Трактор МТЗ 80: расход топлива

Трактор МТЗ 80 является одной из самых популярных моделей в сельском хозяйстве. Этот трактор производится уже несколько десятилетий и хорошо зарекомендовал себя в различных отраслях агропромышленного комплекса.

Однако у МТЗ 80 есть и недостаток - довольно высокий расход топлива. В условиях постоянного роста цен на горюче-смазочные материалы этот фактор становится все более актуальным.

Технические характеристики МТЗ 80

МТЗ 80 оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем Д-240 мощностью 80 л.с. Этот сравнительно небольшой по мощности мотор имеет расход топлива 15-20 литров на 100 километров в зависимости от нагрузки.

Для сравнения, более современные трактора аналогичного класса, такие как МТЗ-82, имеют расход в диапазоне 10-15 литров. То есть экономия топлива может составлять до 30%.

Причины высокого расхода топлива

Почему же МТЗ 80 расходует так много топлива по сравнению с новыми моделями?

Во-первых, его двигатель Д-240 устарел как морально, так и технически. Он имеет довольно низкий КПД по сравнению с современными моторами.

Во-вторых, в конструкции МТЗ 80 применяются устаревшие технические решения, такие как гидромеханическая трансмиссия, которая также влияет на общий расход топлива.

Топливный насос трактора

Стоимость эксплуатации МТЗ 80

Высокий расход топлива напрямую влияет на стоимость эксплуатации трактора МТЗ 80. По подсчетам специалистов, затраты на топливо могут достигать 50% всех эксплуатационных расходов при интенсивном использовании техники.

При цене дизельного топлива 45-50 рублей за литр, расход в 20 литров на 100 километров означает затраты 9-10 рублей на каждый километр пути. Это очень большая цифра, учитывая общий годовой пробег трактора.

Трактор МТЗ 80 едет по дороге

Варианты снижения расхода топлива

Существует несколько вариантов, как можно снизить аппетит МТЗ 80:

  • Замена двигателя на более экономичный при капитальном ремонте
  • Установка газобаллонного оборудования для работы на газе
  • Использование присадок и добавок к топливу
  • Соблюдение оптимального давления в шинах колес
  • Своевременная регулировка топливной аппаратуры

Однако все эти меры не решают проблему кардинально. МТЗ 80 расход топлива по причине конструктивных особенностей будет оставаться выше, чем у новых тракторов.

Тенденции модернизации

Минский тракторный завод продолжает модернизацию линейки тракторов МТЗ. Например, в модели МТЗ-82 внедрен 8-ми клапанный турбированный двигатель с электронным впрыском топлива.

Это позволило существенно улучшить топливную экономичность и на 20-25% снизить расход топлива по сравнению с МТЗ 80 при сохранении мощности. Такие инновации делают новые модели куда более привлекательными с точки зрения эксплуатационных расходов.

Подводя итог, можно констатировать, что высокий расход топлива трактора МТЗ 80 является вполне объективным и актуальным недостатком, особенно на фоне дорожающего дизельного топлива.

Данная проблема обусловлена как моральным и техническим устареванием двигателя Д-240, так и особенностями трансмиссии самого трактора. Кардинально решить этот вопрос без замены на более современную модель невозможно.

Тем не менее, МТЗ 80 до сих пор остается востребованной и надежной машиной в агропромышленном комплексе. И производитель продолжает работу по модернизации этой линейки тракторов с целью повышения их конкурентоспособности.

Регулировка топливной аппаратуры

Одним из способов снижения расхода топлива МТЗ 80 является правильная регулировка его топливной аппаратуры - топливного насоса высокого давления и форсунок.

Согласно заводским нормам расхода топлива, оптимальные параметры впрыска и подачи топлива должны находиться в следующих пределах:

  • Давление впрыска топлива 21-22 МПа
  • Угол опережения впрыска топлива 13-14 градусов
  • Производительность топливного насоса 180-240 л/ч

Проверка и регулировка указанных параметров позволяет обеспечить оптимальный процесс сгорания топлива в цилиндрах двигателя и тем самым снизить его расход.

Подбор оптимальных шин

Еще один важный фактор, влияющий на расход топлива трактора - это используемые шины. От их размера и давления напрямую зависит сопротивление качению МТЗ 80.

Согласно рекомендациям производителя, оптимальное давление для шин размерности 16.9-28 составляет 1,6 атмосферы для передних колес и 1 атмосфера для задних.

Поддержание указанного давления в шинах позволяет уменьшить сопротивление движению и тем самым снизить расход топлива. Также важен балансировка колес, которая сводит к минимуму их дисбаланс.

ТО топливной системы

Для поддержания оптимальных параметров работы топливной аппаратуры МТЗ 80 необходимо регулярно проводить ее техническое обслуживание.

В частности, рекомендуется раз в год менять фильтрующие элементы топливных фильтров - один грубой очистки и один тонкой. Это позволит избежать засорения топливопроводов и форсунок.

Также не реже одного раза в год следует проверять форсунки на давление начала впрыска и качество распыла топлива. При необходимости форсунки подлежат промывке или замене.

Применение присадок

Использование присадок к дизельному топливу также может дать положительный эффект.

В частности, присадки-антидетонаторы позволяют улучшить процесс сгорания топлива, снизить детонацию и тем самым уменьшить расход топлива на 2-3%.

Однако при выборе присадок нужно учитывать рекомендации производителя двигателя, чтобы не нарушить его работу.

Модернизация трансмиссии

Как уже отмечалось, одной из причин высокого расхода топлива МТЗ 80 является устаревшая гидромеханическая трансмиссия.

Ее модернизация путем замены на более современную гидростатическую трансмиссию может дать экономию топлива на 10-15%.

Однако такая модернизация довольно трудоемка и требует внесения конструктивных изменений в ходовую часть.

Выбор оптимального режима работы

Немаловажный фактор - выбор оптимального режима работы трактора и исключение необоснованных простоев с работающим двигателем.

При выполнении различных операций рекомендуется выбирать такую передачу и частоту вращения коленчатого вала двигателя, которые обеспечивают минимальный расход топлива на единицу выполненной работы.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.
Новости и общество
Новости и общество
Новости и общество