Тюнинг автомобилей становится все более популярным занятием среди автолюбителей. Особенно это касается такой популярной модели как Ока. Ведь именно этот автомобиль часто выбирают для различных экспериментов и преобразований.
В статье мы рассмотрим основные направления тюнинга Оки и как можно преобразовать облик этого автомобиля своими руками.
Внешний тюнинг Оки
Начать преобразования автомобиля лучше всего с внешнего вида. Ведь именно по внешнему оформлению чаще всего судят об автомобиле в целом.
Для начала можно заняться окраской кузова. Здесь вариантов масса - от простой замены цвета до сложных многоцветных раскрасок с графическими элементами. Главное тут не переборщить и подобрать цвета, которые будут гармонично сочетаться между собой.
Еще одно популярное направление - тонировка стекол. Это не только придаст автомобилю более солидный и стильный вид, но и защитит салон от лишнего нагрева.
Ну и конечно же нельзя забывать о дисках. Установка стильных легкосплавных дисков сразу видоизменит образ Оки. Здесь важно подобрать размер и дизайн "дисков" так, чтобы они гармонично вписывались в общий стиль автомобиля.
Внутренний тюнинг салона
После изменения внешнего облика можно перейти к внутреннему пространству - салону. Здесь тоже есть много возможностей для творчества.
Одно из самых простых и бюджетных решений - замена обивки. Подобрать interessant обивку и цветовую гамму поможет местный автосервис. Внимательно изучите предложения мастеров и выберите оптимальный вариант.
Также можно установить спортивные сидения с улучшенной боковой поддержкой. Это не только украсит салон, но и сделает поездки более комфортными.
Из дополнительного тюнинга салона можно выделить установку мультимедийной системы, сабвуфера и светодиодной подсветки. Все это превратит ваш автомобиль в настоящий клуб на колесах.
Тюнинг подвески и трансмиссии
Еще одно важное направление тюнинга Оки - изменение ходовых качеств. Грамотно настроенная подвеска и трансмиссия могут полностью изменить ощущения от вождения.
Для начала определитесь с поставленной задачей. Хотите повысить комфорт или сделать автомобиль более спортивным? В зависимости от этого подбирайте комплектующие.
Оптимальным решением будет установка спортивной подвески с жесткими пружинами и амортизаторами. Также можно модернизировать рулевой механизм для более четкого управления.
Для трансмиссии вариантов тоже множество. Например, установка короткоходной КПП с укороченными передаточными числами. Или замена ведущего моста на более производительный.
Дополнительный тюнинг
Помимо основных направлений, существует еще множество различных усовершенствований, которые помогут видоизменить облик Оки.
К примеру, замените штатные фары и задние фонари на тюнинговые варианты. Также можно установить спортивный спойлер, накладки на пороги, дополнительные воздухозаборники и прочие элементы.
Не стоит забывать и о мелочах вроде нового руля, ручки КПП, ковриков в салоне. Грамотно подобранные детали создадут гармоничный тюнинговый образ.
Главное в любом тюнинге - не переборщить и чувствовать меру. Помните, что лучше меньше, да лучше. И тогда ваша Ока преобразится до неузнаваемости!
Тюнинг автомобилей - увлекательное занятие, позволяющее реализовать свои творческие способности. Преобразовав обычную Оку, вы сможете получить по-настоящему уникальный автомобиль. Главное - проявить фантазию и не бояться экспериментировать. Удачи в тюнинге!
Выбор двигателя
Одним из ключевых моментов в тюнинге Оки является выбор оптимального двигателя. От этого напрямую зависят динамические характеристики автомобиля.
Стандартный мотор ВАЗ-1111 имеет мощность всего 50 л.с. Этого явно недостаточно для тюнингованной машины. Поэтому чаще всего его заменяют на более производительный вариант.
Отличным решением может стать классический ВАЗ-2106. При рабочем объеме 1,3 литра он выдает 75 лошадиных сил. Это серьезный прирост мощности, который почувствуется в динамике и разгоне.
Еще более радикальный вариант - перестановка мотора ВАЗ-2108. Двигатель объемом 1,5 литра выдает 90 сил. Но его установка потребует большей доработки шасси.
Усиление тормозной системы
При значительном увеличении мощности необходимо не забывать и об улучшении тормозов. Ведь штатная тормозная система рассчитана на скромный 50-сильный мотор.
Для начала можно просто заменить колодки и диски на более эффективные. Это даст неплохой прирост тормозных качеств.
Более серьезным решением станет установка дисковых механизмов на заднюю ось. Штатные барабаны уже не справятся с возросшей динамикой автомобиля.
И конечно же, не забывайте про гидравлику. Качественные шланги и жидкость также влияют на работу тормозов.
Подбор оптимальных покрышек
Выбор шин - еще один немаловажный аспект тюнинга подвески и ходовой части. На Оку можно установить самые разные варианты резины.
Для повседневной городской езды подойдут комфортные всесезонные шины. Они обеспечат тихий и мягкий ход.
Любители динамичного вождения могут выбрать полуспортивные или спортивные покрышки. Они отличаются большим сцеплением с дорогой и точным рулением.
А вот для поездок по бездорожью лучше подойдут внедорожные шины. Их рисунок протектора и усиленный каркас справятся с грунтовыми условиями.
Главное - четко определиться с основным назначением Оки после тюнинга. И уже исходя из этого подбирать оптимальный вариант резины.