Осенью 2008 года дебютировало шестое поколение "Форда Фиеста". Владельцы в отзывах практически сразу отмечали как положительные, так и отрицательные стороны автомобиля, который за короткое время стал одним из самых продаваемых на территории Европы в сегменте B.
Экстерьер
Несмотря на то что с появления первого поколения Ford Fiesta прошли годы, автомобиль сохранил пропорциональный и компактный кузов вместе с оригинальным и привлекательным дизайном. Спойлер на крышке багажника и восходящая линия окон придают автомобилю хищный вид. В отзывах о "Форде Фиеста 1,4" автолюбители отмечали, что особенно привлекательно машина смотрится в пастельных оттенках кузова. Модель в 2012 году подверглась рестайлингу: расширилась линейка силовых агрегатов и увеличилась решетка радиатора.
Официальные дилеры предлагают покупателям несколько версий кузова: практичный пятидверный и трехдверный хэтчбек. На некоторых рынках также предлагался седан. Владельцы "Форда Фиеста" в отзывах в недостатках указывали неудобство трехдверной версии: сложно припарковаться из-за широких дверей, и тяжело дается посадка и высадка пассажиров с заднего ряда сидений.
Интерьер
Отделка интерьера выполнена с использованием качественных материалов: передняя панель в верхней части обтянута мягким материалом, который, как отмечается в отзывах о "Форде Фиеста" (хэтчбек), весьма приятный на ощупь. Рулевое колесо удобно ложится в руки, компоновка центральной консоли, несмотря на свою необычность, весьма эргономична, что позволяет легко считывать показания приборов.
Несмотря на привлекательный внешний вид и неплохую отделку салона, владельцы "Форда Фиеста" в отзывах в недостатках указывают небольшое количество свободного пространства на заднем ряду, из-за чего сидеть там неудобно даже пассажирам небольшого роста. Объем багажного отделения неплохой - 290 литров, но складывание спинок заднего ряда кресел не особо помогает, ибо образуется значительный уступ.
Несмотря на отмеченные недостатки, дополнительное оборудование удовлетворяет все требования автолюбителей. Практически все комплектации Ford Fiesta оснащены системами ESP и ABS, аудиосистемой, подушками безопасности и кондиционером. Климат-контроль, кожаная отделка салона и литые 16-дюймовые диски устанавливаются в зависимости от выбранной версии. В отзывах о "Форде Фиеста" указывается, что задний обзор сильно ограничен, поэтому желательно приобретать автомобиль с датчиками парковки.
Ходовая автомобиля
Ходовая часть "Форда Фиеста" практически ничем не отличается от аналогичной, установленной на предшественнике, и представлена сочетанием торсионной балки и классической МакФерсон. Хорошая управляемость и высокий уровень комфорта зависят от правильно подобранных настроек шасси. По отзывам о "Форде Фиеста" можно сказать о том, что простая конструкция ходовой части полностью себя оправдала: менять приходится только стойки и втулки переднего стабилизатора.
Рулевое управление представлено электромеханическим усилителем с электродвигателем. Недостатком можно назвать довольно частые поломки электроусилителя, который меняется только вместе с самой колонкой, что обходится в крупную сумму.
Линейка двигателей
Силовые агрегаты, устанавливаемые на Ford Fiesta, давно используются автоконцерном и проверены временем. Линейка двигателей представлена бензиновыми и дизельными моторами. Оба турбодизеля - объемом 1,4 и 1,6 литра и мощностью 70 и 75, 90, и 95 лошадиных сил, соответственно - разрабатывались и создавались совместно со специалистами компании Peugeot.
Бензиновые двигатели
В отзывах о "Форде Фиеста" говорится, что бензиновые атмосферные двигатели не отличаются особой динамичностью, демонстрируя свой потенциал только на высоких оборотах, что отрицательно сказывается на расходе топлива и уровне шума в салоне. Для демонстрации всех возможностей автомобиля желательно выбирать комплектацию, оснащенную дизельным 1,6 Ti-VCT, оснащенным системой изменения газораспределительных фаз.
Дизельные двигатели
Проведенный в 2012 году рестайлинг Ford Fiesta дополнил линейку силовых агрегатов новыми трехцилиндровыми двигателями из линейки Fox литровым объемом. Топовая версия автомобиля ST начала оснащаться 1,6-литровым EcoBoost с турбонаддувом, который представляет собой турбированный мотор линейки Sigma.
Турбированные дизельные двигатели, в отличие от атмосферных бензиновых, более динамичные. Еще с середины 2010 года все TDCi начали оснащаться фильтрами твердых частиц. Владельцы "Форда Фиеста" в отзывах отмечают, что при эксплуатации автомобиля только в городской черте такие фильтры быстро выходят из строя, что может спровоцировать скорую замену турбонагнетателя.
Специалисты рекомендуют регулярно проводить диагностику и очистку масляного канала или замену трубопровода каждые 50 тысяч километров пробега в автомобилях, оснащенных двигателем 1,6 TDCi. Вероятность накопления осадка сводится к минимуму, если моторное масло меняется каждые 10 тысяч километров.
Трансмиссия
Ford Fiesta оснащается не только механической, но и двумя типами автоматической трансмиссии. 1,4-литровый двигатель комплектуется четырехступенчатым автоматом, обеспечивающим плавность хода, но повышающим расход топлива и ухудшающим динамику автомобиля. Бензиновый двигатель объемом 1,6 литра оснащался шестиступенчатой автоматической трансмиссией с двойным сцеплением Powershift. Такой автомат в отзывах о "Форде Фиеста" не получил восхищения со стороны автолюбителей: работает коробка безукоризненно, но о быстром переключении передач лучше не мечтать.
Модернизированная версия трансмиссии B-5, которая была создана в 1982 году, получила новое обозначение iB-5. Доработка коробки переключения передач осуществлялась совместно со специалистами компании Getrag. Единственным недостатком коробки является течь сальника правого привода.
Проблемы и неисправности Ford Fiesta
Автоконцерн Ford создает качественные и надежные автомобили, что в очередной раз подтвердилось данной моделью. Надежность "Форда Фиеста" была оценена в категории B как "выше среднего": ассоциация контроля технического состояния транспортных средств Германии - DEKRA - не имеет никаких претензий к автомобилю. Несмотря на это, в отзывах о "Форде Фиеста" автовладельцы высказывают претензии из-за криво установленных отражателей, подтекающих амортизаторов и неэффективной тормозной системы.
На некоторых моделях Fiesta перекашивается заправочный люк, что приводит к повреждению лакокрасочного покрытия.
Компактные и аккуратные автомобили Ford Fiesta получили весьма высокие оценки в докладах ADAC. Немецкие автоэксперты в число недостатков вносят такие элементы как стартер, радиатор, систему зажигания, топливный насос, проводку, аккумуляторную батарею, иммобилайзер и вентилятор. Несмотря на достаточно объемный список потенциальных дефектов, встречаются они крайне редко.
В отчетах TUV автомобиль также весьма неплохо себя зарекомендовал. К основным недоработкам модели относят низкую эффективность работы тормозной системы, что проявляется у базовой версии Fiesta, оснащенной барабанными тормозами, и довольно частое перегорание лампочек в оптике.
Основной проблемой старых моделей Ford Fiesta является коррозия. Владельцы "Форда Фиеста" в отзывах отмечают, что по краям элементов кузова, под накладками и в местах сколов очень быстро появляются очаги коррозии.
Нередки проблемы с электрикой автомобиля: проявляются сбои в работе центрального замка и мультимедийной системы. По мере эксплуатации проявляется стук со стороны двери багажного отделения, провоцируемый обивкой.
Поскольку Ford Fiesta пользуется немалым спросом у автолюбителей, запчасти для него весьма доступны. Приобрести даже оригинальные фирменные детали не составит труда, к тому же цены на них доступные.
При покупке подержанных моделей "Форда Фиеста" из Европы желательно тщательно проверять автомобили белого цвета, оснащенные турбодизельными двигателями. Велика вероятность того, что такие машины использовались различными организациями, соответственно, их реальный пробег значительно выше указанного. Но, несмотря на активную эксплуатацию, такие автомобили практически не имеют следов коррозии и износа, что говорит об их высоком качестве.