Комплексная схема организации дорожного движения: разработка, порядок утверждения и Приказ Минтранспорта РФ № 43

Комплексная схема организации дорожного движения - это важный документ, определяющий порядок движения транспорта и пешеходов на территории муниципального образования. Разработка таких схем регламентируется Приказом Минтранса РФ от 17 марта 2015 г. N 43.

В данной статье мы подробно разберем, что представляет собой комплексная схема организации дорожного движения, порядок ее разработки и утверждения, а также основные положения Приказа Минтранса РФ No43.

Инженер-проектировщик фото

Назначение и содержание комплексной схемы

Комплексная схема организации дорожного движения разрабатывается для муниципальных образований и является основным документом при планировании мероприятий по организации дорожного движения. Цель схемы - повышение безопасности дорожного движения и снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду.

Схема включает в себя карты дорожной сети населенных пунктов, схемы организации движения транспортных средств и пешеходов, перечень мероприятий по развитию дорожной сети, расчетные схемы движения транспортных потоков и оценку экологической эффективности.

Порядок разработки и утверждения

Разработка комплексной схемы осуществляется организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности. Заказчиком выступают органы местного самоуправления.

Процедура разработки включает:

  • Сбор и анализ исходных данных о состоянии дорожной сети и транспортных потоков
  • Разработку вариантов организации движения и выбор оптимального варианта
  • Подготовку проекта комплексной схемы
  • Согласование проекта с заинтересованными организациями
  • Доработку проекта по результатам согласований

Утверждается комплексная схема органами местного самоуправления. Срок действия схемы не ограничен, но она должна регулярно актуализироваться с учетом изменения дорожной обстановки.

Основные положения Приказа Минтранса РФ No43

Приказ Минтранса РФ от 17 марта 2015 г. N 43 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления городских округов и поселений комплексных схем организации дорожного движения" устанавливает обязательные требования к разработке, согласованию и утверждению комплексных схем.

В частности в Приказе определены:

  • Состав комплексной схемы
  • Перечень исходных данных для разработки
  • Порядок согласования проекта схемы
  • Требования к оформлению и содержанию материалов

Соблюдение положений Приказа обязательно при разработке комплексных схем организации дорожного движения.

Карта дорожной сети

Комплексная схема организации дорожного движения - важнейший документ, направленный на повышение безопасности и эффективности транспортных потоков в городах и других муниципальных образованиях. При ее разработке необходимо учитывать требования Приказа Минтранса РФ No43, регламентирующего основные принципы и порядок разработки таких схем.

Разработка комплексной схемы для сельских поселений

Комплексные схемы организации дорожного движения разрабатываются не только для городов, но и для сельских поселений. Процесс их разработки имеет свои особенности.

В сельских населенных пунктах плотность дорожной сети обычно ниже, чем в городах. При этом интенсивность движения транспорта тоже невысокая. Это упрощает процесс моделирования транспортных потоков.

В то же время необходимо учитывать сезонное увеличение интенсивности движения в период сельхозработ, движение крупногабаритной сельхозтехники, пешеходные потоки.

Учет автомобильных дорог регионального значения

При разработке комплексной схемы организации дорожного движения района важно учитывать региональные автодороги, проходящие через территорию района. Эти дороги связывают населенные пункты района между собой и с внешними транспортными сетями.

Схема должна предусматривать рациональную организацию движения на таких дорогах и их стыковку с местной дорожной сетью.

Взаимоувязка разделов комплексной схемы

Комплексная схема организации дорожного движения состоит из нескольких разделов, которые должны быть взаимоувязаны.

Например, предлагаемые схемы организации движения должны соответствовать параметрам дорог, указанным на картах. Мероприятия по развитию дорожной сети должны учитывать прогнозируемые транспортные потоки.

Такая комплексность - важное условие эффективности схемы организации дорожного движения.

Оценка эффективности комплексной схемы

Эффективность комплексной схемы организации дорожного движения оценивается по следующим критериям:

  • Снижение количества дорожно-транспортных происшествий
  • Сокращение задержек в движении транспорта
  • Улучшение экологической обстановки
  • Повышение средней скорости движения

Для оценки эффективности могут использоваться данные статистики ДТП, замеры интенсивности и скорости движения до и после реализации схемы.

Актуализация комплексных схем

В связи с развитием городов и поселений комплексные схемы организации дорожного движения нуждаются в периодической актуализации - приведении их в соответствие с текущей дорожно-транспортной ситуацией.

Основаниями для актуализации могут быть изменение интенсивности движения, строительство новых дорог, застройка новых районов, изменение маршрутов общественного транспорта и др.

Своевременная актуализация позволяет поддерживать комплексные схемы в рабочем состоянии и повышать их эффективность.

Разработка комплексных схем для крупных городов

В крупных городах с населением более 1 млн человек разработка комплексных схем организации дорожного движения имеет свою специфику.

Здесь требуется моделирование обширной и разветвленной дорожной сети с большим количеством транспортных средств. Необходим учет особенностей планировочной структуры города, расположения деловых и промышленных зон.

Важен анализ работы системы общественного транспорта и взаимодействия с индивидуальным транспортом. На стадии разработки вариантов организации движения целесообразно использовать специализированное программное обеспечение.

Учет пешеходного движения

Важной частью комплексных схем для городов является организация движения пешеходов. Необходимо обеспечить удобные и безопасные пешеходные связи, особенно в центральной части города.

Должны быть предусмотрены пешеходные зоны, наземные и подземные переходы в местах транспортных развязок. Важно оптимизировать работу светофоров с учетом интенсивности пешеходного движения.

Координация со схемами развития транспортной инфраструктуры

Комплексные схемы организации дорожного движения должны разрабатываться в увязке со схемами развития транспортной инфраструктуры города.

Это позволит координировать мероприятия по развитию улично-дорожной сети, строительству искусственных сооружений, оптимизации работы общественного транспорта.

Согласование комплексных схем с различными службами

При разработке комплексных схем для крупных городов требуется согласование с большим числом заинтересованных служб и организаций.

В их числе: ГИБДД, дорожные и коммунальные службы, службы экстренного реагирования, общественный транспорт, предприятия-перевозчики и другие.

Учет замечаний и предложений всех служб - залог эффективности и реализуемости будущей комплексной схемы.

Мониторинг реализации комплексных схем

После утверждения комплексной схемы для крупного города необходим регулярный мониторинг хода ее реализации и эффективности принимаемых мер.

Должна проводиться оценка влияния проведенных мероприятий на дорожную обстановку в городе, интенсивность движения, количество ДТП.

По результатам мониторинга в схему могут вноситься корректировки.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.