Многие автовладельцы ВАЗ 2107 рано или поздно сталкиваются с необходимостью замены изношенного маятникового рычага. Эта процедура кажется сложной для самостоятельного выполнения. Однако при соблюдении всех правил и рекомендаций замену маятника на ВАЗ 2107 может провести даже начинающий автолюбитель!
Подготовка к замене маятника на ВАЗ 2107
Прежде чем приступать к замене рулевого маятника на ВАЗ 2107, необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы:
- Ключи рожковые и торцовые на 17 мм - 2 шт.
- Отвертка крестовая
- Плоскогубцы
- Молоток
- Домкрат
- Подставки для автомобиля
- Новый маятниковый рычаг
- Литол или другая консистентная смазка
Перед подъемом автомобиля необходимо убедиться, что он стоит на твердой горизонтальной поверхности, включить 1 передачу или перевести рычаг АКПП в положение Р. Затем можно приступать к подъему передней или задней части автомобиля.
Внимание! Работать под автомобилем без подставок категорически запрещено.
Подставки должны быть надежно закреплены, чтобы исключить падение автомобиля. Также обязательно заглушить двигатель и включить стояночный тормоз. Перед началом работ убедитесь, что у вас есть свободный доступ к месту расположения маятника.
Снятие старого маятника с ВАЗ 2107
Замена маятника на ВАЗ 2107 начинается со снятия старого изношенного механизма:
- Отсоединить от маятника шаровые шарниры рулевых тяг с помощью плоскогубцев;
- Зафиксировать 17 мм ключом гайку крепления маятника, а вторым ключом отвернуть ее;
- Извлечь шайбы из-под гаек (запомнить количество) и вынуть болты крепления;
- Снять маятниковый рычаг с автомобиля.
При наличии люфта или затрудненном вращении оси маятника может потребоваться полная разборка механизма. Для этого понадобятся плоскогубцы, отвертка, молоток:
- Выпрессовать ось маятника;
- Демонтировать уплотнительные кольца и стопорные шайбы;
- Извлечь из корпуса втулки (капроновые или полиуретановые).
При обнаружении дефектов корпуса маятника (трещин, сколов металла) его необходимо полностью заменить.
Тип маятника | Особенности снятия |
На подшипниках качения | Легко демонтируется в сборе |
На втулках | Требуется полная разборка для замены втулок |
Сложнее всего снимать маятник с изношенной осью – приходится применять съемник и выколотки.
Установка нового маятника на ВАЗ 2107
Установка нового маятникового рычага производится в обратном порядке:
- Установить маятник в сборе или запрессовать ось в корпус и установить шайбы и уплотнительные кольца;
- Закрепить маятник болтами (через шайбы) к кузову автомобиля;
- Подсоединить шаровые опоры рулевых тяг;
- Затянуть крепежные гайки моментом 20-30 Нм.
Регулировка нового маятника
После установки нужно отрегулировать маятниковый рычаг. Для этого затягивают центральную регулировочную гайку моментом 10-30 Н∙м так, чтобы усилие поворота сошки составляло 1-2 кгс.
Замена маятника на ВАЗ 2107 своими руками: проверка работы
Перед тем как опустить автомобиль и выезжать на дорогу, необходимо убедиться в правильности замены рулевого маятника и работоспособности всей рулевой трапеции. Для этого покачивают сошку маятника руками в разные стороны – она должна вращаться плавно, без рывков и заеданий.
Возможные проблемы
Если сошка вращается с трудом или с перекосом, возможны следующие причины:
- перетянута центральная гайка
- ослаблены крепления маятника
- повреждены уплотнения
- неверная сборка маятника
Все дефекты устраняются на месте установки. Контрольная проверка проворачивания сошки проводится повторно после исправления проблем.
После успешной проверки работы маятникового узла можно приступать к завершающим работам.