Салон ВАЗ 2103: ностальгия по советской классике

Автомобиль ВАЗ 2103 выпускался с 1972 по 1984 год на автозаводе в Тольятти. Эта модель стала настоящей легендой советского автопрома и до сих пор пользуется популярностью у ценителей ретро-автомобилей. Одной из отличительных черт "тройки" является ее просторный и удобный салон. Давайте разберемся, что представляет из себя салон ВАЗ 2103 в оригинальном виде.

ВАЗ 2103 салон имел довольно скромный дизайн, который соответствовал общему стилю автомобилей того времени. Приборная панель выполнена из твердого пластика черного цвета. Крупные круглые "часы" спидометра и тахометра расположены по центру. Слева от них находятся указатели температуры двигателя и уровня топлива, а справа - элементы сигнализации. Руль регулируется только по высоте. В ранних моделях 2103 он был деревянным, позднее стал пластиковым. Сиденья обтянуты виниловой тканью с характерным "елочным" рисунком коричневого или серого цвета. На заднем сиденье могут разместиться 3 пассажира. Обивку дверей, потолка и пола делали также из винила.

Как восстановить салон ВАЗ 2103

С годами салон любого автомобиля изнашивается и теряет свой первоначальный вид. Особенно это касается машин, возраст которых исчисляется десятилетиями. Поэтому владельцы ретро-автомобилей ВАЗ 2103 часто сталкиваются с необходимостью ремонта или замены элементов салона.

Одной из наиболее распространенных проблем является износ обивки сидений. Со временем на ней появляются разрывы, заломы, потертости. Чтобы восстановить обивку сидений ВАЗ 2103, можно заказать у специализированных компаний готовый комплект или сшить самостоятельно из подходящей ткани. При этом важно точно повторить фактуру и оттенок оригинального материала.

Также со временем может прийти в негодность пластиковая обшивка дверей и потолка. Для ее замены понадобится снять старую и установить новую, предварительно вырезав заготовку по размеру. Можно использовать современные автомобильные материалы, которые выглядят как оригинальный винил.

Особенности ремонта приборной панели

Отдельного внимания заслуживает ремонт приборной панели ВАЗ 2103. Здесь важно не только восстановить внешний вид, но и сохранить работоспособность всех приборов. Прежде всего, проверяются контакты в проводке, в случае окисления заменяются на новые. Затем приступают к ремонту самих приборов - спидометра, тахометра, указателей.

Пластиковые детали панели со временем могут потрескаться или сломаться. Их нужно аккуратно демонтировать и заменить на новые, изготовленные методом 3D-печати или литья. Также часто приходится восстанавливать лакокрасочное покрытие приборной панели и других пластиковых деталей салона.

Водитель в салоне ВАЗ-2103

Кастомизация салона ВАЭ 2103

Помимо ремонта, многие владельцы ВАЗ 2103 салон проводят различную кастомизацию салона - замену отдельных деталей на нестандартные. Это позволяет придать индивидуальность автомобилю.

Одним из популярных вариантов является установка руля от более современной иномарки, например Mazda или Toyota. Также часто меняют классическую "елочку" на сиденьях на другие цвета и фактуры ткани. Некоторые делают двухцветную отделку салона. При желании можно полностью изменить цвет всех пластиковых панелей.

Главное при кастомизации - не переборщить и сохранить стиль эпохи, ведь именно в этом и заключается привлекательность ретро-автомобиля ВАЗ 2103.

Современные материалы для реставрации

Сегодня для восстановления салона ВАЗ 2103 доступно много современных материалов, позволяющих добиться максимального сходства с оригиналом:

  • Специальные полимерные пленки для отделки пластиковых панелей под "под дерево" и "под металл".
  • Высококачественная искусственная кожа, неотличимая на ощупь от натуральной.
  • Автомобильные ткани с точно воспроизведенными фактурой и расцветкой "елочки" и других классических обивочных материалов.
  • Современные пластики и клеи для ремонта поврежденных деталей.

Используя эти материалы в сочетании с кропотливой ручной работой, можно практически полностью воссоздать облик салона ВАЗ 2103 таким, каким он был "с конвейера". А искусно проведенная модернизация придаст ему индивидуальности.

Реставрация обивки салона ВАЗ-2103

Поиск запчастей

Очень важный момент при реставрации салона ВАЗ 2103 - это поиск необходимых запчастей. Учитывая возраст модели, многие детали уже не выпускаются серийно. Поэтому приходится обращаться на специализированные авторынки запчастей для ретро-авто.

Здесь можно найти как оригинальные детали б/у, так и воспроизведенные - отлитые, вырезанные или напечатанные на 3D-принтере. Главное - тщательно проверить качество неоригинальных запчастей, чтобы избежать несовместимости или быстрого выхода из строя.

Совместимость с другими моделями ВАЗ

Большим подспорьем является совместимость некоторых деталей салона ВАЗ 2103 с другими моделями ВАЗ классики. Например, обивочные материалы и пластиковые панели зачастую унифицированы с "копейкой" ВАЗ 2101 или "пятеркой" 2105.

Это позволяет использовать одни и те же запчасти при реставрации разных ретро авто АвтоВАЗ. Конечно, есть и модельно-специфичные детали, которые подойдут только для "тройки".

Подбор цветовой гаммы

Еще один нюанс касается подбора цветовой гаммы для салона. Конечно, лучше всего сохранить оригинальные цвета обивки и отделки. Но если вы все же решились на рестайлинг, важно гармонично сочетать новые цвета.

Например, классический красный цвет обивки может хорошо смотреться в сочетании с черной пластиковой отделкой. Или наоборот - черная кожа сидений с серебристой приборной панелью. Главное избегать резких контрастов и диссонанса.

Эстетика и функциональность

При всех доработках салона ВАЗ 2103 важно помнить, что это не только предмет эстетики, но и важнейшая функциональная часть автомобиля.

Поэтому любые новые материалы для отделки должны быть максимально износостойкими - не царапаться, не бликовать, легко мыться. А запчасти и расходники - надежно выполнять свои функции, обеспечивая комфорт и безопасность.

Только сочетание внешней привлекательности и высоких эксплуатационных качеств создаст по-настоящему гармоничный салон для легендарного авто.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.