ГЦМПП - что это? Расшифровка

ГЦМПП является крупнейшим почтовым узлом в России, ежегодно обрабатывая миллиарды почтовых отправлений. Но не все знают, что означает эта аббревиатура и чем занимается эта организация. Давайте разберемся, что представляет собой ГЦМПП и почему его работа так важна для почтовой связи в нашей стране.

История создания ГЦМПП

В 1936 году по приказу наркома связи А.И. Рыкова в Москве было образовано Управление перевозки почты по железнодорожным, воздушным и водным путям. Целью было коренным образом улучшить службу доставки почты в столице.

В дальнейшем это учреждение несколько раз меняло свое название. В настоящее время оно именуется Главный центр магистральных перевозок почты и является филиалом ФГУП "Почта России".

Основная деятельность ГЦМПП

Основным видом деятельности ГЦМПП является магистральная доставка почты по 50 крупнейшим городам России, в которых расположены магистральные сортировочные центры.

Для перевозки почты используется собственный автомобильный транспорт, а также авиационный и железнодорожный транспорт.

В целом работу "Почты России" можно представить следующим образом:

  1. Отправка почты в другой город через ГЦМПП
  2. Отправка почты внутри города через местные почтовые отделения

В состав ГЦМПП входят:

  • Центральный аппарат в Москве
  • 3 прижелезнодорожных почтамта
  • Автобазы
Портрет работника почты в форме, сканирующего конверты в офисе

Техническое оснащение ГЦМПП

Автопарк ГЦМПП насчитывает 58 автотраков Iveco Stralis грузоподъемностью по 10 тонн каждый и 22 прицепа, из которых сформированы 22 автопоезда. Использование автопоездов позволяет увеличить объем перевозимой почты с 10 до 20 тонн за рейс.

Автомобили Iveco курсируют по таким основным маршрутам внутри России:

  • Москва – Санкт-Петербург
  • Москва – Новосибирск
  • Москва – Екатеринбург
  • Москва – Ростов-на-Дону

Международные автомобильные маршруты ГЦМПП:

  • Москва – Минск
  • Москва – Киев

Воздушным транспортом перевозится около 4% всего объема почты. Для авиаперевозок используются рейсы отечественных и зарубежных авиакомпаний, таких как "Аэрофлот", Lufthansa, Air France и др. Всего ГЦМПП отправляет почту более чем по 500 авианаправлениям.

Железнодорожный транспорт обеспечивает перевозку более 65% почты ГЦМПП. Парк насчитывает 95 почтовых вагонов, курсирующих по 100 маршрутам на всей территории России.

Почтовый поезд на фоне заснеженного пейзажа

Кадровый состав ГЦМПП

В 2007 году в связи с увеличением объемов работы численность сотрудников ГЦМПП выросла до 17 000 человек. Произошел рост числа как операторов связи, так и вспомогательного персонала.

Такое увеличение штата положительно сказалось на скорости обработки и отправки почты. В частности, в два раза улучшились показатели соблюдения сроков доставки в период новогодней нагрузки по сравнению с 2006 годом.

Объемы работы ГЦМПП

По итогам 2007 года ГЦМПП и его филиалы обработали и перевезли более 4,2 млрд почтовых отправлений. Объем перевезенных почтовых емкостей увеличился на 22% по сравнению с предыдущим годом и составил 68 млн единиц.

Количество принятых печатных изданий в 2007 году выросло на 11% и достигло 365 млн экземпляров.

Доля почты, перевозимой железнодорожным транспортом, составляет свыше 65%. Остальное приходится на автомобильный и авиатранспорт.

IT-модернизация ГЦМПП

В 2007 году в ГЦМПП активно внедрялись новые информационные технологии:

  • Система АСУ РПО для учета и контроля почтовых отправлений
  • Электронный документооборот
  • Системы видеонаблюдения на предприятиях
  • Обучение сотрудников работе с новыми IT-системами

Эти меры позволили повысить оперативность обработки почты и улучшить контроль за прохождением отправлений.

Контроль качества в ГЦМПП

В соответствии со стандартом ISO 9001 в ГЦМПП регулярно проводятся аудиты качества работы подразделений. Кроме того, разрабатываются собственные стандарты качества обслуживания.

Особое внимание уделяется оптимизации технологических процессов, обучению персонала, аналитической работе по повышению эффективности.

Такой подход позволяет постоянно улучшать качество работы ГЦМПП.

Музей истории ГЦМПП

30 января 2007 года в ГЦМПП был открыт собственный музей истории. Он рассказывает об основных этапах развития магистральных почтовых перевозок в нашей стране.

В экспозиции представлены старинные почтовые вагоны, форма работников почты, фотографии.

В 2007 году музей ГЦМПП был удостоен почетного диплома "Перспективный и развивающийся музей".

Развитие кадрового потенциала ГЦМПП

Руководство ГЦМПП уделяет большое внимание развитию персонала, повышению квалификации сотрудников. Регулярно проводится обучение работе с новым оборудованием, IT-системами, изменениями в технологических процессах.

В частности, в 2008 году были организованы курсы для специалистов в современных компьютерных классах ГЦМПП в Москве. Программа обучения включала изучение актуального программного обеспечения для учета и обработки почтовых отправлений.

Также проводится обучение по вопросам менеджмента качества, разработки технологических карт, оформления отчетности. Такая системная работа с персоналом обеспечивает высокий профессиональный уровень сотрудников ГЦМПП.

Взаимодействие ГЦМПП с другими ведомствами

Для эффективной работы ГЦМПП тесно сотрудничает с другими организациями и государственными структурами.

В частности, налажено конструктивное взаимодействие службы безопасности ГЦМПП с таможенными органами. Это позволяет лучше выявлять нарушения при пересылке запрещенных предметов, незаконно перемещаемой валюты, исторических ценностей.

Активно ведется совместная работа с Роспотребнадзором по вопросам дезинфекции почтовых отправлений, недопущению распространения инфекций. ГЦМПП тесно координирует свои планы развития с Министерством связи РФ, руководством ФГУП "Почта России". Это обеспечивает интеграцию ГЦМПП в реализацию государственной программы по модернизации почтовой связи.

Перспективы развития ГЦМПП

У ГЦМПП большой потенциал для дальнейшего совершенствования и масштабирования своей деятельности. В частности, планируется расширение парка техники, увеличение количества маршрутов для оперативной доставки почты в удаленные регионы.

Также предполагается внедрение новых IT-систем, таких как электронный документооборот с поставщиками услуг, онлайн-отслеживание почтовых отправлений. Важным направлением является повышение экологической безопасности работы транспорта ГЦМПП, снижение вредных выбросов. Реализация этих и других мер позволит ГЦМПП и дальше совершенствовать качество услуг для населения.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.