Дизельный двигатель Renault F9Q 1.9 DCI: особенности, характеристики, обзор

За последние годы автопроизводители активно переходят на выпуск автомобилей с дизельными двигателями. Одним из самых популярных стал мотор F9Q 1.9 DCI компании Renault. Этот агрегат широко использовался на машинах Renault, Nissan, Opel, Suzuki, Mitsubishi и других известных брендов. Давайте разберемся в особенностях, достоинствах и недостатках двигателя F9Q 1.9 DCI.

Механик чинит двигатель в гараже

История создания

Двигатель F9Q 1.9 DCI был разработан инженерами компании Renault в 1998 году. Он пришел на смену предыдущей модели - F8Q с рабочим объемом 1.9 литра.

Новый мотор отличался улучшенными характеристиками и оснащался современной на то время системой Common Rail непосредственного впрыска топлива производства Bosch.

Первоначально двигатель F9Q устанавливался на такие автомобили Renault, как Megane, Scenic, Laguna, Kangoo, Espace. Однако вскоре его стали использовать и другие известные автопроизводители.

  • Nissan - на модели Primera, Interstar, Primastar
  • Opel - на модели Vivaro
  • Suzuki - на модели Grand Vitara
  • Mitsubishi - на моделях Carisma, Space Star
  • Volvo - на моделях S40, V40

Такая популярность объяснялась простотой конструкции, надежностью и хорошим соотношением цены и качества этого двигателя.

Всего за период с 1998 по 2012 год было выпущено два поколения двигателей F9Q.

Технические характеристики

Двигатель F9Q имеет следующие технические характеристики:

  • Тип двигателя - рядный, 4-цилиндровый
  • Рабочий объем - 1.9 л
  • Количество клапанов - 8
  • Степень сжатия - 17-18,5
  • Мощность - от 80 до 130 л.с.
  • Максимальный крутящий момент - 180-300 Нм
  • Система питания - непосредственный впрыск топлива Common Rail
  • Система охлаждения - жидкостная
  • Топливо - дизельное
  • Расположение и количество распредвалов - 1, верхний
  • Привод ГРМ - ременный

Благодаря использованию современной топливной системы Common Rail фирмы Bosch двигатель F9Q отличался высокими динамическими характеристиками при достаточно скромном рабочем объеме в 1.9 литра.

Двигатель автомобиля в гараже

Преимущества двигателя F9Q

Двигатель F9Q 1.9 DCI обладает рядом существенных преимуществ:

  1. Высокие удельные мощностные показатели - до 68 л.с. на 1 литр объема.
  2. Экономичный расход топлива - в среднем 5-7 литров на 100 км.
  3. Небольшой вес и компактные размеры.
  4. Низкий уровень шума и вибраций при работе.
  5. Простота и надежность конструкции, минимум движущихся деталей.
  6. Потенциально высокий ресурс при правильной эксплуатации - до 1 млн км пробега.
  7. Легкость и доступность ремонта, наличие запасных частей.

Благодаря оптимальному сочетанию мощности, экономичности, надежности и стоимости двигатель F9Q активно использовался на автомобилях многих популярных марок и пользовался большим спросом у автовладельцев.

Двигатель F9Q 1.9 DCI зарекомендовал себя как надежный, неприхотливый и долговечный мотор, способный пройти без капремонта до 1 млн км при своевременном ТО.

Недостатки двигателя F9Q

Несмотря на все достоинства, у двигателя F9Q есть и слабые места, о которых нужно знать:

  • Ненадежный ремень ГРМ, требующий замены чаще заводского интервала.
  • Быстрый износ вкладышей шатунов.
  • Возможное падение давления масла из-за проблем с масляным насосом.
  • Относительно невысокий ресурс турбины.
  • Вероятные протечки и поломки в топливной системе Common Rail.
  • Проблемы с некоторыми датчиками и форсунками.

Причиной возникновения неисправностей чаще всего становится неправильная эксплуатация двигателя - использование некачественного топлива и масел, нарушение периодичности и объемов техобслуживания.

Поэтому, чтобы максимально использовать потенциал надежности F9Q и избежать проблем, очень важно строго соблюдать все рекомендации завода-изготовителя.

Рекомендации по эксплуатации двигателя F9Q

Чтобы обеспечить максимально долгую и безпроблемную работу двигателя F9Q, рекомендуется придерживаться следующих правил эксплуатации:

  1. Соблюдать указанную в инструкции периодичность замены моторного масла и фильтров.
  2. Использовать только высококачественное моторное масло рекомендованных для этого двигателя марок.
  3. Регулярно проверять давление масла, не допускать его падения.
  4. Следить за состоянием и вовремя менять ремень привода ГРМ и других навесных агрегатов.
  5. Не превышать установленные интервалы между техническими обслуживаниями.
  6. Заправлять автомобиль только качественным дизельным топливом.
  7. Не эксплуатировать двигатель при появлении подозрительных стуков, сразу обращаться в сервис.
  8. Не допускать слишком низкого уровня масла в поддоне.
  9. Тщательно прогревать двигатель перед поездками в зимний период.

Соблюдение этих несложных правил позволит максимально использовать потенциал надежности и долговечности двигателя F9Q 1.9 DCI, избежать простоев на ремонт и получить сотни тысяч километров безпроблемной работы автомобиля.

Особенности конструкции двигателя F9Q

Двигатель F9Q имеет достаточно простую и надежную конструкцию.

Это рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива. Рабочий объем составляет 1.9 литра. Коленчатый вал расположен в 3-х опорных подшипниках.

Головка блока цилиндров у двигателя F9Q однорядная, верхнеклапанная, с двумя клапанами на цилиндр. Привод клапанов осуществляется со стороны коленвала при помощи зубчатого ремня.

Система охлаждения двигателя жидкостная, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. В контуре охлаждения установлен термостат.

В системе смазки используется масляный насос перепускного типа и полнопоточный масляный фильтр. Двигатель F9Q оснащен масляным щупом для контроля уровня масла.

Топливная система двигателя F9Q представляет собой аккумуляторную систему Common Rail с электронным управлением форсунками. Распределительный топливный насос и форсунки размещены на двигателе. Топливный фильтр установлен отдельно.

Всасываемый воздух проходит очистку в воздушном фильтре и поступает во впускной коллектор. Выпуск отработавших газов осуществляется через выпускной коллектор в систему выпуска с глушителем.

Модификации двигателя Renault F9Q

Двигатель F9Q выпускался в нескольких модификациях, отличающихся мощностью, крутящим моментом и комплектацией.

Наиболее распространенными модификациями были:

  • F9Q 740 - мощность 80 л.с., крутящий момент 180 Нм
  • F9Q 750 - мощность 100 л.с., крутящий момент 240 Нм
  • F9Q 752 - мощность 115 л.с., крутящий момент 260 Нм
  • F9Q 790 - мощность 120 л.с., крутящий момент 300 Нм
  • F9Q 812 - мощность 130 л.с., крутящий момент 300 Нм

Модификации отличались также типом турбокомпрессора, конструкцией топливной системы, присоединительными размерами к трансмиссии.

Применение двигателя F9Q на автомобилях

Двигатель F9Q 1.9 dCi устанавливался на следующие автомобили:

  • Renault (Megane, Scenic, Laguna, Kangoo, Espace)
  • Nissan (Primera, Interstar, Primastar)
  • Opel Vivaro
  • Suzuki Grand Vitara
  • Mitsubishi (Carisma, Space Star)
  • Volvo (S40, V40)

Благодаря оптимальному соотношению характеристик и стоимости этот двигатель оказался востребован многими автопроизводителями и широко применялся на популярных моделях автомобилей.

Ремонт двигателя Renault F9Q

Двигатель F9Q отличается простотой конструкции и высокой ремонтопригодностью. Ремонт этого двигателя не вызывает особых затруднений у опытных механиков. Все необходимые для ремонта запчасти широко представлены на рынке.

Однако перед проведением ремонта рекомендуется тщательно оценить предполагаемые затраты, так как в некоторых случаях экономически выгоднее приобрести обменный двигатель взамен неисправного.

При правильной эксплуатации ресурс двигателя F9Q до капремонта может составлять 300-500 тысяч километров пробега. Главные причины выхода F9Q из строя - использование некачественного топлива и масел, нарушение сроков и объемов техобслуживания, несвоевременная замена расходных материалов.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.