ГАЗ-24 "Волга" - это легендарный советский автомобиль, который выпускался Горьковским автомобильным заводом с 1970 по 1992 годы. "Волга" стала настоящим символом советского автопрома и пользовалась огромной популярностью у водителей. Давайте рассмотрим основные технические характеристики этой машины.
Конструкция и компоновка
ГАЗ-24 - это переднеприводный четырехдверный седан с несущим кузовом. Автомобиль имел классическую компоновку с продольным расположением силового агрегата в передней части и приводом на передние колеса. Кузов оснащался четырьмя дверями и пяти местами для пассажиров. Объем багажника составлял 500 литров.
Двигатель и трансмиссия
На ГАЗ-24 устанавливался рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель ЗМЗ-24 объемом 2,5 литра и мощностью 125 лошадиных сил. Двигатель агрегатировался с четырехступенчатой механической коробкой передач. Привод осуществлялся только на передние колеса.
Ходовая часть
Подвеска ГАЗ-24 была независимой, пружинной, на передней оси - стойки Макферсона, на задней - рычаги. Тормоза - дисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади. Колеса стальные, штампованные, размерностью 5,5Jx14".
Габариты и масса
Габаритные размеры автомобиля составляли: длина - 4820 мм, ширина - 1780 мм, высота - 1495 мм. Колесная база - 2800 мм. Масса снаряженной машины - 1360 кг. Максимальная скорость ГАЗ-24 достигала 145 км/ч.
Комфорт и оборудование
Для своего времени ГАЗ-24 оснащался довольно богатым набором опций. Это отопитель салона, подогрев заднего стекла, прикуриватель, вещевые отделения в дверях, подстаканники. В варианте "люкс" предусматривались электроприводы стеклоподъемников, регулируемое водительское сиденье и другие опции.
Таким образом, ГАЗ-24 "Волга" обладала сбалансированными техническими характеристиками, которые позволяли ей пользоваться популярностью на протяжении многих лет. Эта машина вошла в историю отечественного автопрома как один из самых узнаваемых советских автомобилей.
Производство и модификации
ГАЗ-24 "Волга" производилась на Горьковском автозаводе в период с 1970 по 1985 год. За эти годы автомобиль претерпел несколько модернизаций, в результате которых улучшались его технические характеристики. Так, в 1972 году появилась модель ГАЗ-24-01 с увеличенной до 130 л.с. мощностью двигателя. В 1976 году на конвейер встала ГАЗ-24-07 с новым салоном и улучшенной отделкой.
Кроме базовой модели, выпускались и спецверсии ГАЗ-24 - такси, скорая помощь, полицейская машина. Для нужд силовых структур СССР создавалась укороченная на 320 мм версия "Волги" ГАЗ-24-95. Она отличалась повышенной маневренностью и лучшей управляемостью.
Экспортные модификации
Помимо внутреннего рынка СССР, "Волга" ГАЗ-24 также экспортировалась в ряд зарубежных стран. Для экспорта создавались специальные модификации с улучшенной комплектацией и отделкой. Например, ГАЗ-24-12 "Экспорт" оснащалась усиленной подвеской, лампами-фарами со светокорректором, противотуманными фонарями.
Одной из наиболее интересных экспортных моделей была ГАЗ-24-34, поставлявшаяся в Великобританию под названием Volga Siber. Эта машина комплектовалась более мощным двигателем и отличалась повышенным комфортом.
Дальнейшее развитие модели
В середине 1980-х годов на смену ГАЗ-24 пришла модернизированная "Волга" ГАЗ-3102 с улучшенными техническими характеристиками. Однако производство оригинальной "двадцать четверки" продолжалось на заводах ОАО "ГАЗ" вплоть до 1992 года.
За все время выпуска заводами ОАО "ГАЗ" было произведено более 1,8 миллиона автомобилей ГАЗ-24 различных модификаций. Это рекордный показатель для отечественного автопрома.
ГАЗ-24 в культуре и искусстве
"Волга" ГАЗ-24 неоднократно появлялась в произведениях литературы и кинематографа, став своеобразным культурным символом эпохи. Ее образ использовался для характеристики персонажей, атмосферы того времени.
Например, в фильме "Берегись автомобиля" главный герой - водитель "Волги". В романе братьев Стругацких "Понедельник начинается в субботу" упоминается машина "черной Волги".
Сохранившиеся экземпляры ГАЗ-24
Несмотря на солидный возраст, до наших дней сохранилось немало экземпляров "Волги" ГАЗ-24 в рабочем состоянии. Эти автомобили высоко ценятся коллекционерами и почитателями ретро-техники.
В автомузеях России можно увидеть "Волги" в оригинальном и отреставрированном виде. ГАЗ-24 до сих пор с удовольствием эксплуатируется ретро-автолюбителями благодаря простоте устройства и ремонтопригодности.
Спортивные модификации ГАЗ-24
Наряду со штатными версиями, на базе "Волги" ГАЗ-24 создавалось немало спортивных модификаций для участия в автогонках. Благодаря мощному и надежному двигателю, автомобиль хорошо зарекомендовал себя на трассах.
Одной из самых известных гоночных "Волг" была ГАЗ-24-24 с форсированным 280-сильным мотором. На ней гонщики заводской команды выступали в чемпионатах СССР по автокроссу и ралли.
Эксклюзивные версии
Помимо серийных машин, на ГАЗе изготавливались и эксклюзивные представительские версии "Волги" в единичных экземплярах. Они отличались уникальной отделкой салона дорогими материалами.
Так, для руководства КПСС и правительства СССР выпускались "Волги" с ореховым шпоном в отделке, кондиционером, холодильником, телевизором - невиданными по тем временам опциями.
Эволюция дизайна
Несмотря на в целом консервативный дизайн, внешний вид ГАЗ-24 постепенно модернизировался. Менялись форма бамперов, решетка радиатора, фары, оформление задка. Появлялись новые варианты окраски кузова.
В 1980-х на смену хромированному декору пришли пластиковые накладки. Интерьер также претерпел изменения - появились новые приборные панели, обивка сидений, опции.
Заключение
ГАЗ-24 "Волга" по праву считается одним из символов советского автопрома, наряду с другими легендарными моделями. За долгие годы производства эта машина завоевала любовь миллионов автолюбителей своими вполне достойными для своего времени техническими характеристиками и неприхотливостью в эксплуатации.
И сегодня отреставрированная "Волга" ГАЗ-24 вызывает ностальгические чувства как символ ушедшей эпохи. Этот автомобиль навсегда вписал свою страницу в историю СССР и российского автопрома.