Сегодня практически у всех людей есть мобильные телефоны, смартфоны. Однако далеко не все пользователи знают о том, какие удобные услуги, опции и функции предоставляет их мобильный оператор. Одна из них – это детализация счета. Давайте рассмотрим, что это за функция, для чего она нужна и как заказать детализацию звонков и СМС-сообщений.
Зачем нужна детализация?
Детализация счета – это удобная функция, которая реализована каждым мобильным оператором. С помощью нее можно:
- Контролировать свои расходы.
- Узнавать, куда пропадают деньги с баланса. Их исчезновение может быть связано с подключением нежелательной подписки, опции или с банальной ошибкой оператора. Детализация всегда позволяет узнать точную причину пропажи средств с баланса.
Детализация звонков и СМС по номеру иногда помогает доказать свою невиновность в каком-либо преступлении или обвинить другого человека в противоправных действиях. Нередкими являются такие случаи, когда распечатка звонков и SMS-сообщений становится весомым доказательством в суде.
«Теле2»: заказ в личном кабинете
Если вы являетесь абонентом «Теле2», зайдите на сайт мобильного оператора и войдите в личный кабинет, используя номер телефона и одноразовый код или пароль. Нажмите на кнопку «Расходы», которая располагается в верхнем меню. Далее откроется страница, где будет представлена основная информация по расходам за текущий месяц. При необходимости можно посмотреть за какой-нибудь другой месяц. Но важно помнить, что в личном кабинете информация показывается только за последние полгода.
После блока общих расходов на странице вы увидите кнопку «Заказать детализацию “Теле2”». Как о звонках, так и о СМС-сообщениях вы получите подробную информацию, если нажмете кнопку. Когда вы это сделаете, появится форма, в которой нужно указать интересуемый период. Это может быть день, месяц или более значительный период (но не более 6 месяцев). Укажите адрес электронной почты и нажмите кнопку, подтверждающую заказ. Деньги с баланса у вас за это не спишутся.
Варианты заказа детализации в МТС
Абоненты МТС могут заказать детализацию счета точно таким же способом, который был описан выше. Если вы как раз являетесь абонентом этого мобильного оператора, зайдите в личный кабинет с официального сайта. Нажмите на «Расходы» и на «Заказать отчет». Укажите тот период, который вас интересует, введите адрес почтового ящика и нажмите «Отправить». У МТС есть одно правило: абоненты на e-mail могут заказывать детализацию максимум за последние 3 месяца.
У мобильного оператора есть еще специальная услуга, которая предоставляет детализацию. Однако сведения присылаются не за какой-то длительный период времени, а всего лишь за текущий день, начиная с 00:00 часов и заканчивая моментом запроса. Услуга эта называется «Расходы на сегодня». Она является бесплатной. Для того чтобы воспользоваться услугой, отправьте запрос *152*1#. Через несколько секунд или минут вы уже не будете думать о том, как заказать на МТС детализацию звонков и сообщений, т. к. вам поступит ответное сообщение с расходами. Все расходы группируются, поэтому анализировать предоставляемую информацию удобно.
На заметку абонентам «Мегафона»
Мобильный оператор «Мегафон» своим абонентам предлагает несколько видов детализации:
- Разовую – за один день или несколько дней. Интересуемый период абонент может выбрать только из последних 6 месяцев.
- Периодическую. Присылается за календарный месяц на постоянной основе.
- Ежемесячный счет. Он представляет собой краткую сводку о платежах и начислениях за календарный месяц.
Как заказать детализацию звонков на «Мегафоне»? Это делается в личном кабинете. Если абонент за текущие сутки закажет только один отчет, то никаких списаний с баланса не будет. Если же будет заказан второй отчет за сутки, то счет мобильного телефона уменьшится на 10 рублей. Для периодической детализации установлена плата в размере 90 рублей.
Детализация в личном кабинете «Билайна»
Как через интернет заказать детализацию звонков и СМС на «Билайне» – часто задаваемый вопрос, т. к. многие люди подключены именно к данному сотовому оператору. Итак, заказ отчета о расходах доступен в личном кабинете. Установлены следующие условия:
- стоимость услуги – 0 рублей;
- абонент предоплатной системы расчетов может заказать детализацию на любой из последних 8 месяцев;
- абонентам постоплатной системы расчетов доступна детализация на любой из последних 6 месяцев.
В личном кабинете каждому абоненту предлагается выбрать наиболее удобный вариант отчета. Детализация может быть представлена в режиме online. Это значит, что отчет можно открыть в браузере для просмотра через несколько секунд после заказа. Также есть вариант получения документа в формате .pdf или .xlsx. Его можно просто сохранить на компьютер или отправить на личную электронную почту.
Услуга «Легкий контроль» от «Билайна»
Специально для того, чтобы абоненты могли получать детализацию прямо на телефон, мобильный оператор «Билайн» создал услугу «Легкий контроль». Она бесплатна. Для того чтобы воспользоваться ей, нужно на телефоне набрать команду *122#.
Отчет после отправки запроса присылается в виде СМС-сообщения с последними пятью списаниями. В день услугой можно пользоваться ограниченное количество раз – не более 10.
Заказ детализации через мобильные приложения
У абсолютно всех операторов есть мобильные приложения. Это программы, предназначенные для смартфонов, планшетов. Для скачивания они доступны в App Store и в Google Play.
Мобильные приложения имеют все функции личного кабинета, а это значит, что в них есть функция формирования отчета о расходах. Как заказать детализацию звонков и сообщений? Для этого нужно зайти в раздел «Расходы» или «Финансы». В каждом приложении это свой раздел. Отчеты абоненты заказывают на свои электронные почты. В приложении «Билайна» дополнительно людям предлагается просмотр в режиме online. Заказ детализации в мобильном приложении бесплатен.
Обращение в салоны связи
За получением детализации по номеру абонент может обратиться в салон связи своего мобильного оператора. Распечатки всегда предоставляют в бумажном формате. Плюс обращения в салон связи заключается в том, что детализацию специалисты могут сделать по более значительному сроку чем тот, который предлагается в личном кабинете. Минус – за детализацию в бумажном формате нужно платить. Цены рекомендуется уточнять у мобильного оператора.
За получением детализации всегда должен обращаться владелец телефонного номера. На руках должен обязательно быть паспорт. Допускается предоставление отчета доверенному лицу. Документы, необходимые для получения распечатки, – паспорт и нотариальная доверенность хозяина номера.
Можно ли получить детализацию по чужому номеру?
Нередко люди задумываются о том, как заказать детализацию звонков для другого номера. Подобный вопрос возникает в разных ситуациях. Например, с помощью детализации девушки хотят проверить своего парня и узнать, не общается ли он с кем-то.
Заказать детализацию по чужому номеру без ведома владельца нельзя. Вся та информация, которая указывается в отчетах, считается личной. Она не подлежит разглашению. Если вы в интернете случайно натыкаетесь на объявления, в которых люди пишут о возможности предоставления распечатки по чужому номеру, не верьте им. Это мошенники, которые просто вымогают деньги. Посторонним лицам мобильные операторы не предоставляют детализацию.
Как заказать детализацию звонков, СМС-сообщений и интернет-трафика – не такой уж и сложный вопрос. Для получения отчета лучше всего пользоваться или личным кабинетом, или мобильным приложением конкретного сотового оператора.