Выставить зажигание на УАЗ - задача непростая, но выполнимая при правильном подходе. В этой статье мы рассмотрим основные моменты, связанные с настройкой системы зажигания на этом легендарном автомобиле.
Необходимые инструменты и материалы
Прежде чем приступать к настройке зажигания на УАЗ, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы:
- Набор ключей
- Отвертки разных размеров
- Плоскогубцы
- Мультиметр
- Новые свечи зажигания и провода высокого напряжения
Подготовьте все заранее, чтобы в процессе работы ничего не пришлось искать или докупать. Также рекомендуется иметь под рукой справочник по ремонту УАЗа - он может пригодиться в сложных ситуациях.
Проверка текущего состояния системы зажигания
Прежде чем как выставить зажигание на УАЗ, необходимо проверить текущее состояние этой системы. Это поможет определить конкретные проблемы и наметить план действий по их устранению.
В первую очередь визуально осмотрите все элементы системы зажигания - распределитель, катушку, свечи, провода. Обратите внимание на признаки коррозии, повреждения изоляции, подгорания.
Затем с помощью мультиметра замерьте сопротивление катушки зажигания, а также проверьте на обрыв цепи "плюс" распределителя.
По результатам осмотра и замеров вы сможете понять, какие элементы требуют замены или регулировки.
Замена изношенных деталей системы зажигания
Если в ходе проверки были обнаружены неисправные или сильно изношенные детали, их необходимо заменить на новые:
- Замените катушку зажигания в случае выхода ее из строя или сильного превышения нормы сопротивления.
- Замените распределитель, если обнаружены подгорания, сильная коррозия контактов.
- Установите новый комплект свечей зажигания и высоковольтных проводов.
Используйте только качественные оригинальные запчасти для УАЗа. От этого во многом зависит долговечность отремонтированной системы зажигания.
Установка и регулировка зазоров
После замены неисправных деталей переходим непосредственно к настройке зажигания на УАЗ. Здесь основные этапы:
- Установите распределитель и отрегулируйте зазоры между контактами прерывателя.
- Отрегулируйте зазор между контактами прерывателя и кулачком распредвала.
- Проверьте и при необходимости отрегулируйте угол опережения зажигания.
Регулировки нужно выполнять очень тщательно, соблюдая все рекомендованные заводом-изготовителем значения. Лучше это делать с ассистентом - так проще контролировать правильность настроек.
Проверка работы системы
После выполнения всех регулировок обязательно проверьте работу системы зажигания в действии:
- Заведите двигатель и послушайте его работу на разных оборотах.
- При сильных пропусках зажигания на холостом ходу добавьте обороты - если пропуски исчезают, значит, дело в неправильной регулировке холостого хода.
- Совершите пробную поездку по городу и загороду, проверив работу двигателя при разгоне и на разных скоростях.
Такая проверка поможет выявить оставшиеся проблемы и оперативно их устранить.
Выводы
как выставить зажигание на УАЗ - процесс, требующий внимания, аккуратности и автомобильных знаний. Но, следуя описанным выше рекомендациям, возможно добиться отличного результата и надежной работы системы зажигания.
Главное - не спешить, тщательно выполнять все этапы проверки и регулировки, использовать качественные материалы. И тогда ваш легендарный УАЗ будет безотказно заводиться в любых условиях!
Подбор комплектующих для системы зажигания
При замене изношенных деталей системы зажигания на УАЗе важно правильно подобрать новые комплектующие. Не стоит экономить и покупать сомнительного качества запчасти в надежде сэкономить. Лучше отдать предпочтение проверенным брендам, даже если они стоят дороже.
В частности, при выборе нового распределителя обратите внимание на известные марки Bosch, Viatti, Magneti Marelli. А для катушки зажигания лучше брать проверенные бренды, которые гарантируют надежную работу.
Особенности бесконтактной и контактной систем зажигания
Современные системы зажигания бывают двух типов: контактные и бесконтактные. У каждой есть свои особенности, которые стоит учитывать при выборе для УАЗа.
Контактная система с распределителем проще по конструкции и ремонтопригоднее. Однако ресурс такой системы невысок, периодически требуется регулировка зазоров.
Бесконтактная система на основе электронного модуля надежнее и долговечнее. Но эту систему сложнее диагностировать в случае поломок, да и стоит она дороже.
Установка новых высоковольтных проводов
Высоковольтные провода со временем теряют эластичность изоляции, что приводит к пробоям. Поэтому в комплекте с новыми свечами рекомендуется ставить и свежий комплект "свечных" проводов.
При установке проводов важно точно соблюдать заводскую схему их подключения. Неправильное выставить провода может привести к перекрестному зажиганию и поломке двигателя.
Проверка синхронности вращения распредвала и коленвала
Одной из причин проблем с системой зажигания может быть потеря синхронности вращения распредвала и коленвала из-за износа или поломки приводной цепи.
Чтобы проверить синхронность, используют специальные метки на шкивах и метки на блоке двигателя. Совмещение меток в верхней мертвой точке должно быть строго правильно.
При нарушении синхронности требуется демонтаж и ремонт привода распредвала либо замена цепи.
Проверка компрессии в цилиндрах
Падение компрессии в одном или нескольких цилиндрах также может быть причиной проблем при запуске двигателя и его работе на холостом ходу. Поэтому стоит проверить компрессию компрессометром.
Если в каком-то цилиндре компрессия значительно ниже нормы, возможно изношены поршневые кольца, имеются задиры на стенках цилиндра или неплотности в прокладке головки блока.
Проверка работы свечей зажигания
Свечи зажигания со временем загрязняются отложениями, изнашиваются электроды. Это приводит к пропускам искры.
Чтобы проверить свечи, выверните их, осмотрите внешний вид и замерьте зазор между электродами. При большом износе свечи нужно заменить.
Подбор типа свечей зажигания
Помимо общего износа, на работу свечей влияет и их тепловой режим. Использование свечей с неправильным тепловым диапазоном может привести к перегреву или замасливанию.
Рекомендуется подбирать свечи по типу рекомендованному заводом для конкретной модели УАЗа.
Проверка топливной системы
Неисправности в топливной системе - засорение фильтров, негерметичность топливопроводов, неправильная работа форсунок или насоса - также могут быть причиной проблем с двигателем.
Поэтому стоит проверить все элементы подачи и подготовки топлива, чтобы убедиться в их исправности.
Проверка натяжения приводной цепи
Со временем приводная цепь распределительного вала растягивается. Это приводит к нарушению синхронности вращения распредвала и коленвала.
Поэтому регулярно нужно проверять натяжение цепи и при необходимости регулировать его, поджимая цепь специальным устройством.
Замена приводной цепи
Если простой регулировки натяжения уже недостаточно, цепь придется менять. Рекомендуется ставить цепь от проверенных производителей - Русич, Диана и др.
При замене важно точно выдержать количество звеньев, заводскую схему установки и последующее натяжение.
Проверка фаз газораспределения
Нарушение регулировки фаз газораспределения может также вызвать проблемы с работой двигателя.
Фазы проверяют специальным инструментом и при необходимости регулируют положение распредвала относительно коленвала.
Замена ремня привода ГРМ
Со временем резиновый ремень привода ГРМ вытягивается и требует замены.
При установке нового ремня крайне важно точно выдержать его натяжение и правильно зафиксировать на шкивах.
Проверка давления масла
Падение давления в системе смазки из-за износа масляного насоса или засорения масляных каналов также отрицательно сказывается на работе двигателя.
Регулярно проверяйте давление масла датчиком и следите, чтобы оно соответствовало норме.