Задняя подвеска "Шевроле Лачетти": схема, возможные поломки, ремонт, отзывы

Задняя подвеска - важнейший элемент конструкции автомобиля, определяющий комфорт и безопасность поездки. Отказ любого из ее компонентов влечет за собой серьезные неприятности. В статье мы разберем устройство и возможные неисправности задней подвески популярной модели автомобиля - "Шевроле Лачетти". Узнаете, как правильно диагностировать поломки и сэкономить на ремонте. Получите ценные советы по выбору запчастей и организации работ. Готовы? Поехали!

Конструкция задней подвески "Шевроле Лачетти"

Задняя подвеска Шевроле Лачетти представляет собой независимую многорычажную конструкцию. Она состоит из следующих основных элементов:

  • поперечные рычаги;
  • продольные рычаги;
  • амортизаторные стойки;
  • пружины;
  • стабилизатор поперечной устойчивости.

Поперечные и продольные рычаги изготовлены из стали и соединены между собой и с кузовом автомобиля при помощи резинометаллических шарниров. Эти шарниры обеспечивают подвижность рычагов и гашение вибраций.

Амортизаторные стойки объединяют в себе гидравлический амортизатор, цилиндрическую витую пружину и верхнюю опору. Амортизатор гасит колебания подвески, а пружина обеспечивает ее упругость. Верхняя опора предотвращает передачу вибраций на кузов.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой стальной стержень, соединенный с кузовом резинометаллическими втулками. Он препятствует чрезмерному наклону кузова в поворотах.

Принцип работы задней подвески заключается в следующем. При движении по неровной дороге колеса перемещаются вверх-вниз, растягивая и сжимая пружины. Пружины смягчают толчки и удары, не давая им полностью передаваться на кузов. Одновременно амортизаторы гасят раскачивающие колебания подвески, вызванные сжатием и растяжением пружин. А стабилизатор поперечной устойчивости препятствует чрезмерному наклону кузова в поворотах. Таким образом достигается плавность хода и устойчивость автомобиля.

Конструктивно задние подвески седана, хэтчбека и универсала Шевроле Лачетти практически идентичны. Различия заключаются лишь в настройках упругих и демпфирующих элементов, адаптированных под разный вес кузова.

Диагностика неисправностей задней подвески

Признаками неисправностей в задней подвеске "Шевроле Лачетти" являются:

  • посторонние стуки при проезде неровностей;
  • повышенная раскачка при торможении и разгоне;
  • заметная разница в высоте правого и левого борта;
  • проседание задней части автомобиля.

Чтобы найти причину, необходимо провести визуальный осмотр элементов задней подвески. Лучше всего делать это в смотровой яме или на подъемнике. Сначала проверяют состояние амортизаторов. Для этого раскачивают заднюю часть автомобиля вверх-вниз. Если кузов продолжает раскачиваться более 2-3 колебаний после прекращения внешнего воздействия - амортизаторы неисправны.

Также недопустимы течи и подтеки рабочей жидкости. В этом случае амортизатор придется заменить.

Далее осматривают сайлентблоки, втулки и другие опорные элементы. Наличие трещин, разрывов, сильного люфта или выпучивания резины свидетельствует об их износе. Такие детали требуют обязательной замены.

Проверяются на предмет деформации и провисания пружины. При сильном провисании их потеряли упругость и не обеспечивают нормальную работу подвески.

Обращают внимание на затяжку всех резьбовых соединений - болтов, гаек. Люфты в креплении могут стать причиной посторонних стуков.

Для более точной диагностики используют специальные стенды, позволяющие комплексно оценить работу узлов подвески. Но и при осмотре в полевых условиях можно выявить основные неисправности по характерным признакам.

Механик меняет амортизатор в Шевроле Лачетти

Задняя подвеска "Шевроле Лачетти": важный элемент автомобиля

Задняя подвеска Шевроле Лачетти, несмотря на кажущуюся простоту, является важнейшим и достаточно сложным узлом автомобиля. От ее исправной работы зависят комфорт и безопасность поездки. Поэтому водителю важно знать особенности ее конструкции и уметь своевременно диагностировать возникающие неисправности. В статье мы подробно разобрали устройство задней подвески популярной модели Шевроле Лачетти и рассмотрели типовые поломки ее элементов.

Ремонт и замена элементов задней подвески

При выявлении неисправностей в задней подвеске "Шевроле Лачетти" придется прибегнуть к ее ремонту или замене отдельных элементов. Для этого потребуются такие инструменты:

  • набор торцевых головок;
  • ключи рожковые и накидные;
  • отвертки крестовые и прямые;
  • молоток;
  • домкрат;
  • стойка для поддержки двигателя.

Снятие и установка элементов задней подвески выполняется в следующем порядке:

  1. Установить автомобиль на эстакаду или поднять домкратом.
  2. Снять заднее колесо.
  3. Отсоединить тормозные шланги и трос стояночного тормоза от суппорта.
  4. Отвернуть болты крепления суппорта и отвести его в сторону, не отсоединяя шланги.
  5. Отвернуть гайку крепления нижнего шарового пальца.

Далее можно приступить к демонтажу неисправных элементов - амортизаторов, пружин, сайлентблоков, рычагов. Работу лучше проводить по одной стороне, чтобы не перепутать детали. После замены выполняется сборка в обратном порядке.

При выборе запчастей отдавайте предпочтение фирменным деталям известных производителей - Monroe, Febest. Они обеспечат надежную работу подвески.

Замену можно провести самостоятельно при наличии необходимых навыков, инструментов и оборудования. В противном случае лучше обратиться в специализированный сервис.

Схема задней подвески "Шевроле Лачетти"

Для лучшего понимания устройства и принципа работы задней подвески Шевроле Лачетти рассмотрим ее схему:

схема задней подвески

Благодаря особой конструкции задней подвески, достигается оптимальный баланс комфорта и управляемости автомобиля.

Профилактика и уход за задней подвеской

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта задней подвески, очень важно регулярно проводить ее профилактику и правильный уход за элементами конструкции. Рекомендуется:

  • Проверять затяжку резьбовых соединений через каждые 10-15 тыс. км и по мере необходимости подтягивать.
  • Менять сайлентблоки через 60-80 тыс. км пробега или при появлении люфтов.
  • Менять амортизаторы через 80-100 тыс. км или при ухудшении демпфирующих свойств.
  • Своевременно устранять возникающие стуки, вибрацию, крены кузова.

Использование качественных запасных частей и регулярное техобслуживание помогут надолго забыть о проблемах с задней подвеской вашего Шевроле Лачетти.

Полезные советы по ремонту задней подвески "Лачетти"

При ремонте задней подвески "Шевроле Лачетти" полезно учесть советы других автовладельцев, делящихся опытом на автомобильных форумах.

Я заменил задние пружины и амортизаторы в своем Лачетти после 95 000 км. Решил не экономить и купил оригинальные запчасти. Хоть и дорого, зато теперь подвеска работает идеально, как на новой машине.

У меня после 120 000 км начали стучать задние сайлентблоки. Поменял их на полиуретановые втулки Точки Опоры. Звук пропал, ездит нормально уже 20 000 км. Втулки эти в 3 раза дешевле обычных сайлентблоков.

Многие рекомендуют для самостоятельной замены подвески обращаться в специализированные сервисы, где можно воспользоваться подъемником и профессиональным инструментом. Также полезно посмотреть обучающие видеоролики с подробными инструкциями.

Отдельное внимание стоит уделить выбору качественных запасных частей от проверенных брендов. Экономия на дешевых деталях часто оборачивается повторным ремонтом в скором времени.

Часто задаваемые вопросы по ремонту задней подвески

Рассмотрим наиболее частые вопросы автовладельцев "Шевроле Лачетти", касающиеся ремонта задней подвески:

  • Как часто нужно менять задние амортизаторы?
  • Можно ли заменить только один задний амортизатор?
  • Нужно ли менять амортизаторы попарно?
  • Сколько обычно стоит замена задних амортизаторов?
  • Какой бренд амортизаторов лучше поставить?

Ответы на эти вопросы помогут автовладельцам принять верное решение при ремонте задней подвески.

Подборка полезных материалов по теме

Для изучения темы ремонта задней подвески Шевроле Лачетти могут быть полезны следующие материалы:

  • Подробные чертежи и схемы задней подвески
  • Фотогалерея с примерами типовых неисправностей
  • Каталог рекомендуемых аналогов запчастей
  • Таблица средних цен на ремонт и замену элементов
  • Пошаговые видеоинструкции по разборке и сборке
  • Список рекомендуемых книг и статей на данную тему

Такие материалы позволят читателю более подробно разобраться в вопросе ремонта задней подвески Лачетти.

Опыт самостоятельной замены элементов подвески

Многие автовладельцы Шевроле Лачетти делятся своим опытом самостоятельной замены элементов задней подвески. Рассмотрим пару примеров.

Я решился поменять задние пружины и амортизаторы на своем Лачетти седан 2008 года. Купил запчасти Фобос. В гараже на четыре руки с другом заменили за день. Потом еще полдня ушло на регулировку развала-схождения. Но зато теперь ездит намного комфортнее!

На моем Лачетти хэтчбек стукнули задние сайлентблоки. Самостоятельно поменять не рискнул, отвез в сервис. Мастер за час все заменил, включая регулировку углов. Обошлось дешевле, чем покупать сайлентблоки и делать самому.

Как видно из примеров, опытные автолюбители могут самостоятельно справиться с таким ремонтом. Главное - иметь необходимые знания, навыки и инструмент.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.
Новости и общество
Новости и общество
Новости и общество