Мобильный банк Сбербанка – удобный сервис для контроля своих финансов. Однако иногда возникает необходимость его отключить. Узнайте, как отключить мобильный банк Сбербанка через личный кабинет онлайн в несколько кликов. В этой инструкции вы найдете пошаговое руководство и ответы на часто задаваемые вопросы.
Что такое мобильный банк Сбербанка и зачем он нужен
Мобильный банк Сбербанка - это приложение для смартфонов, которое позволяет дистанционно управлять своими финансами и банковскими картами. Основные функции мобильного банка Сбербанка:
- Получение уведомлений о расходных операциях по карте в реальном времени;
- Мгновенная блокировка карты в случае утери или кражи;
- Перевод средств со своих счетов на счета других лиц или организаций;
- Оплата услуг и счетов в один клик;
- Просмотр выписки и остатка по счету;
- Доступ к персональным предложениям и акциям Сбербанка.
Основное отличие мобильного банка от интернет-банка в том, что мобильный банк может работать даже без подключения к интернету - через SMS. Это очень удобно, когда нет возможности выйти в интернет. При этом мобильный и интернет-банк могут дополнять друг друга для комплексного управления финансами.
Когда имеет смысл отключить мобильный банк Сбербанка
Хотя мобильный банк - очень полезный сервис, иногда появляется необходимость его отключить. Вот основные причины для отказа от мобильного банка Сбербанка:
- Закончился срок действия вашей банковской карты, и вы не стали ее продлевать;
- Вы сменили номер телефона, к которому был привязан мобильный банк;
- Вы редко пользуетесь банковской картой, и вам не нужны постоянные уведомления о ней;
- У вас украли или вы потеряли телефон, к которому подключен мобильный банк;
- Вы подозреваете несанкционированный доступ к вашему мобильному банку.
Во всех этих случаях разумно будет отключить мобильный банк Сбербанка, чтобы избежать ненужных расходов или возможного мошенничества.
Как отключить мобильный банк Сбербанка через колл-центр
Самый быстрый способ отключить мобильный банк Сбербанка - позвонить в круглосуточную службу поддержки банка по номерам:
- 8-800-555-55-50 (бесплатный звонок по России);
- +7-495-500-55-50 (для звонков из-за рубежа).
При разговоре с оператором колл-центра вам нужно будет назвать:
- Последние 4 цифры номера вашей карты;
- ФИО держателя карты;
- Кодовое слово (если оно было указано при оформлении карты).
После этого оператор отключит мобильный банк, и в течение 2-3 дней услуга будет полностью деактивирована. Об отключении вам придет SMS-уведомление.
Отключение мобильного банка Сбербанка в отделении
Если по каким-то причинам вам не удалось отключить мобильный банк через колл-центр, это можно сделать в любом отделении Сбербанка.
Для отключения потребуется:
- Паспорт владельца карты;
- Договор на выпуск карты;
- Сама банковская карта.
Обратитесь к сотруднику банка с просьбой написать заявление на отключение мобильного банка для вашей карты. После проверки документов услуга будет деактивирована в течение 3 дней.
Отключить мобильный банк может также третье лицо при наличии нотариально заверенной доверенности. Во всех остальных случаях потребуется личное присутствие и документы владельца карты.
Временная блокировка мобильного банка Сбербанка
Если нужно быстро заблокировать доступ к мобильному банку, не отключая его полностью, это можно сделать такими способами:
- Через банкомат - в разделе "Блокировка карт" выбрать пункт "SMS-банк";
- По SMS - отправить на номер 900 сообщение с текстом "Блокировка услуг" и последние 4 цифры вашей банковской карты;
- В мобильном приложении Сбербанк Онлайн - в настройках карты отключить все уведомления.
Чтобы снять блокировку, нужно повторить действия, но выбрать разблокировку вместо блокировки.
Таким образом можно временно приостановить работу мобильного банка, не отключая его полностью. Это быстрый способ защиты в случае подозрений на мошенничество.
Частые вопросы по отключению мобильного банка Сбербанка
Отключить мобильный банк сбербанка через сбербанк онлайн можно, но для полного отключения все же лучше обратиться в отделение. Для временной блокировки доступа к услуге онлайн-отключение подходит.
Самый быстрый способ отключить мобильный банк - позвонить по телефону в службу поддержки Сбербанка. Оператор сделает все за вас.
Отключение мобильного банка не влечет за собой закрытие самого счета или карты. Это только деактивация услуги SMS-уведомлений.
Пошаговая инструкция отключения мобильного банка в приложении
Чтобы отключить мобильный банк Сбербанка через приложение на смартфоне, необходимо:
- Зайти в мобильное приложение Сбербанк Онлайн;
- Перейти в раздел "Настройки";
- Выбрать пункт "Управление услугами";
- Найти услугу "Мобильный банк" и нажать на нее;
- Напротив нужной карты нажать "Отключить услугу".
После подтверждения операции мобильный банк для этой карты будет отключен. Об этом также придет уведомление.
Меры предосторожности при использовании мобильного банка
Чтобы обезопасить себя при пользовании мобильным банком Сбербанка, рекомендуется:
- Установить надежный пароль на вход в приложение;
- Не сохранять в телефоне секретный код или пароль от карты;
- Сразу блокировать карту в случае утери телефона.
Соблюдая меры предосторожности, можно существенно снизить риски при использовании мобильного банка.
Альтернативы мобильному банку Сбербанка
Если по каким-то причинам вы решили отказаться от мобильного банка Сбербанка, есть несколько альтернативных вариантов:
- Интернет-банк Сбербанк Онлайн для управления финансами онлайн;
- Банкоматы Сбербанка для снятия наличных, платежей;
- POS-терминалы для оплаты покупок по карте в магазинах.
Эти способы позволяют контролировать свои счета и совершать операции без использования мобильного банка.
Как отключить автоплатежи в мобильном банке
Многие пользуются удобной функцией автоплатежей в мобильном банке Сбербанка. Но если вы решили отключить мобильный банк, то сначала нужно отменить все автоплатежи.
Для этого зайдите в мобильное приложение Сбербанка, выберите раздел "Платежи", далее - "Автоплатежи". Напротив каждого автоплатежа нажмите "Отменить" и подтвердите действие.
Таким образом вы избежите нежелательного списания средств после отключения мобильного банка.
Как вернуть деньги за неиспользованный месяц мобильного банка
Если вы оплатили месяц пользования мобильным банком, но отключили его до истечения этого срока, можно вернуть деньги за неиспользованное время.
Для этого позвоните по телефону в службу поддержки Сбербанка и объясните ситуацию. При наличии подтверждающих документов банк вернет деньги пропорционально неиспользованному периоду.
Мошенничество в мобильном банке - как не попасться
Чтобы не стать жертвой мошенничества в мобильном банке, важно:
- Не сообщать никому свои пароли и коды доступа;
- Не переходить по сомнительным ссылкам о блокировке карты;
- При подозрениях на мошенничество сразу блокировать карту.
Соблюдая меры предосторожности, можно обезопасить себя от действий злоумышленников в мобильном банке.
Как узнать остаток по карте без мобильного банка
Если вы отключили мобильный банк Сбербанка, но хотите контролировать остаток по карте, это можно сделать:
- В банкомате - через пункт меню "Остаток на счете";
- В интернет-банке Сбербанк Онлайн;
- Позвонив по номеру 900 и следуя голосовым подсказкам.
Эти способы позволят узнавать остаток по карте даже без подключения мобильного банка.
Как отключить SMS-оповещения Сбербанка
Если вас раздражают SMS от Сбербанка, их можно отключить:
- Зайдя в мобильное приложение в раздел "Настройки уведомлений";
- Позвонив по номеру 900 и попросив отключить SMS-оповещения;
- Обратившись в отделение банка с соответствующим заявлением.
После отключения вы будете получать только обязательные уведомления, например, об операциях по карте.