Расположение предохранителей. Схема расположения предохранителей ВАЗ и иномарок

Расположение предохранителей в автомобиле имеет важное значение для безопасной эксплуатации транспортного средства. Знание точных мест нахождения предохранителей позволяет быстро найти и заменить перегоревший предохранитель, не нарушая работы других электрических систем автомобиля.

В данной статье мы подробно рассмотрим особенности расположения блоков и отдельных предохранителей в популярных отечественных и зарубежных автомобилях. Эта информация поможет автовладельцам легко ориентироваться в электропроводке своего авто.

Блок предохранителей ночью

Расположение предохранителей в автомобилях ВАЗ

В автомобилях ВАЗ блок предохранителей, как правило, располагается под панелью приборов в салоне автомобиля. Конкретное место зависит от модели:

  • На ВАЗ 2105, 2107 предохранители находятся слева от рулевой колонки под крышкой панели приборов.
  • В моделях ВАЗ 2106, 2108, 2109, 21099 блок предохранителей расположен справа от рулевой колонки.
  • В ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115 предохранители размещаются также справа от руля под панелью приборов в пластиковом боксе.

Кроме центрального блока, отдельные предохранители могут располагаться в монтажном блоке в моторном отсеке, в блоке управления двигателем и других узлах автомобиля.

Расположение предохранителей в иномарках

В зарубежных автомобилях предохранители обычно сгруппированы в несколько блоков, расположенных в разных частях машины:

  • Центральный блок в салоне, чаще всего под панелью приборов или в нижней части передней панели.
  • Блок в моторном отсеке, отвечает за защиту силовых цепей.
  • Блок в багажнике, защищает цепи задних фонарей, обогрева стекол и других потребителей.

Точное расположение блоков предохранителей приводится в инструкции по эксплуатации конкретной модели автомобиля. К примеру, в Ford Focus предохранители в салоне находятся под рулевой колонкой, в Mazda 3 — в блоке у педалей, в Toyota Camry — справа от руля.

Поиск нужного предохранителя по схеме

Чтобы быстро найти перегоревший предохранитель, необходимо использовать схему расположения блоков и назначения отдельных плавких вставок. Такая схема обычно приводится на крышке блока предохранителей или в инструкции по эксплуатации.

Схема позволяет определить:

  • В каком блоке искать нужный предохранитель.
  • Номинал предохранителя (обычно 5, 10, 15, 20 или более ампер).
  • Цепь, которую защищает данный предохранитель.

Зная это, можно быстро отыскать и заменить перегоревший предохранитель, восстановив работу соответствующей системы.

Механик изучает перегоревший предохранитель

Особенности расположения предохранителей в разных моделях

Несмотря на общие принципы, расположение блоков предохранителей в автомобилях разных марок и моделей имеет свои особенности:

  • В ВАЗ обычно один блок предохранителей под панелью и несколько отдельных по салону.
  • В иномарках несколько блоков в салоне, под капотом, в багажнике.
  • Японские авто часто имеют блок реле и предохранителей в моторном отсеке.
  • Немецкие машины - отдельный безопасный блок предохранителей в салоне.
  • Американские внедорожники могут иметь специальный бокс предохранителей на раме.

Поэтому при смене или покупке автомобиля обязательно изучите схему расположения всех предохранителей в вашей модели.

Полезные советы по работе с предохранителями

Чтобы избежать проблем с электрикой, рекомендуем придерживаться следующих правил:

  • Всегда имейте под рукой комплект запасных предохранителей нужных номиналов.
  • Меняйте предохранитель только на аналогичный по номиналу.
  • Проверяйте состояние контактов и чистоту поверхности предохранителя.
  • Записывайте, какой предохранитель за что отвечает в вашем автомобиле.
  • Регулярно проверяйте состояние изоляции проводки и контактных соединений.

Соблюдая эти несложные рекомендации, вы сможете избежать многих проблем, связанных с перегоранием предохранителей в автомобиле.

Размещение предохранителей в классических советских автомобилях

В советских автомобилях, выпускавшихся в 1960-1980 годы, блоки предохранителей также имели свои типичные места расположения.

Например, в «Жигулях» первых моделей предохранители находились под обшивкой передка салона слева от водителя. В «Москвичах» - справа за коробкой передач. В ВАЗ-2101 и ГАЗ-24 - справа под панелью приборов.

Несмотря на кажущуюся хаотичность, схемы расположения предохранителей в советских авто также продумывались инженерами для удобства обслуживания.

Особенности расположения предохранителей в грузовиках и автобусах

В грузовых автомобилях и автобусах из-за большого количества потребителей электроэнергии устанавливается значительное число предохранителей.

Чаще всего они сгруппированы в несколько блоков: центральный в кабине, отдельные - в моторном отсеке, в блоках управления различным оборудованием.

Расположение предохранителей в грузовиках и автобусах имеет свою специфику и требует изучения конкретных схем для данной модели техники.

Замена предохранителей в современных автомобилях

В современных иномарках процесс замены предохранителей упрощен благодаря логичному расположению блоков и продуманным схемам в инструкциях.

Однако следует учитывать, что многие производители стали использовать не съемные плавкие вставки, а автоматические выключатели. Их замена требует обращения в сервис.

Проверка предохранителей при неисправностях электрооборудования

При возникновении проблем с электрикой - отсутствии габаритных огней, стеклоочистителей, стартера и т.д. - первым делом проверьте соответствующие предохранители.

Используйте схему расположения блоков и назначения плавких вставок, чтобы определить место нужного вам предохранителя.

Выбор предохранителей при замене

При покупке новых предохранителей важно выбрать именно тот тип и номинал, который указан производителем автомобиля.

Не стоит экономить на дешевых некачественных плавких вставках или ставить предохранители с большим номиналом - это может привести к перегрузкам и выходу из строя электрооборудования.

Особенности доступа к блокам предохранителей

Доступ к блокам предохранителей может быть затруднен в некоторых моделях автомобилей. Например, в ВАЗ последних моделей блок скрыт под облицовкой панели приборов.

Чтобы получить доступ, необходимо аккуратно демонтировать декоративные накладки с помощью пластиковых лопаток. Эту операцию лучше доверить специалистам, чтобы не повредить облицовку.

Признаки перегорания предохранителя

Чтобы определить неисправный предохранитель, осмотрите плавкую вставку. Если нить расплавилась - предохранитель перегорел. Также признаками могут служить почернение или искривление корпуса.

Для диагностики удобно использовать проверочную лампу, подключаемую по очереди в гнезда предохранителей. Если лампа не загорается - предохранитель неисправен.

Причины перегорания предохранителей

К распространенным причинам перегорания относятся:

  • Перегрузка цепи, подключение слишком мощных потребителей.
  • Замыкание из-за повреждения изоляции проводки.
  • Попадание влаги на контакты разъемов.
  • Окисление контактных поверхностей.

Чтобы избежать повторного перегорания, необходимо найти и устранить причину неисправности.

Регулярный осмотр блоков предохранителей

Рекомендуется периодически, например, при сезонном техобслуживании, проверять состояние всех предохранителей автомобиля.

Это позволит выявить проблемы на ранней стадии и провести профилактику, избежав внезапных отказов электрооборудования.

Автоматические выключатели взамен предохранителей

Все больше производителей отказываются от классических плавких предохранителей в пользу автоматических выключателей.

Они срабатывают так же, но после устранения перегрузки автоматически восстанавливают цепь. Однако их замена - более сложная операция.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.