Натяжка ремня ГРМ ВАЗ-2112 16 клапанов: ремонт, особенности проведения работ

Натяжка ремня грм на автомобиле ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем - ответственная процедура, от правильного выполнения которой зависит ресурс и надежность работы двигателя. Давайте разберемся, как правильно провести эту процедуру своими руками.

Подготовка к натяжке ремня ГРМ

Перед тем как приступить к натяжке ремня грм на ВАЗ-2112 16 клапанов, нужно хорошо подготовиться:

  • Проверить наличие необходимого инструмента - ключи рожковые и торцовые нужных размеров, отвертки, монтажка для натяжителя ремня.
  • Приготовить новый ремень грм и натяжитель (рекомендуется замена в комплекте).
  • Убедиться в исправности роликов натяжителя и шкивов распредвала - проверить легкость вращения, отсутствие люфтов и заеданий.
  • Осмотреть привод распредвала на наличие трещин в корпусах подшипников и других повреждений.

Натяжка ремня грм ВАЗ-2112 16 клапанов требует внимательности и аккуратности на всех этапах. Последовательность процедуры такова:

  1. Снять крышку привода ГРМ.
  2. Ослабить болт крепления натяжителя и снять ремень со шкивов.
  3. Установить новый натяжитель в сборе с роликом.
  4. Надеть новый ремень на шкивы, соблюдая порядок натяжки.
  5. Произвести предварительную натяжку ремня с усилием 120Н.
  6. Затянуть болт крепления натяжителя.
  7. Провернуть коленвал на 2 оборота и добиться правильного натяжения ремня грм.
  8. Поставить на место крышку привода ГРМ.

Особенности натяжки ремня ГРМ на ВАЗ-2112

Натяжка ремня грм ВАЗ-2112 16 клапанов имеет ряд особенностей, знание которых позволит выполнить процедуру правильно:

  • На двигателе установлены два ремня - привода распредвала и насоса охлаждающей жидкости. Оба ремня натягиваются одним натяжителем.
  • Порядок натяжки: сначала надеть ремень на шкив коленвала, затем распредвала, компрессора кондиционера и водяного насоса.
  • Предварительное усилие натяжки составляет 120Н.
  • Окончательная проверка натяжения - проворачивание коленвала на 2 оборота.
  • Ремень считается натянутым правильно, если прогиб под усилием 100Н составляет 10-15мм.

При замене ремня грм рекомендуется также замена натяжителя - ролик натяжителя имеет ограниченный ресурс.

Портрет автомеханика с ремнем ГРМ

Возможные ошибки при натяжке

Чтобы избежать поломки двигателя, необходимо не допустить типовых ошибок при натяжке ремня грм ВАЗ-2112 16 клапанов:

  • Неправильный порядок натяжки ремня.
  • Недостаточное натяжение ремня.
  • Чрезмерное натяжение ремня.
  • Неправильное крепление натяжителя.
  • Пропуск зубьев ремня при надевании на шкив.

Признаками неправильной натяжки могут быть повышенный шум, проскальзывание ремня, быстрый износ, растяжение ремня. В таком случае процедуру натяжки необходимо будет повторить.

Натяжка ремня грм ВАЗ-2112 16 клапанов требует аккуратности и соблюдения технологии. При правильном выполнении процедуры можно обеспечить надежную работу привода газораспределения в течение длительного времени.

Проверка натяжения ремня ГРМ

После завершения натяжки необходимо проверить правильность натяжения ремня грм. Для этого используют специальные приборы или руководствуются косвенными признаками.

Инструментальная проверка

С помощью прибора для проверки натяжения замеряют прогиб ремня под усилием 100 Н. Для ремня ГРМ ВАЗ-2112 он должен составлять 10-15 мм. Также измеряют частоту собственных колебаний ремня, которая при правильном натяжении находится в диапазоне 110-130 Гц.

Визуальная оценка

Без специальных приборов о правильном натяжении можно судить по таким признакам:

  • При проворачивании шкива распредвала ремень не проскальзывает.
  • При нажатии на ремень усилием 10 кг прогиб составляет около 10 мм.
  • При работе двигателя не наблюдается пробуксовки, шума и вибраций.

Доводка натяжения

Если в процессе эксплуатации натяжение ремня ослабло, его можно подтянуть, выполнив следующие действия:

  1. Ослабить крепление натяжителя.
  2. Провернуть натяжитель и добавить натяжения.
  3. Затянуть крепление натяжителя.
  4. Проверить натяжение по прогибу.

Такая процедура позволяет скорректировать натяжение ремня прямо на автомобиле.

Замена ремня ГРМ

При выработке ресурса рекомендуется замена ремня грм в сборе с натяжителем. Для ВАЗ-2112 ремень грм и натяжитель часто поставляются в комплекте.

Периодичность замены ремня ГРМ ВАЗ-2112 составляет 60-80 тыс. км пробега или 4-5 лет эксплуатации.

Фото правильной натяжки

Для наглядности приведем фото правильно натянутого ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ-2112:

  • Ремень расположен ровно, без перекосов.
  • Отсутствует провисание и зазор между шкивами.
  • Прогиб ремня от усилия руки составляет около 1 см.
Натяжка ремня ГРМ ВАЗ-2112

Такая натяжка обеспечивает надежную передачу вращения и исключает пробуксовку ремня.

Признаки неправильной натяжки ремня ГРМ

Если при натяжке были допущены ошибки, это приведет к ускоренному износу и поломке ремня. О проблемах с натяжкой сигнализируют такие признаки:

  • Повышенная вибрация и шум от привода ГРМ.
  • Пробуксовка и проскальзывание ремня на шкивах.
  • Появление трещин и разрывов на ремне.
  • Перекос и неправильное положение ремня.
  • Ускоренный износ ремня.

Последствия неправильной натяжки

Если вовремя не заметить проблемы с натяжкой ремня ГРМ и не устранить их, это грозит серьезными последствиями:

  • Полный разрыв ремня и выход из строя привода ГРМ.
  • Нарушение работы клапанов, потеря компрессии.
  • Поломка и заклинивание клапанов.
  • Столкновение поршней с клапанами.
  • Выход двигателя из строя.

Проверка состояния ремня ГРМ

Чтобы вовремя обнаружить проблемы с ремнем ГРМ, нужно периодически проверять его состояние:

  • Визуально оценить целостность и натяжение ремня.
  • Проверить отсутствие проскальзывания при работе двигателя.
  • Оценить уровень шума от привода ГРМ.
  • Сравнить показатели с паспортными данными.

Профилактика проблем ГРМ

Чтобы избежать проблем с приводом ГРМ, необходима регулярная профилактика:

  • Своевременная замена ремня и роликов.
  • Проверка качества масла в двигателе.
  • Очистка привода от загрязнений.
  • Диагностика и замена изношенных деталей.

Правильное техническое обслуживание позволит обеспечить долгий срок службы привода ГРМ.

Ремонт привода ГРМ

При выходе из строя привода ГРМ необходим полный разбор и замена всех изношенных деталей:

  • Замена ремня и натяжителя.
  • Замена изношенных роликов и шкивов.
  • Проверка и замена подшипников.
  • Очистка и промывка корпусов.

Такой ремонт восстановит работоспособность привода ГРМ двигателя ВАЗ-2112.

Подбор ремня ГРМ

При замене ремня ГРМ важно подобрать его правильно по размеру и типу:

  • Размер ремня должен соответствовать данным завода-изготовителя.
  • Следует использовать ремень рекомендованного производителя.
  • Материал и конструкция должны соответствовать оригиналу.

На ВАЗ-2112 устанавливается ремень ГРМ трапецеидального сечения из резинотканевого или резинометаллического материала.

Инструмент для натяжки

Для качественной натяжки ремня ГРМ потребуются:

  • Ключи рожковые и торцовые нужных размеров.
  • Отвертка для натяжителя.
  • Монтажка с усилием 120 Нм.
  • Прибор для измерения натяжения.

Инструмент должен быть исправен, чтобы не допустить ошибок при натяжке.

Советы по натяжке ГРМ

Для успешной натяжки ремня ГРМ рекомендуется:

  • Соблюдать последовательность надевания ремня.
  • Контролировать усилие затяжки натяжителя.
  • Проверять натяжение по прогибу и вибрации.
  • Своевременно менять ролики натяжителя.

Правильная натяжка - залог долговечности и надежности привода ГРМ.

Техника безопасности

При натяжке ремня ГРМ соблюдайте технику безопасности:

  • Используйте защитные очки при работе.
  • Зафиксируйте автомобиль от перекатывания.
  • Устанавливайте крышку ГРМ на шпильки.
  • Проворачивайте коленвал только при ослабленном натяжителе.

Соблюдение мер безопасности исключит травмы при выполнении работ.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.
Новости и общество
Новости и общество
Новости и общество