Подшипник 303: конструкция, характеристики и применение

Подшипник 303 — надежный и незаменимый компонент во многих механизмах. Узнаем об особенностях его конструкции, преимуществах, сферах применения и перспективах использования этого универсального изделия.

Конструкция и характеристики подшипника 303

Подшипник 303 представляет собой шариковый радиальный однорядный подшипник открытого типа. Он состоит из двух колец - наружного и внутреннего, между которыми находятся шарики, разделенные сепаратором.

Внутреннее кольцо подшипника 303 крепится на валу, а наружное — в корпусе узла. При вращении вала шарики катятся по дорожкам качения колец, обеспечивая их относительное перемещение с минимальным трением.

Фото быстро вращающегося подшипника

Основные технические характеристики подшипника 303:

  • Наружный диаметр: 47 мм
  • Внутренний диаметр: 17 мм
  • Ширина: 14 мм
  • Число шариков: 6 шт
  • Допустимая осевая нагрузка: до 70% от радиальной
  • Максимальная частота вращения: 19000 об/мин
  • Радиальная статическая грузоподъемность: 6,55 кН
  • Радиальная динамическая грузоподъемность: 13,5 кН

Маркировка подшипника 303 включает в себя условное обозначение серии (6303), номер стандарта (ГОСТ 8338-75) и класс точности, который определяет допустимые отклонения размеров. Шарики изготавливаются из стали ШХ-15, сепаратор - из латуни или стали.

Области применения подшипника 303

Портрет рабочего, собирающего подшипник

Благодаря высокой надежности, неприхотливости и универсальности, подшипник 303 широко используется в самых разных областях.

Подшипник 303 — незаменимый компонент в автомобилестроении. Он применяется в системах охлаждения двигателей грузовиков МАЗ, КрАЗ, МоАЗ, ГАЗ.

В частности, этот подшипник устанавливается:

  • В гидромуфту привода вентилятора ГАЗ-3306
  • В двигатель и систему охлаждения ГАЗ-3309
  • В генераторы трамвайных вагонов отечественного производства

Подшипник 303 также незаменим в сельскохозяйственной технике - тракторах, мотоблоках. Он используется в их трансмиссиях, соединениях валов, приводах рабочих органов.

В энергетике этот подшипник применяется в генераторах тепловозов, электровозов, гидро- и теплоэлектростанций. Он обеспечивает бесперебойную работу оборудования при высоких скоростях вращения.

Подшипник 303 также используется в различных приводах - конвейеров, прессов, насосов, вентиляторов, компрессоров. Он позволяет передавать крутящий момент от двигателя к рабочим органам.

Таким образом, подшипник 303 доказал свою эффективность в самых разных областях благодаря простоте, надежности и неприхотливости конструкции.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.