СДЭК сегодня - одна из крупнейших курьерских компаний в России. Миллионы клиентов ежедневно пользуются ее услугами. Но не все знают об особенностях работы СДЭК. В этой статье мы подробно рассмотрим режим работы СДЭК - часы приема и доставки посылок, работу в праздничные и выходные дни.
Режим работы отделений СДЭК
Режим работы отделений СДЭК может различаться в зависимости от региона и конкретного офиса. Тем не менее, есть общие правила, которые помогут определить, когда можно сдать или забрать посылку.
В будние дни большинство отделений СДЭК работает с 10:00 до 20:00. Некоторые отделения могут открываться раньше - с 8:00 или 9:00 утра. Реже встречается вечерний режим до 21:00 или 22:00.
По субботам часы работы обычно сокращены - с 10:00 до 18:00 или до 19:00. В воскресенье большинство отделений СДЭК не работает.
Например, отделение СДЭК на Ленина, 25 в городе N работает:
Пн-Пт: с 10:00 до 20:00 Сб: с 10:00 до 18:00 Вс: выходной
В праздничные дни режим изменяется. Как правило, накануне праздника офисы СДЭК работают сокращенно, а в сам праздник закрыты.
- 31 декабря и 7 января - выходные дни;
- 23 февраля, 8 марта и 1 мая - офисы работают до 18:00;
- На День Победы 9 мая - полный рабочий день.
В длинные праздничные выходные, как правило, один из рабочих дней сокращен до обеда. Например, на майские праздники с 1 по 3 мая отделения СДЭК могут работать:
- 1 мая - выходной
- 2 мая - с 10:00 до 14:00
- 3 мая - обычный рабочий день
Чтобы уточнить точный режим работы конкретного пункта СДЭК, рекомендуется:
- Позвонить по телефону отделения;
- Посмотреть на сайте cdek.ru в разделе "Пункты выдачи";
- Уточнить в мобильном приложении СДЭК.
В любом случае, отправляя или ожидая важную посылку, лучше заранее уточнить график и прийти в отделение СДЭК в первой половине дня, чтобы успеть до закрытия или сокращенных часов работы.
Время приема и доставки посылок СДЭК
Сроки обработки и доставки посылок СДЭК напрямую зависят от выбранного тарифа. Чем дороже тариф, тем быстрее посылка будет доставлена. Например:
Тариф СДЭК | Срок доставки |
Эконом | от 4 дней |
Стандарт | 1-2 дня |
Премиум | 24 часа |
При приеме посылки в отделении СДЭК уточняйте у оператора, в какой срок будет произведена отправка в зависимости от тарифа и пункта назначения.
Например, посылка из Москвы во Владивосток по тарифу "Стандарт" будет идти около недели. А отправка в соседний подмосковный город - всего 1-2 дня.
Сам процесс приема посылки занимает около 15 минут - нужно заполнить данные, упаковать, распечатать этикетки. Поэтому желательно приезжать в первой половине дня, чтобы успеть к закрытию.
Отслеживать местонахождение посылки можно в личном кабинете на сайте cdek.ru
или в мобильном приложении по номеру накладной. При изменении статуса приходят уведомления на почту или телефон.
Если посылка задерживается, обращайтесь в службу поддержки СДЭК. При значительном нарушении сроков возможен частичный возврат средств.
Курьерская доставка СДЭК
Помимо самовывоза из отделений, СДЭК предоставляет услугу курьерской доставки на дом или в офис. Это удобно, если нет возможности самому привезти посылку.
Курьер СДЭК может как забрать, так и доставить посылку. Заказать курьера можно:
- В отделении при сдаче посылки;
- Через мобильное приложение СДЭК;
- По телефону call-центра.
Стоимость услуги курьерской доставки зависит от региона, размера и веса посылки. В среднем это 250-350 рублей за одну посылку в пределах населенного пункта.
Упаковка посылок в СДЭК
СДЭК предлагает упаковать посылку прямо в отделении, чтобы обеспечить ее сохранность в пути. Это платная услуга.
Для упаковки используются:
- Картонные коробки разных размеров;
- Пупырчатая пленка;
- Поролон и гофрокартон как амортизирующий материал.
Стоимость упаковки зависит от размеров коробки и типа посылки. Например, для небольшой посылки 20x30 см средняя цена упаковки - около 50 рублей.
Страхование грузов в СДЭК
Если в посылке ценные вещи, их можно застраховать. СДЭК предлагает дополнительное страхование груза.
При наступлении страхового случая (потеря, повреждение посылки) выплачивается компенсация:
- До 50 тыс. руб. при утере;
- До 30 тыс. руб. при повреждении.
Стоимость страховки составляет 1-2% от заявленной стоимости посылки. Чем дороже содержимое, тем выше страховая премия.
SMS и email уведомления СДЭК
Чтобы быть в курсе статуса посылки, можно подключить SMS и email оповещения:
- SMS об условиях доставки - 29 руб.
- Email о доставке посылки - бесплатно.
Уведомления приходят при смене статуса посылки: "Принята", "Передана в доставку", "Доставлена" и т.д.
Другие услуги СДЭК
Помимо перечисленного, СДЭК оказывает ряд дополнительных услуг:
- Хранение посылки при невозможности доставки;
- Возврат денег при потере или повреждении посылки;
- Переадресация посылки;
- Доставка негабаритных и тяжеловесных грузов.
Подробнее об условиях и стоимости можно узнать в отделении СДЭК или на сайте cdek.ru.