Приказ о вступлении в должность: требования к оформлению, особенности, образец

Приказ о вступлении в должность является важным кадровым документом, который оформляется при приеме нового сотрудника на работу. Данный приказ издается работодателем и служит основанием для начала трудовых отношений между работником и организацией.

Рассмотрим подробнее требования к оформлению приказа о вступлении в должность, его обязательные реквизиты и структуру.

Обязательные реквизиты приказа

Приказ о вступлении в должность должен содержать следующие обязательные реквизиты:

  • Наименование организации;
  • Вид документа и его наименование (приказ о вступлении в должность);
  • Дата и регистрационный номер;
  • Заголовок к тексту;
  • Текст;
  • Подпись руководителя;
  • Печать организации.

Дата приказа должна соответствовать дате фактического начала работы сотрудника. Регистрационный номер присваивается в соответствии с правилами документооборота в организации.

Структура и содержание приказа

Приказ о вступлении в должность, как правило, состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной. Рассмотрим их подробнее.

Офисный интерьер

Констатирующая часть

В констатирующей части указываются основания для издания приказа. Это может быть:

  • Заключенный трудовой договор;
  • Перевод с другой должности в организации;
  • Перевод из другой организации;
  • Выдвижение на вышестоящую должность и т.п.

Констатирующая часть начинается со слов: "На основании...", после чего указываются основания в именительном падеже.

Распорядительная часть

В распорядительной части содержится решение о вступлении сотрудника в должность. Она начинается со слова "ПРИКАЗЫВАЮ". Далее указывается:

  1. ФИО, должность, на которую назначается сотрудник;
  2. Дата вступления в должность;
  3. Оклад согласно штатному расписанию;
  4. Возложение обязанностей (можно указать должностную инструкцию);
  5. Права, предоставляемые с этой должностью.

Если это не первое место работы сотрудника, то в приказе отражают также дату и основания увольнения с предыдущего места.

Печать ставят на документе

Приказ о вступлении в должность генерального директора

При вступлении в должность генерального директора в приказе указываются его основные функции и полномочия согласно уставу организации. Это могут быть:

  • Общее руководство компанией;
  • Представление интересов организации;
  • Распоряжение имуществом;
  • Заключение сделок;
  • Утверждение штатного расписания;
  • Подписание финансовых документов и т.д.

Также указывается срок полномочий генерального директора согласно трудовому договору.

Образец приказа о вступлении в должность

Рассмотрим образец оформления приказа о вступлении в должность:

ПРИКАЗ<br /> г. Москва, ООО "Ромашка" 25 мая 2022 г. No56

О вступлении в должность

На основании трудового договора от 24.05.2022 No 45 и результатов собеседования

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Иванова Петра Сидоровича принять на должность бухгалтера ООО "Ромашка" с 25 мая 2022 года с окладом 45 000 руб.
  2. Возложить на Иванова П.С. обязанности, предусмотренные должностной инструкцией бухгалтера, и предоставить права согласно этой инструкции.

Генеральный директор ООО "Ромашка" Подпись И.О. Фамилия

В целом приказ о вступлении в должность имеет строгую форму и регламентированное содержание. При его составлении важно учесть все обязательные реквизиты и корректно изложить информацию в соответствии с трудовым законодательством.

Особенности приказа о вступлении в должность руководителя

Приказ о вступлении в должность руководителя организации, например директора или генерального директора, имеет ряд особенностей.

Во-первых, в приказе указываются полномочия и ответственность руководителя в соответствии с уставом организации. К примеру: "Возложить на Иванова И.И. полномочия единоличного исполнительного органа - Директора ООО "Ромашка" согласно Уставу общества".

Во-вторых, у руководителя, в отличие от рядовых сотрудников, отсутствует должностная инструкция. Поэтому в приказе просто указывается "должностные обязанности Директора".

В-третьих, срок полномочий руководителя закрепляется в Уставе организации, а не трудовом договоре. Поэтому дата окончания полномочий в приказе не указывается.

Приказ о вступлении в должность при совмещении

Если сотрудник назначается с совмещением должностей, то приказ будет иметь некоторые особенности.

Во-первых, в нем перечисляются все должности, которые будет занимать работник. Например: "Иванова И.И. назначить главным бухгалтером и заместителем финансового директора с совмещением должностей".

Во-вторых, указываются обязанности, права и оклад по каждой должности отдельно.

В-третьих, может быть установлено разное время работы по разным должностям. Например, заместитель финансового директора работает по основной ставке, а главный бухгалтер - по совместительству в определенные часы.

Порядок ознакомления сотрудника с приказом

После издания приказ вступает в силу и подлежит обязательному ознакомлению с ним принимаемого сотрудника. Ознакомление происходит под подпись в экземпляре приказа, который хранится в личном деле.

Факт ознакомления удостоверяет, что работник принял к сведению решение о своем назначении на должность и согласен с его условиями. Если сотрудник отказывается ознакомиться с приказом, то это является нарушением трудовой дисциплины.

Таким образом, приказ о вступлении в должность является значимым кадровым документом, требующим грамотного оформления с учетом всех нюансов трудового законодательства.

Порядок учета и хранения приказов о вступлении в должность

После подписания приказ о вступлении в должность подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации приказов по кадрам. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью организации.

Регистрационный номер приказа состоит из порядкового номера записи и даты регистрации. Например, 56/01.06.2022. Этот номер должен соответствовать номеру на бланке приказа.

Зарегистрированный приказ помещается в личное дело принимаемого сотрудника. В личном деле хранятся все кадровые документы, касающиеся работника.

Внесение изменений в приказ о вступлении в должность

Если в период работы сотрудника в организации требуется внести какие-либо изменения в условия его принятия на работу, закрепленные в приказе о вступлении в должность, то издается дополнительный приказ.

Например, может потребоваться изменить размер оклада, должностные обязанности, перевести на другую должность. В приказе делается ссылка на первоначальный приказ о приеме на работу и указываются вносимые изменения.

Приказ о вступлении в должность председателя организации

Если речь идет о вступлении в должность председателя организации, например председателя правления акционерного общества, то приказ будет иметь некоторую специфику.

Во-первых, в приказе будет указан срок полномочий председателя в соответствии с уставом организации.

Во-вторых, будут перечислены основные функции председателя согласно уставу - возглавление правления, председательствование на общих собраниях акционеров и т.д.

В-третьих, могут быть указаны дополнительные права председателя - право подписи финансовых документов, право приема на работу сотрудников и т.п.

Отмена приказа о вступлении в должность

В некоторых случаях приказ о вступлении в должность может быть отменен до фактического начала работы сотрудника. Это происходит, если кандидат передумал выходить на работу в организацию.

В этом случае издается приказ об отмене предыдущего приказа о приеме на работу. Указывается формулировка: "Приказ от _______ No____ считать недействительным в связи с отказом Иванова И.И. от вступления в должность по собственному желанию".

Таким образом, приказ о вступлении в должность может быть отменен до фактического начала исполнения сотрудником своих трудовых обязанностей в организации.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.