Как выставить зажигание на УАЗ: инструкция по подключению, настройке и особенности эксплуатации авто

Выставить зажигание на УАЗ - задача непростая, но выполнимая при правильном подходе. В этой статье мы рассмотрим основные моменты, связанные с настройкой системы зажигания на этом легендарном автомобиле.

Необходимые инструменты и материалы

Прежде чем приступать к настройке зажигания на УАЗ, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы:

  • Набор ключей
  • Отвертки разных размеров
  • Плоскогубцы
  • Мультиметр
  • Новые свечи зажигания и провода высокого напряжения

Подготовьте все заранее, чтобы в процессе работы ничего не пришлось искать или докупать. Также рекомендуется иметь под рукой справочник по ремонту УАЗа - он может пригодиться в сложных ситуациях.

Опытные руки механика держат катушку зажигания

Проверка текущего состояния системы зажигания

Прежде чем как выставить зажигание на УАЗ, необходимо проверить текущее состояние этой системы. Это поможет определить конкретные проблемы и наметить план действий по их устранению.

В первую очередь визуально осмотрите все элементы системы зажигания - распределитель, катушку, свечи, провода. Обратите внимание на признаки коррозии, повреждения изоляции, подгорания.

Затем с помощью мультиметра замерьте сопротивление катушки зажигания, а также проверьте на обрыв цепи "плюс" распределителя.

По результатам осмотра и замеров вы сможете понять, какие элементы требуют замены или регулировки.

Замена изношенных деталей системы зажигания

Если в ходе проверки были обнаружены неисправные или сильно изношенные детали, их необходимо заменить на новые:

  1. Замените катушку зажигания в случае выхода ее из строя или сильного превышения нормы сопротивления.
  2. Замените распределитель, если обнаружены подгорания, сильная коррозия контактов.
  3. Установите новый комплект свечей зажигания и высоковольтных проводов.

Используйте только качественные оригинальные запчасти для УАЗа. От этого во многом зависит долговечность отремонтированной системы зажигания.

Открытый капот УАЗа демонстрирует двигатель

Установка и регулировка зазоров

После замены неисправных деталей переходим непосредственно к настройке зажигания на УАЗ. Здесь основные этапы:

  1. Установите распределитель и отрегулируйте зазоры между контактами прерывателя.
  2. Отрегулируйте зазор между контактами прерывателя и кулачком распредвала.
  3. Проверьте и при необходимости отрегулируйте угол опережения зажигания.

Регулировки нужно выполнять очень тщательно, соблюдая все рекомендованные заводом-изготовителем значения. Лучше это делать с ассистентом - так проще контролировать правильность настроек.

Проверка работы системы

После выполнения всех регулировок обязательно проверьте работу системы зажигания в действии:

  1. Заведите двигатель и послушайте его работу на разных оборотах.
  2. При сильных пропусках зажигания на холостом ходу добавьте обороты - если пропуски исчезают, значит, дело в неправильной регулировке холостого хода.
  3. Совершите пробную поездку по городу и загороду, проверив работу двигателя при разгоне и на разных скоростях.

Такая проверка поможет выявить оставшиеся проблемы и оперативно их устранить.

Выводы

как выставить зажигание на УАЗ - процесс, требующий внимания, аккуратности и автомобильных знаний. Но, следуя описанным выше рекомендациям, возможно добиться отличного результата и надежной работы системы зажигания.

Главное - не спешить, тщательно выполнять все этапы проверки и регулировки, использовать качественные материалы. И тогда ваш легендарный УАЗ будет безотказно заводиться в любых условиях!

Подбор комплектующих для системы зажигания

При замене изношенных деталей системы зажигания на УАЗе важно правильно подобрать новые комплектующие. Не стоит экономить и покупать сомнительного качества запчасти в надежде сэкономить. Лучше отдать предпочтение проверенным брендам, даже если они стоят дороже.

В частности, при выборе нового распределителя обратите внимание на известные марки Bosch, Viatti, Magneti Marelli. А для катушки зажигания лучше брать проверенные бренды, которые гарантируют надежную работу.

Особенности бесконтактной и контактной систем зажигания

Современные системы зажигания бывают двух типов: контактные и бесконтактные. У каждой есть свои особенности, которые стоит учитывать при выборе для УАЗа.

Контактная система с распределителем проще по конструкции и ремонтопригоднее. Однако ресурс такой системы невысок, периодически требуется регулировка зазоров.

Бесконтактная система на основе электронного модуля надежнее и долговечнее. Но эту систему сложнее диагностировать в случае поломок, да и стоит она дороже.

Установка новых высоковольтных проводов

Высоковольтные провода со временем теряют эластичность изоляции, что приводит к пробоям. Поэтому в комплекте с новыми свечами рекомендуется ставить и свежий комплект "свечных" проводов.

При установке проводов важно точно соблюдать заводскую схему их подключения. Неправильное выставить провода может привести к перекрестному зажиганию и поломке двигателя.

Проверка синхронности вращения распредвала и коленвала

Одной из причин проблем с системой зажигания может быть потеря синхронности вращения распредвала и коленвала из-за износа или поломки приводной цепи.

Чтобы проверить синхронность, используют специальные метки на шкивах и метки на блоке двигателя. Совмещение меток в верхней мертвой точке должно быть строго правильно.

При нарушении синхронности требуется демонтаж и ремонт привода распредвала либо замена цепи.

Проверка компрессии в цилиндрах

Падение компрессии в одном или нескольких цилиндрах также может быть причиной проблем при запуске двигателя и его работе на холостом ходу. Поэтому стоит проверить компрессию компрессометром.

Если в каком-то цилиндре компрессия значительно ниже нормы, возможно изношены поршневые кольца, имеются задиры на стенках цилиндра или неплотности в прокладке головки блока.

Проверка работы свечей зажигания

Свечи зажигания со временем загрязняются отложениями, изнашиваются электроды. Это приводит к пропускам искры.

Чтобы проверить свечи, выверните их, осмотрите внешний вид и замерьте зазор между электродами. При большом износе свечи нужно заменить.

Подбор типа свечей зажигания

Помимо общего износа, на работу свечей влияет и их тепловой режим. Использование свечей с неправильным тепловым диапазоном может привести к перегреву или замасливанию.

Рекомендуется подбирать свечи по типу рекомендованному заводом для конкретной модели УАЗа.

Проверка топливной системы

Неисправности в топливной системе - засорение фильтров, негерметичность топливопроводов, неправильная работа форсунок или насоса - также могут быть причиной проблем с двигателем.

Поэтому стоит проверить все элементы подачи и подготовки топлива, чтобы убедиться в их исправности.

Проверка натяжения приводной цепи

Со временем приводная цепь распределительного вала растягивается. Это приводит к нарушению синхронности вращения распредвала и коленвала.

Поэтому регулярно нужно проверять натяжение цепи и при необходимости регулировать его, поджимая цепь специальным устройством.

Замена приводной цепи

Если простой регулировки натяжения уже недостаточно, цепь придется менять. Рекомендуется ставить цепь от проверенных производителей - Русич, Диана и др.

При замене важно точно выдержать количество звеньев, заводскую схему установки и последующее натяжение.

Проверка фаз газораспределения

Нарушение регулировки фаз газораспределения может также вызвать проблемы с работой двигателя.

Фазы проверяют специальным инструментом и при необходимости регулируют положение распредвала относительно коленвала.

Замена ремня привода ГРМ

Со временем резиновый ремень привода ГРМ вытягивается и требует замены.

При установке нового ремня крайне важно точно выдержать его натяжение и правильно зафиксировать на шкивах.

Проверка давления масла

Падение давления в системе смазки из-за износа масляного насоса или засорения масляных каналов также отрицательно сказывается на работе двигателя.

Регулярно проверяйте давление масла датчиком и следите, чтобы оно соответствовало норме.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.