возможности им заниматься, можно обратиться к услугам специализированной биржи. Таких есть несколько, поэтому владелец сайта может выбрать проект себе по вкусу или начать работать с несколькими сразу. Как считают опытные люди, поиск через такую биржу значительно проще, чем работа самостоятельно. Здесь есть свой алгоритм сотрудничества, но нужно понимать: лучшие возможности и прибыли достаются тем, кто располагает посещаемым и популярным ресурсом. Работа начинается с регистрации в выбранной системе. Можно одновременно зарегистрироваться на нескольких биржах.
Особой популярностью пользуются автоматизированные системы. Такие проекты особенно востребованы, поэтому здесь много работодателей. Благодаря этому достижим максимальный охват тем. Владелец сайта выделяет некоторый участок своего сайта и предлагает его через эту автоматизированную систему. Порядка 85 % прибыли при этом перечисляется владельцу, некоторая сумма уходит владельцам биржи. Это несколько менее выгодно, чем указанный выше вариант самостоятельно поиска партнера, зато позволяет избежать простоев и потери времени.
Есть ресурсы, через которые владелец сайта может рассчитывать на прибыль, если пользователи принадлежащего ему проекта посмотрят размещенный на сайте баннер и пройдут по нему. Материалы, которые рекламируются на сайте, загружаются через биржу. Поскольку веб-мастер сразу указывает тематику своего сайта, объявления на нем будут соответствовать ей. Если несколько разновидностей баннеров.
Работа с биржей: детали
Изучая технические аспекты того, как разместить рекламу на своем сайте, необходимо не только выбрать оптимальный ресурс, но и правильно внести в него свой сайт, иначе никаких предложений со стороны арендаторов места не найти. Добавление сайта в систему осуществляется после ознакомления с базовыми условиями биржи. Если наблюдается соответствие всем требованиям, можно вносить свой проект в каталог. После этого он встает в очередь для оценки модератором. Если она пройдет успешно, податель места получает уникальный код, который размещает на своем сайте. Почти сразу после этого начнет демонстрироваться реклама. Первое непродолжительное время можно увидеть только заглушку, но это продлится совсем недолго. Как только начнут показывать основную рекламу, владелец проекта станет зарабатывать деньги. Есть плата за демонстрацию баннера пользователям, есть месячная. В среднем за тысячу показов сегодня платят не более 50 центов, а за месяц – около 10 долларов. Можно рассчитывать на большие суммы, если сайт популярен, а его тематика сравнительно редкая.
Где мои миллионы?
Разобравшись с тем, как разместить рекламу на своем сайте, человек, очевидно, сразу приступает к подсчету своей прибыли. На что можно рассчитывать и какие суммы удастся заработать таким путем? Многое определяется условиями сайта. Представим, проект посвящен проблемам и тонкостям ремонта и ежедневно собирает тысячу уникальных посетителей. За месяц за размещение одного баннера владелец может получить около тысячи рублей, если материал помещен в шапке. Если реклама текстовая, можно получить до 700 рублей.
В настоящее время, как считают многие, такая форма пассивного заработка самая востребованная и актуальная во Всемирной паутине. Этот вариант обеспечивает хорошую прибыль веб-мастерам и подходит каждому, кто располагает собственным сайтом. Некоторые считают, что это трудоемкая работа, но она всегда окупается прибылью. Чем интереснее созданный ресурс, тем больше будет финансовый плюс. Не стоит рассчитывать, что на всю работу придется потратить лишь пару минут. Чтобы сайт был приличной рекламной площадкой, приносящей хороший доход, нужно приложить к этому усилия, регулярно поддерживать проект, добавлять новые материалы. В противном случае показатели посещаемости упадут, и не получится заработать даже минимальных сумм.
Ресурсы и возможности
Если решено создать сайт размещения рекламы, нужно сразу проанализировать, каким образом и через какие ресурсы он будет монетизирован. Довольно часто прибегают к возможностям тизерной рекламы. На просторах виртуальной паутины можно видеть огромное количество объявлений в таком формате. Они считаются удачным решением для сайта любой тематики и конфигурации. Веб-мастер размещает небольшое изображение, вблизи – краткий текст. Посетитель может перейти по такому объявлению на сайт рекламодателя. За это владелец площадки получит некоторую сумму.
Не менее востребована контекстная реклама. Есть специальные сети для размещения таких объявлений. На рекламной площадке появляется блок, в нем – несколько линков. Если пользователь перейдет по какому-нибудь из них, владелец получит деньги. В таком формате могут зарабатывать даже сайты, чей уровень посещаемости значительно ниже среднего.
Привлекателен ресурс «Бегун». Если владелец создал сайт на платном хостинге, через эту систему он может получать выгоду от своего проекта даже в том случае, если в день его посещают всего два пользователя. Соответственно, любой сайт, который вписывается в рамки закона, может быть внутри системы. А вот проект, размещенный на бесплатном хостинге, участвует в работе, если его ежедневно посещают три сотни и больше уникальных пользователей.
Надежно и известно
Привлекательны перспективы размещения рекламного объявления через «Яндекс». Эта компания располагает сервисом «Директ», предназначенным специально для работы с рекламой. Чтобы сотрудничать с ним, нужно раскрутить свой сайт настолько, чтобы ежедневно его посещало не менее трех сотен уникальных юзеров. «Яндекс» принимает проекты на платных хостингах. Из бесплатных допущен лишь один – narod.ru. Зачисления осуществляются раз в месяц через внутренний кошелек указанного проекта либо переводом на банковский счет. Сразу после регистрации веб-мастеру предложат заключить соглашение. В свободном доступе есть образец договора на размещение рекламы на сайте через этого посредника. Подписав договоренность со своей стороны, пользователь почтой отправляет ее в «Яндекс».
О суммах
Ценники варьируются довольно сильно. Чем популярнее проект, тем выше будет расценка. Некоторые получают несколько копеек за один показ, другие зарабатывают рубли, которые суммарно в месяц дают несколько десятков тысяч. Можно заключить договоренность на размещение рекламного блока в журнале или газете. В этом случае рекламодатель может запросить место внутри издания и на сайте журнала. Любая фокусировка увеличивает цену контакта пользователя и объявления приблизительно на треть. В среднем цена одного контакта через баннер – 50 копеек. Если размещение глобальное, стоимость будет меньше. При нестандартной программе она увеличится. Баннерная реклама, размещенная на страничке крупного проекта, будет стоить (в расчете на тысячу контактов) порядка 350 рублей. При нестандартном формате подачи объявления при том же числе показов цена возрастает вдвое. Стоимость фиксированного размещения на некотором ресурсе зависит от темы, раздела, варианта рекламного носителя, его объема. Свою роль играет охват аудитории.
В среднем условия размещения рекламы на сайте предполагают оплату за переход по контекстной рекламе порядка 15 рублей. Цена одного клика варьируется, определяется тематикой. Наиболее востребованные направления – предпринимательство, автомашины, путешествия. Здесь стоимость перехода выше, нежели в менее интересных темах. Цена аудитории, внимание которой привлечено через контекстную рекламу, может составить 60 рублей, если речь идет о часто встречающемся поисковом запросе. Как считают опытные специалисты, если запрос продающий, то средняя стоимость перехода по клику составляет 300 рублей. Есть некоторые области, для которых присуща повышенная конкуренция. К таким относятся автотранспорт, здравоохранение, недвижимость. Цена клика для них иногда оценивается в тысячу рублей и больше.
Важные аспекты
Для подателя рекламы сравнительно неудобно работать с каждой площадкой, где он размещает материалы, в индивидуальном порядке. Чтобы избежать поисков образцов договоров на размещение рекламы на сайте, не терять время на формальности, стоит заключить соглашение с крупным агентством. Правда, выбирать его нужно предельно ответственно, иначе не обойтись без неоправданных расходов. Хорошая компания позволяет определить ядро с минимальной конкуренцией при максимуме конверсий. Такие специалисты найдут лучшее решение в аспекте охвата аудитории и цены за переход, оптимизируют все кампании и исключат неэффективные объявления. Как следствие, итог рекламы будет максимальным.
Отмечается, что самые выгодные – это крупные рекламные компании. Если сразу подписать долгосрочное соглашение, можно сократить цену на треть, а то и вдвое. Это работает при сотрудничестве с любыми площадками и агентствами. Если планируется крупная кампания, федеральное продвижение, имеет смысл пользоваться кросс-медийными возможностями охвата нескольких ресурсов, разных типов одновременно. Это поможет выявить, какие каналы для конкретного предприятия самые перспективные, повысить охват и сделать рекламируемый товар по-настоящему известным публике. Невозможно определить, какой канал работает лучше прочих, не проанализировав эффективность всех доступных.
Максимально выгодно и надежно
Размещение рекламы на чужих сайтах – непростая задача. Нужно уметь определить наиболее перспективные и стоящие вливания проекты, чтобы не потратить деньги на рекламу без пользы. Медийная реклама дает хороший результат, если необходимо охватить максимум потенциальной аудитории. Для этого нужно располагать привлекательным баннером. Чем лучше он выполнен, тем больше вероятности заинтересовать посетителя, а значит, сделать продукт востребованным и узнаваемым, а сведения о нем – распространенными. Если запланирована какая-то акция, медийная реклама – один из лучших методов продвижения данных о ней.
В среднем баннерная реклама обходится подателю дороже контекста, поэтому нужно ответственно выбирать площадки, чтобы траты себя оправдали. Впрочем, такая цена полностью обусловлена особенностями итога. Выбрав баннерную рекламу, можно не сомневаться, что каждый показ будет эффективным. Даже если персона не станет переходить по рекламному объявлению, она увидит марку и ознакомится, пусть и «краем глаза», с продвигаемым товаром. В будущем это наверняка скажется, поскольку человек, совершая покупку, наверняка припомнит рекламу, это сформирует ощущение знакомого продукта.
Внимание деталям
Специалисты, хорошо ориентирующиеся в проблемах размещения рекламы на чужих сайтах, учитывают в работе несколько ключевых критериев. Соблюдение таких правил позволяет сделать рекламную кампанию максимально результативной. Таргетинг – одно из важных условий повышения результата программы. Задача подателя объявления – выявить, какая именно аудитория потенциально заинтересована в продвигаемом продукте. Отталкиваясь от этого, определяют, какие площадки могут стать эффективными. Специалистами разработан индекс соответствия. Именно от него отталкиваются при выборе оптимальной площадки. Используя таргетинг в качестве инструмента, можно эффективно исключить бесполезную аудиторию. Баннер будет демонстрироваться только и строго тем, кто заинтересован в предложении рекламодателя.
Формы и форматы
Чтобы определить, каково лучшее размещение рекламы сайта, нужно проанализировать, какие есть форматы подачи рекламного объявления для конкретного рекламодателя, а затем выбрать среди них самое лучшее. Самая эффективная реклама – та, которая действительно заметна потенциальному клиенту. Аудитория должна сразу вычленить среди прочих объявлений именно это. Чем проще это сделать, тем эффективнее будет реклама. При выборе площадки для рекламы нужно оценить, где веб-мастер сайта поместил рекламный блок, для какого баннера он применим. Как считают опытные специалисты, намного эффективнее будет динамичный крупный баннер сверху, оформленный как html5, нежели статичный рисунок в нижней части. Конечно, первый вариант обойдется дороже, зато второй, вполне возможно, вообще не даст никакого отклика.
При выборе площадки нужно учитывать цену охвата. Как показывает практика, довольно много есть площадок, у которых уровень цен практически одинаковый. При этом некоторые дают лучший охват аудитории, у других он значительно ниже. Самая эффективная реклама – размещенная на площадке с адекватным ценником и обширным кругом посетителей. Едва ли не самый большой охват обеспечен работой с рекламными сетями. Можно заключить соглашение с Google AdWords. Довольно перспективный вариант развития своего продукта – рекламная сеть Mail.ru. Есть и другие проекты, не столь крупные, но все же дающие приличный охват клиентуры.
Работа с сетью: особенности
Чтобы составить обоснование размещения рекламы на сайте, нужно проанализировать положительные и негативные аспекты разных вариантов сотрудничества, определить, какую выгоду это даст рекламодателю. Например, известно, что работа с крупными сетями, позволяющими охватить большую аудиторию, дает возможность ознакомить с проектом широчайший круг лиц. Работая с крупными сетями, можно найти проекты для размещения всех форматов баннеров, различных типов и вариантов положения на сайте. Кроме того, все крупные операторы дают своим клиентам большой набор таргетинговых инструментов. Не сложнее будет отследить статистику, поскольку для ее подсчета предусмотрены специальные системы. Можно без труда избавиться от бесполезных показов и исключить неэффективную публику. Итоги проведенной кампании позволяют лучше понять, какова целевая клиентура. Это особенно очевидно из аналитической информации, отчетов, которые многие системы выдают в автоматическом режиме, едва кампания завершилась.
В любой бочке меда найдется своя ложка дегтя. Планируя работу с сетью, не придется выбирать, на каких сайтах разместить рекламу, поскольку модератор уже проверил соответствие всех потенциальных площадок требованиям. С другой стороны, эти же модераторы будут изучать и осматривать все баннеры. Технические ограничения к материалам исключительно строгие. Придется подбирать рекламу так, чтобы она минимально нагружала процессор, имела малый вес, при этом соответствовала теме и была читаемой. Далеко не всегда человек, имея столь строгие ограничения, может реализовать задуманную рекламную кампанию. Не менее важная сложность – юридические требования. Все крупные сети четко отслеживают содержимое рекламируемого материала. Необходимо соблюдать законы, регламентирующие рекламу. Как считают некоторые рекламодатели, зачастую положения нормативных актов совершенно неоправданны, но обойти их, работая с крупным предприятием, не удастся – они не пойдут на такой риск.
А если проще?
Выбирая для размещения рекламы в интернете сайт, можно поискать площадку, с которой сотрудничество будет организовано прямо, без посредников. Имеет смысл рассматривать тематические блоги. Хорошими перспективами отличается реклама на новостных порталах, форумах и различных сайтах, посвященных ограниченной теме. На таких ресурсах баннеры размещаются самостоятельно. Чтобы процесс прошел ровно и четко, нужно договориться с владельцем. Для большей надежности соглашение скрепляют официальной письменной договоренностью.
И хорошо, и плохо
Такой вариант поиска подходящих сайтов для размещения рекламы в Интернете имеет некоторые преимущества, не обошлось и без недостатков. Например, пользователь получает возможность загрузить любой баннер, какой ему хочется. Можно договориться о небольшой рекламе в виде изображения, можно заплатить за крупную шапку в начале страницы. Если удачно выбрать проект, охват аудитории будет небольшим (а значит, затраты минимальны), но эффективным, поскольку баннеры демонстрируются только и строго заинтересованным лицам. Траты, связанные с неэффективной демонстрацией материала, сведутся к нулю. Юридические требования при таком формате сотрудничества сравнительно мягки, более того, не каждый веб-мастер хоть раз в жизни заглядывал в законы о рекламе. Не больше ограничений будет и к техническим аспектам. Одновременно рекламодатель может увидеть и проанализировать конкурентные предположения, дабы понять, как выделиться, стать успешнее прочих.
Среди минусов размещения рекламы, информации на сайте в таком формате – ненадежность оформления, сбора статистических сведений. Не всякий сайт располагает какими-либо инструментами, позволяющими рассчитать количество просмотров. Есть специальные системы, ответственные за статистические исследования зарегистрированных проектов, но не любой веб-мастер фиксирует свой сайт в них. Чтобы рекламодатель точно знал о статистике, нужно применять специализированные метки. Они не позволят получить такой же полный отчет, как статистические инструменты крупных сетей, но определенные полезные сведения дадут. Второй недостаток – ограниченность аудитории. Если нужно распространить данные среди массовых пользователей, сотрудничество с частными площадками покажет неэффективность.
Нюансы и цифры
Исключительно важный аспект размещения рекламы ссылкой на сайт и в других формах – ее цена. При работе с частными площадками стоит рассчитывать на размещение на ограниченный период. При этом рекламодатель платит не за число показов, а именно за это время. Если сравнивать это с альтернативными вариантами, реклама окажется сравнительно дорогостоящей. Цена окупается за счет уникальности аудитории. Это особенно важно, если цель рекламодателя – люди, которые недоступны через рекламные сети. Для такой ситуации частное сотрудничество с площадкой – единственный стабильный и перспективный вариант.
Социальные сети
Анализируя, на каких сайтах можно разместить рекламу, стоит уделить внимание соцсетям. Этот вариант перспективен. Большинство соцсетей располагает специальными инструментами для рекламодателей. Можно сотрудничать с администраторами страничек и пабликов, публикуя тематические записи. Альтернативный вариант использования соцсетей как популярных сайтов для размещения рекламы – через личные кабинеты, позволяющие автоматизировать процесс. Таргетинг осуществляется через параметры профилей пользователей.
Стоит ли доверять?
Такие коммерческие предложения на размещение рекламы на сайте довольно эффективны, поскольку публика лояльно воспринимает материалы. Реклама похожа на прочие посты, поэтому не ощущается чем-то чужим, инородным. Кроме того, каждая новая запись может содержать полезную для широкой аудитории информацию. Это позволяет при первичном контакте сформировать положительное отношение к рекламному продукту. Такое крайне редко возможно при классическом размещении контекстной рекламы на сайте. Второй основной положительный аспект – точный таргетинг.
Среди недостатков нужно отметить статичность изображений. Если размещение баннерной рекламы на сайтах доступно в разных форматах, то через соцсети можно публиковать только файлы png, jpg. Не получится прибегнуть к возможностям html5. Это закрывает доступ к анимации, интерактивным функциям.