Рено Логан - одна из самых популярных моделей автомобилей в России. В 2009 году на смену первому поколению пришла модель Логан Фаза 2 с улучшенным дизайном, двигателем и безопасностью. Давайте разберемся, чем новый Логан отличается от предшественника и почему он по-прежнему пользуется спросом у российских автолюбителей.
История создания Логана Фазы 2
История автомобиля Логан началась еще в 1998 году, когда инженеры компании Renault приступили к разработке новой бюджетной модели для развивающихся рынков под кодовым названием X90. Целью было создать недорогой, но надежный семейный автомобиль, который мог бы продаваться по всему миру. Примечательно, что на стадии проектирования обошлись без создания дорогостоящих опытных образцов - вся отработка конструкции велась с помощью компьютерного моделирования.
Проектирование модели Logan началось в 1998 году. Проекту было присвоено внутризаводское обозначение X90. Планировалось создать компактный семейный автомобиль со стартовой ценой 5 000 евро, который мог бы продаваться в самых разных странах мира.
В 2004 году состоялась премьера новинки - базовой модели Логан в кузове седан. Основным производственным предприятием был выбран завод Dacia в Румынии, который к тому времени принадлежал альянсу Renault-Nissan. Вскоре конвейеры заработали также в России и Индии. Удачное сочетание доступной цены и достойного качества сделало Логан хитом продаж в Европе, Южной Америке и Азии. Так, уже в 2005 году было продано более 170 000 автомобилей этой модели.
Однако конкуренция на автомобильном рынке не стоит на месте. Чтобы не терять лидирующие позиции в своем сегменте, руководство Renault приняло решение о скорейшем обновлении модели Логан. Работы по модернизации автомобиля велись с 2008 года и в начале 2009-го обновленный Логан второго поколения поступил в производство. Именно эту модель принято называть "Логан Фаза 2". Давайте подробнее разберемся, какие изменения претерпел автомобиль по сравнению с предшественником.
Внешний вид и интерьер Логана Фазы 2
Новый Логан Фаза 2 получил более современный и привлекательный дизайн, чем у "первой фазы". Изменения коснулись как экстерьера, так и интерьера автомобиля.
- Новая форма кузова с плавными обтекаемыми линиями.
- Измененные бампера, имеющие более выраженную форму.
- Обновленная решетка радиатора со вставками под хром.
Сзади наиболее заметно отличаются фонари оригинальной формы. Благодаря новому дизайну автомобиль выглядит более современно и динамично. В салоне тоже произошли изменения - теперь он более эргономичен и комфортен.
- Новое рулевое колесо и приборная панель.
- Более качественные и удобные сидения.
- Улучшенная шумоизоляция.
Появилась возможность регулировки руля по высоте. Материалы отделки салона выглядят достойно, а цветовая гамма радует глаз. В целом обновленный дизайн Логана Фазы 2 можно назвать удачным - он соответствует трендам своего времени.
Технические характеристики и оснащение
Помимо внешнего вида, на Логане Фазы 2 изменилось и техническое оснащение:
- Устанавливаются бензиновые двигатели 1,6 л мощностью 82-105 л.с. в зависимости от комплектации.
- Двигатели соответствуют экологическим нормам Евро-4 и Евро-5.
- Коробки передач - 5-ст. механика, 6-ст. механика или 4-ст. автомат.
Также была модернизирована ходовая часть автомобиля:
- Увеличена колея передних и задних колес.
- Подвеска стала более жесткой и устойчивой.
- Улучшена управляемость на высоких скоростях.
В различных комплектациях Логан Фазы 2 оснащается системами активной безопасности:
ABS | Антиблокировочная система тормозов |
EBD | Система распределения тормозных усилий |
ESP | Система курсовой устойчивости |
Такая модернизация технической начинки позитивно сказалась на динамике, управляемости и безопасности автомобиля.
Ходовые качества и управляемость
Обновленный Логан Фаза 2 показывает достойную динамику и хорошую управляемость по сравнению с предшественником.
- Мотор 1.6 л мощностью 82 л.с. разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 13,5 секунды.
- Максимальная скорость с этим двигателем составляет 165 км/ч.
- 16-клапанный 105-сильный мотор демонстрирует еще лучшие показатели.
Подвеска хорошо гасит неровности дороги, а руль дает хорошую обратную связь. На скорости около 90-100 км/ч машина держит ход уверенно, без раскачек. Шумоизоляция салона на высоком уровне. Расход топлива в смешанном цикле составляет 6-7 литров на 100 км - экономичный показатель. В целом Логан Фаза 2 хорошо себя зарекомендовал как надежный "городской" автомобиль с отличной управляемостью.
Варианты комплектации и цены
Логан Фаза 2 предлагается в нескольких вариантах комплектации:
- Базовая - основное оборудование подушки безопасности, кондиционер, цена от 500 000 руб.
- Комфорт - дополнительно ABS, литые диски, цена от 550 000 руб.
- Люкс - полный электропакет, легкосплавные диски, цена от 650 000 руб.
Доступны различные дополнительные опции:
- Мультимедиа с навигацией - 30 000 руб.
- Кожаная отделка салона - 20 000 руб.
- Подогрев передних сидений - 15 000 руб.
Благодаря широкой линейке комплектаций, Логан Фаза 2 может удовлетворить запросы самых разных покупателей.
Сравнение с конкурентами
По соотношению цена/качество Логан Фаза 2 выгодно выделяется на фоне основных конкурентов:
- Lada Granta - менее надежен, хуже оснащен
- Hyundai Solaris - дороже при сходном оснащении
- Kia Rio - менее вместителен, дороже
Логан Фаза 2 завоевал признание российских автолюбителей благодаря оптимальному сочетанию стоимости и качества. По соотношению цена/возможности он превосходит большинство конкурентов.
Недостатки модели
Несмотря на достоинства, у Логана Фаза 2 есть и определенные недостатки:
- Жесткая подвеска не самая комфортабельная
- Шумный двигатель при разгоне
- Не самые лучшие материалы внутренней отделки
Однако это обусловлено ориентацией модели в первую очередь на цену, а не на комфорт. В целом Логан Фаза 2 удачно совмещает доступную стоимость и хорошие эксплуатационные качества.