Почему слишком крутые и профессиональные сотрудники — это иногда плохо? Как директору развить харизму?

Алексей Максимченков, ведущий бизнес-ментор по увеличению прибыли в Санкт-Петербурге (по версии журнала “Эксперт”), преподаватель и основатель Бизнес-школы Максимченкова, проекта Бизнес Фокус, предприниматель, инвестор с 2007 года — о том, почему слишком крутые и профессиональные сотрудники, это иногда плохо и как директору развить харизму, чтобы успешно управлять командой.

Алексей Максимченков

В моей компании было много таких сотрудников. Бизнес-тренеры — это всегда супер-люди.

В чем проблема слишком крутого сотрудника

Во-первых, у него может заиграть эго и развиться звездная болезнь. Это характеризуется переоценкой сотрудником своих возможностей и достижений. И тогда он может начать вести себя немного наглее: больше требовать и филонить.

Во-вторых, взаимоотношения зависят от экологичности. Некоторые суперзвезды считают, что клиенты — только их заслуга. Например, менеджер по продажам, уходя из компании, может забрать такой инструмент, как «База клиентов»

В моей бизнес-школе работал крутой тренер с зарплатой 300 тыс. рублей. Я доверил ему целый поток учеников. И под его руководством также были несколько тренеров. Его деятельность приносила школе неплохую прибыль. И сотрудник решил, что этот доход проще оставлять себе. При этом он не понимал, что прибыль компании направляется также на аренду, маркетинг. В итоге через 8 месяцев человек захотел открыть свое дело и ушел в свободное плавание.

Проблема суперзвезд в том, что они тяжелозаменяемые. Если руководитель растит звезду, то должен быть готов к тому, что такой сотрудник может уйти в любой момент. Бизнесы, которые выстроены на личном бренде, держатся как раз на звездах. Поэтому в работе нужно уметь находить индивидуальный подход к таким сотрудникам.

Звезде нужно обязательно предоставлять помощника, который будет учиться как подмастерье.

Кроме того, нужно разграничить функции и деятельность супер-сотрудника. Важно «разделить» его должность и делегировать незначительные функции другим людям. Так, если звезда решит уйти, то компания продолжит функционировать и без него.

Были сотрудники, которые начинали продавать свои услуги параллельно работе в бизнес-школе. Клиентам, которые прошли курсы, тренеры предлагали свое обучение или консалтинг. Цену устанавливали такую, что люди выбирали конкретно их услуги. В компании мы не приветствуем переманивание клиентов. Поэтому лучше попрощаться с такими сотрудниками, какими бы профи они ни были.

Необходим высокий уровень приверженности сотрудников компании. Однако не всегда возможно, чтобы звезды «болели» бизнесом другого человека. Если есть возможность работать без звезд, то это самое лучшее решение. Важно, чтобы сотрудник был заменяемый. А звезд тяжело заменить.

Звезда — многофункциональный сотрудник, который влияет на многие процессы в бизнесе или на выручку. Харизматичность может влиять на выручку компании. Например, когда ученики выбирают бизнес-школу из-за обаяния конкретного тренера.

Как директору развить харизму

Харизма — это лидерские качества. Почти все лидеры харизматичные. Я считаю, что чем больше ответственности и лидерских качеств берет на себя человек, тем больше другие люди видят в нем харизматичную личность.

Алексей Максимченков

Способы, чтобы развить харизму

  • Развить собственный медийный образ: в социальных сетях и СМИ. Главное, чтобы этот образ совпадал с реальностью.
  • Поработать над чувством стиля в одежде. Радислав Гандапас говорил, что спикер должен выглядеть чуть круче, чем все остальные.
  • Поработать над жестами, мимикой и речью. Харизматичную личность всегда интересно слушать.
  • Больше выступать на публике и отрабатывать навык ораторского искусства.

Влияет ли харизма на проведение переговоров?

В переговорах важное значение имеют подготовка и разведка возможностей оппонента. Иногда в конкретной сделке харизма может оказать влияние. Но, если это и будет победа, то победа разовая. В долгосрочной перспективе важно повышать доверие со стороны клиентов.

Может ли харизма влиять на качество управления командой?

Для управленца важна харизма. Харизматический тип управления — эффективный способ руководить своим бизнесом и сотрудниками в целом. Харизма приходит с навыками, которые помогают в управлении и в жизни.

Харизма — это не течение, а следствие. Она приходит как вторичная вещь, бонус к действиям и поведению человека.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Отличные рекомендации! Харизма, действительно, важна для управленца
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.